СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема доклада: "МЭШ: использование интерактивной доски с учащимися с глубокой умственной отсталостью".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: "МЭШ: использование интерактивной доски с учащимися с глубокой умственной отсталостью" на педагогическом совете №2  "Интерактивные педагогические технологии в реализации ФГОС основного общего образования" от 30.10.2018г.

Просмотр содержимого документа
«Тема доклада: "МЭШ: использование интерактивной доски с учащимися с глубокой умственной отсталостью".»







Педагогический совет №2


«Интерактивные педагогические технологии в реализации ФГОС основного общего образования»




Тема доклада: «МЭШ: использование интерактивной доски

с учащимися с глубокой умственной отсталостью».









Выполнила: Читанава А.С.






Москва, 2018

«Интерактивные педагогические технологии в реализации ФГОС основного общего образования»

МЭШ: использование интерактивной доски с учащимися с глубокой умственной отсталостью.

В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса обучающихся к учебе. Чтобы повысить качество преподавания, уроки должны быть интересными. А что интересует наших детей сегодня? Компьютеры. Это вполне справедливо и для учебно-воспитательного процесса, где без компьютера не обойтись.

Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим детей с ограниченными возможностями здоровья к будущей жизни в информационном обществе. В настоящее время современная система образования позволяет включать каждого ребенка в образовательное пространство. Основная задача современной коррекционной школы в подготовке ученика, будущего выпускника к полноценной, свободной жизни в современном обществе.

Среди новинок, поступающих в данное время в образовательные организации, ведущее место занимает интерактивная доска – которая позволяет педагогу-дефектологу сделать процесс обучения и воспитания наглядным, ярким, динамичным, позволяет изменять частные решения с опорой на готовые «шаблоны», а также более конструктивно осуществлять «Обратную связь». Традиционные атрибуты школьной жизни - мел и доска, постепенно изживают себя. Их вытесняет высокотехнологичная интерактивная доска.

Используя интерактивную доску, на уроках в коррекционной школе, педагог получает возможность не только увлечь учеников интересным материалом, но и самому по-новому взглянуть на преподавание своего предмета. Интерактивная доска это основной, незаменимый инструмент современных образовательных технологий, серьезный помощник педагогов в проведении уроков, занятий и даже внеклассных мероприятий.

Это сложное техническое устройство объединило в себе три инструмента: обычную маркерную доску, экран для отображения информации и интерактивный монитор.

На уроках в 9Ж классе, где дети обучаются по 2 варианту, использую интерактивную доску для демонстрации слайдов презентации (как своей, так и найденной в интернете), сопровождающейся звуковым оформлением. Самое главное в начале урока создать мотивационную ситуацию, как основу для привлечения интереса обучающихся к теме урока. Для всего класса доска становится объектом внимания.

На уроках математики делаю записи на доске, используя кнопку “перо” на панели инструментов (можно использовать разный цвет и толщину линии). Комментируя свои действия при этом, стараюсь постепенно вовлечь детей в учебный процесс. В это время дети стараются самостоятельно сформулировать цель урока.

При изложении нового материала на уроках окружающего природного мира, использую объекты и надписи с возможностью передвижения. Так же с использованием добавления комментариев к текстам, рисункам, с возможностью выделять ключевые области, добавлять цвета. Используя ресурсы интернета, демонстрирую детям заранее найденные видеоматериалы по теме урока.

Очень увлекательно и современно проходят занятия на уроках окружающего социального мира. Например, изучая в I четверти большой раздел под названием “Магазин”, у меня не было возможности наглядно продемонстрировать на практике, как совершаются покупки в магазине. Поэтому нам в этом помогла интерактивная доска и её огромные ресурсы. На просторах интернета мною была найдена онлайн игра “Магазин”, благодаря которой учащиеся смогли побывать на месте и продавца и покупателя. Обучающиеся, хоть и виртуально, но побывали в магазине, совершали покупки и даже расплачивались с кассиром.

Если дети устали, на помощь приходят интерактивные игры, которые заранее заготавливаются. Благодаря такой палочке - выручалочке, педагогу не помеха ни осипший голос, ни катастрофическая нехватка учебного времени, когда в один урок нужно выполнить большой объём работы.

На данный момент на своих уроках, часто пользуюсь сценариями уроков других педагогов. Заранее просматриваю и отбираю нужный и подходящий материал. Активно создаю презентации, различные тесты и интерактивные задания, демонстрирую видеоматериалы. Так же постепенно разрабатываю свои сценарии уроков, видео, изображения и отправляю их на модерацию (к сожалению, это длительный процесс).

Однако, несмотря на явные плюсы применения информационных компьютерных технологий, традиционный диалог «учитель-ученик» сохраняет свою актуальность. Не следует полностью уходить от классических форм обучения, необходимо умело и разумно сочетать элементы разных технологий. Не забывайте слова Крейга Барретта: «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!».

Спасибо за внимание!























Список литературы:

  1. Голодов Е. А. Интерактивная доска в школе [Текст] / Е. А. Голодов, И. В. Гроцкая, В. Е. Бельченко. – М.: Учитель, 2001.


  1. Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе (+ CD-ROM) /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. – БХВ - Петербург, 2010.



  1. Калитин С. В. Интерактивная доска. Практика эффективного применения в школах, колледжах и вузах [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. уч. заведений/ С. В. Калитин. – М.: Солон-Пресс, 2000.



  1. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий [Электронный документ] / А.В. Шутенко. – (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841).