СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Что нам осень принесла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

123658946187941894619874189000000000000000000

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Что нам осень принесла»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 25.09.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В..

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Развитие речи»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»

Тақырыбы/Тема: «Что нам осень принесла»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, зрительного восприятия.

.3.Оқыту- обучающая: Учить составлению рассказов-сравнений фруктов и ово¬щей по картинному плану

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей. овощи нарезанные кубиком.

Көптілділік/Полиязычие: harvest =-урожай - урожай, fruit – жемістер - фрукты vegetables – көкөністер - овощи

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1. Ой, ребята, а здесь конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо?

Правильно от осени.

2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Беседа .

Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

- После какого времени года наступает осень?

-Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

-Что делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай.

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.

2. Беседа о фруктах и овощах.

-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

-Осень славная пора!

-Любит осень детвора!

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).

-Сливы, груши, яблоки- это всё что?

-Фрукты

-Где растут фрукты?

-В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).

-Морковь ,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?

-Овощи.

-Где растут овощи?

-Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

Словарная работа: урожай, фрукты, овощи. (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).

3. Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

Состав рассказов по картинам

.4. Состав рассказов по картинам

5. Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел яблоко.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел морковь.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

3. Қорытынды/итоговая часть

Давайте вспомним, что нам осень принесла?

-О чём мы говорили сегодня?

-Урожай фруктов и овощей.