Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 25.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Чувачко Ю.В..
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Развитие речи»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»
Тақырыбы/Тема: «Что нам осень принесла»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, зрительного восприятия.
.3.Оқыту- обучающая: Учить составлению рассказов-сравнений фруктов и ово¬щей по картинному плану
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно – коммуникативная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей. овощи нарезанные кубиком.
Көптілділік/Полиязычие: harvest =-урожай - урожай, fruit – жемістер - фрукты vegetables – көкөністер - овощи
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Ой, ребята, а здесь конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо?
Правильно от осени.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1. Беседа .
Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала: «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени: о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»
-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.
- После какого времени года наступает осень?
-Осень наступает после лета.
-Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,
на улице холодно- холодная,
пасмурно- пасмурная,
сыро- сырая, хмуро- хмурая,
солнечно- солнечная,
ясно- ясная.
-Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице
стало холодно.
-Что делают люди в полях и огородах?
-Собирают урожай.
-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени.
2. Беседа о фруктах и овощах.
-Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.
-Осень славная пора!
-Любит осень детвора!
Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи).
-Сливы, груши, яблоки- это всё что?
-Фрукты
-Где растут фрукты?
-В саду, на деревьях.
Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.
Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи).
-Морковь ,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?
-Овощи.
-Где растут овощи?
-Овощи растут в огороде, на грядке.
Показ иллюстрации с изображением огорода.
Словарная работа: урожай, фрукты, овощи. (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).
3. Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
Состав рассказов по картинам
.4. Состав рассказов по картинам
5. Игра «Узнай на вкус?»
-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.
-Я съел яблоко.
-Я съел свежий огурец.
-Я съел морковь.
-Я съел соленый огурец.
-Понравилось вам угощенье Осени?
3. Қорытынды/итоговая часть
Давайте вспомним, что нам осень принесла?
-О чём мы говорили сегодня?
-Урожай фруктов и овощей.