Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно – промышленный техникум»
Тема: Дикие и домашние животные.
Глагольные приставки те-, чIэ-.
Разработала:
преподаватель ГБПОУ РА «КАПТ»
Бесиджева Х.Р.
Красногвардейское - 2019
Тема: Дикие и домашние животные.
Глагольные приставки те-, чIэ-.
Цель:
1.Образовательная:
Совершенствование навыковговорения;
Научить применять глагольные приставки те-, чIэ-.
2.Развивающая:
Повышения мотивации к изучению адыгейского языка.
3.Воспитательная:
Развитие настойчивости и умения преодолевать трудности.
Планируемый результат. Предметные умения.
1.Активизировать навыки устной речи.
2.Употреблять пройденную лексику по теме «Зима».
3.Закрепить грамматические навыки по теме «Глагольные приставки те-, чIэ-.
4.Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
УУД.
Личностные:
Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одногруппниками.
Коммуникативные:
Формировать умения слушать и вступать в диалог.
Познавательные:
Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:
Моделировать ситуации поведения в группе.
Организация пространства.
Формы работы.
Фонетическая и речевая разминка.
Работа с картинками, опора на фразы.
Фронтальный опрос.
Работа по парам и в группах.
Ресурсы.
- Учебник.
- Рабочие тетради.
- Карточки с заданиями.
- Книга для учителя.
Этапы работы.
Организационный этап учебного занятия.
Начальный этап (подготовка).
- Непэ хьакIэ лъапIэхэр къытфэкIуагъэх. Сэлам ятэжъугъэх. ШъутIысыжьых!
Фонетическая разминка.
Стук в дверь. Сюрприз с заданиями.
- Ребята, вы любите сюрпризы? Мелэчыпхъу нам приготовила сюрприз.
(В шкатулке задания.)
1.Ребята, отгадайте загадки.
- ЧъыIэ. ЩтыргъукI. Ос къесы. Ар сыд лъэхъана?
-КIымаф.
-КIымэфэ мазэхэр тыгу къэтэгъэкIыжьы.
-Непэ сыд фэдэ мафа ыкIи сыд фэдэ маза итыр?
- Бэрэскэжъый. Мэраим их.
-Непэрэ мазэр тэтхы.
-Записываем слово-отгадку кIымаф.
-Назовите сложный согласный звук в слове. Подчёркиваем.
-В каких случаях [кI] произносится как [кI].
- Когда перед ней согласные с, ш; после гласные о, у.
Например:ос IашкI, мышкIу, кIо.
- ЧъыIэ, пытэ, апчым фэд, псы мэхъужьы. Ар сыда?
- Мылы.
- Назовите согласные звуки.
- Назовите слова со звуком [л].
Фыжьы, чъыIэ, шъабэ, мэшIэты, бзыуцыфым фэд. Сыд ар?
- Осы.
- Назовите гласные звуки.
Следующее задание.
Найди слова внутри слова.
Мышъэ.
1.Сорт яблок.
2.Какое число прячется в этом слове?
Мэлы.
1.Что мы носом чувствуем?
2.Мясной продукт.
Мэзыкъу.
1.Место, где много деревьев.
2.Какое число прячется в этом слове?
3.Его сын.
- Одним словом, как мы назовём эти слова?
-Животные. Псэушъхьэхэр. Слайд 1.
-Какие бывают животные?
-Домашние и дикие. Слайд 2.
-На адыгейском щагу псэушъхьэхэр, псэушъхьэ Iэлхэр.
- О чём мы сегодня на уроке будем говорить?
- О домашних и диких животных.
- Запишите слова в два столбика в тетрадях. Слайд 3.
(Чтение слов и запись в два столбика.)
Физминутка. (Игра с мячом). Назови правильно! Тэрэзэу къаIо!
(Называю псэушъхьэ Iэл или щагу псэушъхь, а дети ловят мяч и называют животное.)
Работа с учебником по группам.
Чтение цепочкой. Ответы на вопросы.
- В адыгейском языке есть глагольные приставки те-, чIэ-.
Те- указывает на то, что действие глагола связано с поверхностью предмета. Слаид.
(Чтение и запись предложений. Выделить приставки.)
-ЧIэ- указывает на то, что действие происходит под или внутри чего-то. Слайд.
(Чтение и запись предложений. Выделить приставки.)
Работа с учебником. самостоятельно, письменно.
Проверка упражнения. Выставление оценок.
Д/З. Нарисовать любимое животное и описать его.
- ХъяркIэ!