7 класс Учитель : Завалишина О.В.
Диктант.
Непогода.
Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали. Около мельницы вода стояла чёрная. Но вот наступила непогода. В печных трубах завыл, засвистел ветер и полетел снег.
Филька выбежал на улицу. Там мело в глаза, летела с крыш солома, ломались ветки, хлопали ставни. Столбы снежной пыли летели на деревню друг за другом.
(67 слов)
Грамматическое задание.
Синтаксический разбор предложения : Мокрые вороны садились на печные трубы, толкались, каркали.
Подобрать в тексте слова к схемам : .
Списывание.
Непогода.
Зима стояла тёплая. В воздухе висел дым. Вороны садились на печные трубы. Около мельницы вода не замерзала. Наступила непогода. В печных трубах завыл ветер, полетел снег.
Филька выбежал на улицу. Там уже мело в глаза. Поднимались столбы снежной пыли.
(40 сл.)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть в тексте 3 слова, которые отвечают на вопрос что?
Списывание.
Непогода.
Зима стояла тёплая. В воздухе висел дым. Вороны садились на печные трубы. Наступила непогода. В печных трубах завыл ветер, полетел снег.
Филька выбежал на улицу. Там уже мело в глаза. Поднимались столбы снежной пыли.
Грамматическое задание.
Подчеркнуть в тексте 3 слова, которые отвечают на вопрос что?
Списывание.
Непогода.
Зима стояла тёплая. В воздухе висел дым. Вороны садились на печные трубы. Наступила непогода. В печных трубах завыл ветер.
Филька выбежал на улицу. Там уже мело в глаза. Поднимались столбы снежной пыли.
Грамматическое задание.
Подчеркнуть в тексте 3 слова, которые отвечают на вопрос что?
8 класс Учитель : Завалишина О.В.
Диктант.
Михаил Пришвин.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь далеко тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шум ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (89 слов)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения: С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии.
2.Допиши окончания прилагательных, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже : прост..(песенку, вопросы, рисунок); лесн…(тропками, ягода, пожара).
Списывание.
Михаил Пришвин.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе . Здесь далеко тянутся леса, поля, огороды, сады. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он слушать природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шум ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (82 слова)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Берега рек заросли плакучей ивой.
Списывание.
Михаил Пришвин.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе . Здесь далеко тянутся леса, поля, огороды, сады. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он слушать природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шум ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (82 слова)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Берега рек заросли плакучей ивой.
Списывание.
Михаил Пришвин.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе . Здесь далеко тянутся леса, поля, огороды, сады. Берега рек заросли плакучей ивой.
Ещё мальчиком научился он слушать природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шум ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги? (82 слова)
Грамматическое задание.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Берега рек заросли плакучей ивой.
Списывание.
Михаил Пришвин.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе . Здесь далеко тянутся леса. Ещё мальчиком научился он слушать природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шум ветра.
С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн.
Грамматическое задание.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложении: Берега рек заросли плакучей ивой.
5а класс Учитель : Завалишина О.В.
Диктант.
Декабрь.
Декабрь намёл в лесу огромные сугробы. Снег повесил на березах, дубах, елях снеговые шапки. Ударил ночью мороз. Долго стоял кругом скрипучий треск. Это плакали деревья от страшного холода.
Трудная пора наступила для лесных жителей. Плохо пришлось тем, кто проводит зимние ночи на лесных опушках и в глухих чащах.
Но и в мороз корм добывать нужно. Самые вкусные зимой ягоды боярышника. И колючие ветки не пугают птиц. Вот это обед!
(70 слов)
Грамматическое задание.
Синтаксический разбор предложения. Долго стоял кругом скрипучий треск.
Найти в тексте и записать предложение к схеме: О, О, О.