Открытое занятие.
Объединение « Игровое конструирование» 1 год обучения
Тема: «Изготовление Деда Мороза из ватных дисков»
Задачи:
обучающие
- научить изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
развивающие
-развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
воспитывающие- воспитывать трудолюбие,
внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость,
желание делать подарки близким.
Материалы и оборудование:
картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, образец, клей.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций Деда Мороза, беседы по теме, составление рассказа-описания.
Педагог:
- Ребята! Отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
Педагог: Правильно!
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс.
Он спешит сегодня слишком
Вместе с внучкою к детишкам.
С неба падает снежок,
А у дедушки - мешок.
В нём он каждому из нас
По подарочку припас.
Педагог: Дед Мороз, Какой он?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать портрет Деда Мороза.
Вспомним технику безопасности. Как нужно пользоваться ножницами и клеем?
ножницы использовать по назначению и аккуратно, передавать кольцами вперед, на партах в раскрытом виде их не оставлять;
не подносить клей к лицу, не пачкать одежду;
Итак, приступаем к работе: Технологическая карта
1.Берем бумагу красного и белого цветов и вырезаем 2 круга. (Обводим круги по шаблону)
2. Складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем.
3.Наклеиваем на картон-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг
4. Затем отрезаем белую полоску шириной 1 см. и приклеиваем по диаметру шапочки.(на месте стыка круга и полукруга)
Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд.
6. Приклеиваем второй ряд "бороды" Деда Мороза.
7. Наклеиваем глаза, нос, пумпон.
Наш Дед Мороз готов!!!
Основной этап: Самостоятельная работа детей.
-Посмотрите, какие красивые портреты Деда Мороза получились. Ему очень понравится. Он просил передать огромное спасибо и небольшой подарок- новогоднюю игрушку на вашу елочку.
Анализ учебного занятия: Уровень сложности выбран средний, так как группа детей имеет разный уровень подготовки. На занятии применялись фронтальная форма работы – это опрос, групповая – построение и обсуждение , а так же помощь в группах, индивидуальная форма работы применялась при изготовлении аппликации
Занятие получилось развивающим и результативным, так как все дети справились с заданием..
На занятии дети чувствовали себя комфортно, расковано, активно участвовали в обсуждении, что достигалось с помощью активного общения и доброжелательной атмосферы, включения всех обучающихся в образовательный процесс.
Примерный план
комментария педагогом учебного занятия
1. Дайте первоначальную характеристику группы, в которой Вы провели учебное занятие
количество детей;
уровень их подготовленности к восприятию предлагаемого материала;
взаимоотношения детей между собой;
интерес к виду предлагаемой деятельности.
2. Обоснуйте цель и задачи учебного занятия.
3. Выделите наиболее успешный этап или фрагмент учебного занятия.
4. Проанализируйте компоненты учебного занятия, способствующие его успешности:
сложившийся в процессе занятия микроклимат;
взаимодействие педагога и обучающихся;
характер деятельности;
форму учебного занятия.
5. Прокомментируйте результат учебного занятия.