СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 6. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения (стадии подготовки)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 6. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения (стадии подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Тема 6. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения (стадии подготовки)»

 Тема: Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения (стадии подготовки)

Тема: Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения (стадии подготовки)

Многолетняя прак­тика и опыт работы системы ПТО (СПО) подтверждают, что от мастера во многом зависит, каким будет результат и профессионального, и личностно-нравственного формирования будущего специалиста.
  • Многолетняя прак­тика и опыт работы системы ПТО (СПО) подтверждают, что от мастера во многом зависит, каким будет результат и профессионального, и личностно-нравственного формирования будущего специалиста.
Учебная деятельность мастера складывается из подготовки к занятиям и их проведения. При этом имеется в виду не только подготовка к предстоящему уроку или продумывание, планиро­вание и своевременное обеспечение всего необходимого для од­ного учебного дня.  Подготовка к занятиям должна производиться еще до начала учебного процесса.  Естественно, ее содержание раз­лично для опытного и начинающего педагога, но этот этап рабо­ты обязателен для каждого.

Учебная деятельность мастера складывается из подготовки к занятиям и их проведения.

  • При этом имеется в виду не только подготовка к предстоящему уроку или продумывание, планиро­вание и своевременное обеспечение всего необходимого для од­ного учебного дня.  Подготовка к занятиям должна производиться еще до начала учебного процесса.  Естественно, ее содержание раз­лично для опытного и начинающего педагога, но этот этап рабо­ты обязателен для каждого.
Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии:   1) подготовка к учебному году (полугодию) — перспективное планирование; 2) подготовка к изучению очередной темы учебной програм­мы — текущее планирование; 3) подготовка к очередному занятию (уроку) — оперативное планирование.

Подготовка мастера к занятиям непременно должна включать следующие стадии:

  • 1) подготовка к учебному году (полугодию) — перспективное планирование;
  • 2) подготовка к изучению очередной темы учебной програм­мы — текущее планирование;
  • 3) подготовка к очередному занятию (уроку) — оперативное планирование.
Первая стадия подготовки мастера п/о: 1. Мастеру необходимо выяснить, не произошли ли изменения в учебных планах и программах, тщательно изучить документы Государственного стандарта СПО на профессию. 2. Изучение квалификационной характеристики позволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь буду­щий специалист 3. Перечень учебно-производствен­ных работ !!! Всегда ценно, когда обучающиеся знают: их детали не «бросовые», а пойдут в дело. 4. обеспе­чение на планируемую перспективу учебного процесса материа­лами и инструментами. 5. продумать и оценить наличие учебно-техни­ческой документации

Первая стадия подготовки мастера п/о:

  • 1. Мастеру необходимо выяснить, не произошли ли изменения в учебных планах и программах, тщательно изучить документы Государственного стандарта СПО на профессию.
  • 2. Изучение квалификационной характеристики позволяет мастеру лучше уяснить, что должен знать и уметь буду­щий специалист
  • 3. Перечень учебно-производствен­ных работ

!!! Всегда ценно, когда обучающиеся знают: их детали не «бросовые», а пойдут в дело.

4. обеспе­чение на планируемую перспективу учебного процесса материа­лами и инструментами.

5. продумать и оценить наличие учебно-техни­ческой документации

6. перспективный план на год 7. план производствен­ного обучения группы — разрабатывается на месяц и устанавли­вает конкретное содержание заданий для учебной группы
  • 6. перспективный план на год
  • 7. план производствен­ного обучения группы — разрабатывается на месяц и устанавли­вает конкретное содержание заданий для учебной группы
В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготов­ка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятий:   Разработка плана занятия Подготовка ИТК Подготовка кроя, материалов для занятия Подготовка оборудования

В учебную деятельность мастера входит аналогичная подготов­ка к преподаванию отдельной темы и проведению конкретного занятий:

  • Разработка плана занятия
  • Подготовка ИТК
  • Подготовка кроя, материалов для занятия
  • Подготовка оборудования
сознательное глубокое проникновение молодого преподавателя в содержательные и организационные особеннос­ти учебной работы покажет ему, что планирование — не досадная формальная обязанность, а залог успеха в его непростом труде.
  • сознательное глубокое проникновение молодого преподавателя в содержательные и организационные особеннос­ти учебной работы покажет ему, что планирование — не досадная формальная обязанность, а залог успеха в его непростом труде.