СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст выступления на педагогическим совете «Отчет о проведенной воспитательной работе за 23-24 уч. Год.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст выступления на педагогическим совете «Отчет о проведенной воспитательной работе за 23-24 уч. Год.»»

Текст выступления на педагогическим совете


«Отчет о проведенной воспитательной работе за 23-24 уч. Год.»


С момента перехода дошкольного образования на ФОП, в воспитательной работе у нас определилось несколько основных направлений воспитания. Направления делятся на 7 общих и обязательных; и направления формирующие участниками ОП, в данном случае я говорю о нашем ДОУ. Для каждого возраста и по каждому направлению как мы знаем, сформулированы свои задачи, предусмотрены свои события и сроки выполнения. Коротко пройдемся по проведенной работе в соответствии с направлениями воспитания.

29.2.2. Направления воспитания.

29.2.2.1. Патриотическое направление воспитания.

По данному направлению в ДОУ был совместными силами организован патриотический уголок с мини-музеем в муз зале.

Оформлена «стена памяти».

Оформлены патриотические уголки в группах (Замечание: не соответствуют требованиям ФОП к РППС).

Был введен ритуал поднятия гос Флага РФ каждый понедельник.

Велась работа по патриотическому воспитанию в рамках тематических занятий и мероприятий, посвященных таким темам как: Холокост, Блокада Ленинграда, День Героев России, мероприятия посвященные победе в ВОВ, День неизвестного солдата, день Российского Флага, День России., День народного единства, День Толерантности, день отца («Мой папа герой»)

Приняли участие в акции «Свеча Памяти», в том числе, региональных и областных: «Наследники народа победителя», открытка к пасхе герою СВО, «звезда героя» для героя СВО

Был проведен праздничный концерт к дню победы, дети посетили совместно с гостями праздника Обелиск и возложили цветы в память о героях победителях. Приняли участие в праздничном концерте в Шипицинском СК, получив положительные отзывы.

Конкурс мультфильмов «Легенды Свердловской области»(2 место)

Всероссийский конкурс рисунков «Я люблю тебя Урал»

Онлайн олимпиада Регион. «Я гражданин своей страны»

Флешмоб семейных видеороликов «Есть в моей семье герои»

Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России-проверь себя»- сертификат участника.

Проводятся ситуативные беседы и беседы в режимных моментах о героях участниках СВО. Велась работа по воспитанию у детей нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом


29.2.2.2. Духовно-нравственное направление воспитания.

Ценности - жизнь, милосердие, добро, вот ключевые моменты над которыми работали воспитатели в течении этого уч года.

Велась работа по формированию ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности. Дети совместно с родителями готовили мини-сообщения на темы «Герои России», «лекарственные растения», «полезное и вредное «и т д.

Совместное мероприятие с родителями к Дню матери и 8 марта.

Изготовление подарков для членов семьи и друзей к разным праздникам.

«День дружбы», «День секретиков»…


29.2.2.3. Социальное направление воспитания.

Семья, дружба, человек, сотрудничество, умение договориться, выйти из конфликтной ситуации, вот основные темы, которые ниточкой пошли у нас чрез каждый день прошлого года.

формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми- было в приоритете каждого дня (ситуативные беседы, индивид. консультации с родителями, решение проблемных ситуаций и конфликтов, разбор данных ситуаций на совете с детьми…)

Учились действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей в играх и на занятиях.

Прививали культуру поведения и социальные нормы

Были проведены занятия в рамках Дня Конституции РФ, дня Защиты детей, дня Прав Ребенка «Я имею право на..» «Я имею обязанности», «Основные документы каждого человека»…

Знакомим с профессиями, участвуем в региональном конкурсе «Мастерская открытий»

Приняли участие в районном конкурсе «Снежный городок», заняв призовое место. Заняли 1 место в районном песенном конкурсе «Радуга», посвященному году семьи

Районный конкурс «Мая мама искусница»

Региональный конкурс «Традиции моей семьи», «Рисунок моей семьи»


29.2.2.4. Познавательное направление воспитания.

