СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты контрольных работ по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты контрольных работ по литературному чтению 3  класс

Просмотр содержимого документа
«Тексты контрольных работ по литературному чтению 3 класс»

Контрольная работа № 8: проверка навыка чтения вслух (способ, правильность, понимание): Г. Балл «Малышка»

Г. Балл Малышка

На подстилке, поджав ноги, лежал телѐнок. Головка ушастенькая, сам весь рыжий, с белым пятном на боку. Был он совсем ещѐ маленький. Ничего-то не понимал. Он даже не знал, что его зовут Малышкой. Раз на ферму пришла Дуняша, увидела телѐнка, обрадовалась.

– Ой, мамочка, гляди, какой телок-то махонький!

– Ну да, у него и прозвище такое – Малышка.

– Вставай, Малышечка! – попросила Дуняша.

Телѐнок будто понял – поднялся на ножки. Смотрит по сторонам чѐрными, широко раскрытыми влажными глазками. Удивляется: «А ведь я стою! Сам стою!» Дуняша ласково погладила Малышку по крутому лбу. А он как боднѐт еѐ!

– Ишь, прыткий какой! – весело засмеялась Дуняша и протянула ладошку к морде телѐнка.

Ладошке стало тепло. Это телѐнок дыхнул. Доверительно вдруг захватил губами Дуняшкин палец и сосет.

– Сейчас мы ему молочка дадим, – с нежностью сказала мама.Телѐнок фыркнул и стал пить молоко.А Дуняша рядом на корточки пристроилась. Малышка торопится, фыркает, чихает, а на боку белое пятнышко дрожит.

– Ох, глупый! Ох, смешной! – приговаривает Дуняша. Наклонилась она к самому уху телѐнка и шепчет:

– Давай, Малышка, с тобой дружить. Я за тобой ухаживать буду. Ладно? Малышка понимающе покосился на Дуняшу и мотнул головой, будто хотел сказать: «Ладно, ухаживай, может, и подружимся».


Вопросы и задания

1. Где происходит действие? Докажи словами из текста.

2. Выбери словосочетания, которые необходимы для описания Малышки.

3. Зачитай в тексте слова и словосочетания, которые помогают нам понять чувственное состояние