СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Дикие и домашние животные. Глагольные приставки те-, чIэ-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Дикие и домашние животные. Глагольные приставки те-, чIэ-.»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»










Тема: Дикие и домашние животные.

Глагольные приставки те-, чIэ-.















Разработала:

преподаватель ГБПОУ РА «КАПТ»

Бесиджева Х.Р.


Красногвардейское - 2019

Тема: Дикие и домашние животные.

Глагольные приставки те-, чIэ-.

Цель:

1.Образовательная:

Совершенствование навыковговорения;

Научить применять глагольные приставки те-, чIэ-.

2.Развивающая:

Повышения мотивации к изучению адыгейского языка.

3.Воспитательная:

Развитие настойчивости и умения преодолевать трудности.

Планируемый результат. Предметные умения.

1.Активизировать навыки устной речи.

2.Употреблять пройденную лексику по теме «Зима».

3.Закрепить грамматические навыки по теме «Глагольные приставки те-, чIэ-.

4.Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

УУД.

Личностные:

Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одногруппниками.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные:

Моделировать ситуации поведения в группе.

Организация пространства.

Формы работы.

Фонетическая и речевая разминка.

Работа с картинками, опора на фразы.

Фронтальный опрос.

Работа по парам и в группах.

Ресурсы.

- Учебник.

- Рабочие тетради.

- Карточки с заданиями.

- Книга для учителя.

Этапы работы.

Организационный этап учебного занятия.

Начальный этап (подготовка).

- Непэ хьакIэ лъапIэхэр къытфэкIуагъэх. Сэлам ятэжъугъэх. ШъутIысыжьых!

Фонетическая разминка.

Стук в дверь. Сюрприз с заданиями.

- Ребята, вы любите сюрпризы? Мелэчыпхъу нам приготовила сюрприз.

(В шкатулке задания.)

1.Ребята, отгадайте загадки.

- ЧъыIэ. ЩтыргъукI. Ос къесы. Ар сыд лъэхъана?

-КIымаф.

-КIымэфэ мазэхэр тыгу къэтэгъэкIыжьы.

-Непэ сыд фэдэ мафа ыкIи сыд фэдэ маза итыр?

- Бэрэскэжъый. Мэраим их.

-Непэрэ мазэр тэтхы.

-Записываем слово-отгадку кIымаф.

-Назовите сложный согласный звук в слове. Подчёркиваем.

-В каких случаях [кI] произносится как [кI].

- Когда перед ней согласные с, ш; после гласные о, у.

Например:ос IашкI, мышкIу, кIо.

- ЧъыIэ, пытэ, апчым фэд, псы мэхъужьы. Ар сыда?

- Мылы.

- Назовите согласные звуки.

- Назовите слова со звуком [л].

Фыжьы, чъыIэ, шъабэ, мэшIэты, бзыуцыфым фэд. Сыд ар?

- Осы.

- Назовите гласные звуки.

Следующее задание.

Найди слова внутри слова.

Мышъэ.

1.Сорт яблок.

2.Какое число прячется в этом слове?

Мэлы.

1.Что мы носом чувствуем?

2.Мясной продукт.

Мэзыкъу.

1.Место, где много деревьев.

2.Какое число прячется в этом слове?

3.Его сын.

- Одним словом, как мы назовём эти слова?

-Животные. Псэушъхьэхэр. Слайд 1.

-Какие бывают животные?

-Домашние и дикие. Слайд 2.

-На адыгейском щагу псэушъхьэхэр, псэушъхьэ Iэлхэр.

- О чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- О домашних и диких животных.

- Запишите слова в два столбика в тетрадях. Слайд 3.

(Чтение слов и запись в два столбика.)

Физминутка. (Игра с мячом). Назови правильно! Тэрэзэу къаIо!

(Называю псэушъхьэ Iэл или щагу псэушъхь, а дети ловят мяч и называют животное.)

Работа с учебником по группам.

Чтение цепочкой. Ответы на вопросы.

- В адыгейском языке есть глагольные приставки те-, чIэ-.

Те- указывает на то, что действие глагола связано с поверхностью предмета. Слаид.

(Чтение и запись предложений. Выделить приставки.)

-ЧIэ- указывает на то, что действие происходит под или внутри чего-то. Слайд.

(Чтение и запись предложений. Выделить приставки.)

Работа с учебником. самостоятельно, письменно.

Проверка упражнения. Выставление оценок.

Д/З. Нарисовать любимое животное и описать его.

- ХъяркIэ!