умственные качества личности, самостоятельность и инициативность ребенка, мы развиваем каждый день, в рамках разных занятий, указанных в сетке занятий, а также в ситуативных беседах и режимных моментах.

Формируем целостную картину мира, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Принимаем участие в онлайн олимпиадах «Робоборик ум», «Марафон юных математиков» «Путешествие в мир книг» «Будем здоровы» «Марафон юных грамотеев» «мы бережем природу»


29.2.2.5. Физическое и оздоровительное направление воспитания.

В ходе ситуативных бесед, режимных моментах, на занятиях ОБЖ, прививаем детям правила здорового образа жизни, умения заботится о своем здоровье, предотвращать последствия неправильного поведения по отношению к собственному здоровью. Приучаем к правилам гигиены.

Участвуем в спортивных мероприятиях района «Веселые старты», сдача норм ГТО (в этом году у нас 2 серебра и 4 золота)

Семейные соревнования по стрельбе (Степановы) 1 место

День ходьбы, День бега


проводятся спортивные игровые тематические праздники, в каждой группе проводится утренняя зарядка и зарядка после сна.

Осуществляется режим закаливания.


29.2.2.6. Трудовое направление воспитания.

Формировали ценностное отношение детей к труду, через знакомство с разными профессиями. А также на занятиях по озн с прир и соц окр и экспериментированию знакомясь с о свойствами или историей разных предметов, ознакомились с трудом, человека.

Приобщаем к трудолюбию и к труду через обязанности дежурных, содержание порядка в группе, шкафчиках и иных трудовых поручений


29.2.2.7. Эстетическое направление воспитания.

Ценностное отношение к красоте мы прививаем через чтение худ лит, разучивание стихов.

Были проведены тематические конкурсы стихов в группе «Зимняя карусель» «Блокадный Ленинград», «У Лукоморья»..

Заняли первые места в районном конкурсе чтецов по произведениям А.С.Пушкина

Зимний лит регион диктант «Зимние прогулки»

«Счастливый дракон»- творч конк уровень ДОУ

Ведем знакомство с разными жанрами музыкального и худ искусства., разучиваем песни разной тематики и разного жанра, танцуем танцы под разные жанры. Рисуем картины разного жанра и разными материалами. Выполняем творческие работы из разного материала.

Следим за внешним видом и порядком в вещах. Подбираем костюмы в соответствии с тематикой праздника.



Направления формирующие участниками ОП:

1. экологическое воспитание

Учим беречь природу, знакомим с разными природными объектами живой и неживой природы.

Приняли участие в Дне ходьбы- совершили пешую прогулку на лесную поляну. Приняли участие в Эко-конкурсе «Чистым рекам-чистые берега»

Районный конкурс «Марш Юных экологов»

"Географическом диктанте для дошкольников Уральского Федерального округа

участие в познавательно - исследовательской игре "Лаборатория Удивительных Наук" (Регион)Диплом за первое место в номинации "Волшебство экосистемы"

Участник открытого игрового фестиваля «Эколята Урала- 2023» для дошкольников. В номинации

«Игротека Эколят»- Диплом 3 место. 2023г

Всероссийский конкурс разноцветные капли


2. формирование основ безопасности

Ведем работу по пожарной, террористической, дорожной безопасности.

В группах оформлены тематические уголки по ПДД и пПБ.

Приняли участие в районном конкурсе «Неопалимая Купина»

ПО мероприятиям ПДД сообщит МГ Шипицина

Участвуем в учебных эвакуациях при пожаре , террористической угрозе.

Проводим тематические занятия «Терроризм- угроза обществу», «Беслан», участвуем в акциях «Капля жизни» «Голубь жизни»



Таким образом за предыдущий год цели и задачи указанные в Федеральной Программе воспитания были достигнуты.

29.2.1. Цели и задачи воспитания.

29.2.1.1. Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

29.2.1.2. Общие задачи воспитания в ДОО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.


Вывод.

Предлагаю, в связи с приоритетн направлением ФОП по патриотич воспит и в след году продолжить работу в этом направлении. Тем более что след год, у нас юбилейный- 80 лет ВОВ.

Продолжаем работать с семьей- разработать план до конце тек календ года, по проведению мероприят по сплачению всех участников ОП