СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Изготовление Деда Мороза из ватных дисков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить  изотавливать аппликацию из нетрадиционных материалов( ватные диски)

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Изготовление Деда Мороза из ватных дисков»»

Открытое занятие.

Объединение « Игровое конструирование» 1 год обучения

Тема: «Изготовление Деда Мороза из ватных дисков»

Задачи:

обучающие

- научить изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

развивающие

-развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;

воспитывающие- воспитывать трудолюбие,
внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость,
желание делать подарки близким.

Материалы и оборудование:

картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, образец, клей.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций Деда Мороза, беседы по теме, составление рассказа-описания.



Педагог:
- Ребята! Отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...


Педагог: Правильно!
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс.
Он спешит сегодня слишком
Вместе с внучкою к детишкам.
С неба падает снежок,
А у дедушки - мешок.
В нём он каждому из нас
По подарочку припас.


Педагог: Дед Мороз, Какой он?
Ответы детей.


Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать портрет Деда Мороза.



Вспомним технику безопасности. Как нужно пользоваться ножницами и клеем?

  • ножницы использовать по назначению и аккуратно, передавать кольцами вперед, на партах в раскрытом виде их не оставлять;

  • не подносить клей к лицу, не пачкать одежду;


Итак, приступаем к работе: Технологическая карта


1.Берем бумагу красного и белого цветов и вырезаем 2 круга. (Обводим круги по шаблону)


2. Складываем пополам круг бежевого цвета и разрезаем.

3.Наклеиваем на картон-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг

4. Затем отрезаем белую полоску шириной 1 см. и приклеиваем по диаметру шапочки.(на месте стыка круга и полукруга)

Физминутка

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) 


5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд.

6. Приклеиваем второй ряд "бороды" Деда Мороза.

7. Наклеиваем глаза, нос, пумпон.

Наш Дед Мороз готов!!!

Основной этап: Самостоятельная работа детей.

-Посмотрите, какие красивые портреты Деда Мороза получились. Ему очень понравится. Он просил передать огромное спасибо и небольшой подарок- новогоднюю игрушку на вашу елочку.



Анализ учебного занятия: Уровень сложности выбран средний, так как группа детей имеет разный уровень подготовки. На занятии применялись фронтальная форма работы – это опрос, групповая – построение и обсуждение , а так же помощь в группах, индивидуальная форма работы применялась при изготовлении аппликации

Занятие получилось развивающим и результативным, так как все дети справились с заданием..

На занятии дети чувствовали себя комфортно, расковано, активно участвовали в обсуждении, что достигалось с помощью активного общения и доброжелательной атмосферы, включения всех обучающихся в образовательный процесс.

Примерный план

комментария педагогом учебного занятия

1. Дайте первоначальную характеристику группы, в которой Вы провели учебное занятие

 количество детей;

 уровень их подготовленности к восприятию предлагаемого материала;

 взаимоотношения детей между собой;

 интерес к виду предлагаемой деятельности.

2. Обоснуйте цель и задачи учебного занятия.

3. Выделите наиболее успешный этап или фрагмент учебного занятия.

4. Проанализируйте компоненты учебного занятия, способствующие его успешности:

 сложившийся в процессе занятия микроклимат;

 взаимодействие педагога и обучающихся;

 характер деятельности;

 форму учебного занятия.

5. Прокомментируйте результат учебного занятия.