Тема: «Какого человека можно назвать красивым?»
В человеке всё должно быть прекрасно:
и мысли, и душа, и чувства, и одежда.
А.П. Чехов, русский писатель
Цель: формировать и расширять у учащихся понятие о подлинной красоте человека.
Задачи:
– раскрывать понятие «красота души человека»;
– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
– воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Оборудование: презентация, 2 коробки, корзина.
Ход классного час.
-Здравствуйте ребята, уважаемое жюри.
-Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.
-Мы рады сегодняшнему дню!
-Мы рады встрече друг с другом!
-Мы рады познавать себя и окружающий мир!
-И это здорово!
--Садитесь.
Слайд.
-Ребята, из предложенных тем классных часов вы выбрали тему «Какого человека можно назвать красивым». А с чем ассоциируется у вас словосочетание «красивый человек»? Как вы считаете?
-Посоветуйтесь в группах и на листочках напишите ваше мнение. Листочки с ответами соберём в корзину идей. (Прикрепляем на доску)
-Посмотрите, у меня 2 коробки. Сравните их.
-Это какая коробка? (разноцветная, красивая)
-А это какая? (белая) Она красивая? (нет)
-Откроем коробки. Что видим теперь? (Первая коробка внутри не красивая, а вторая - красивая)
-Итак, что мы видим? Одна коробка красива снаружи, т.е. внешне, но не красива внутри.
-Другая – некрасива внешне, но красива внутри.
-Значит, какая бывает красота? (ВНЕШНЯЯ и ВНУТРЕННЯЯ)
-Русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».
-И у людей есть красота внешняя и внутренняя. Но иногда красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Почему так бывает? (Ответы детей)
– Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать одну историю.
В одном доме жили две девочки-подружки – Катя и Маша. Катя считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.
Маша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.
Катя собиралась пройти мимо, но Маша остановилась и спросила:
– Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.
Маша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Катя, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· О какой красоте говорил дедушка? (внутренней, душевной)
· Как вы думаете, какую из девочек можно считать красивой?
· Почему?
- А Катю можно назвать красивой? (Только внешне)
-А чтобы стать красивой внутренне, что ей надо делать?(Ей надо учиться совершать добрые дела и поступки.)
- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые.
“Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
На слайдах обсуждение поступков (в картинках)
- Посмотрите на слайды. Какие добрые дела совершают люди?(Берегут природу, заботятся о животных, помогают престарелым людям)
-А какие ещё добрые дела можно совершать? ( Помогать больным)
-А вы в своей жизни совершали добрые дела или поступки? Какие?
(Рассказы ситуаций детей)
-Давайте вернёмся к корзине идей. Хотелось бы вам что- нибудь добавить или убрать?
-А теперь давайте подведём итог классного часа: «Какого человека можно назвать красивым?»
-В заключении нашего классного часа я хочу пожелать, посоветовать вам, приучать себя к добрым поступкам. Обдумайте и выберите хотя бы один конкретный поступок, в котором уже сегодня проявится ваша доброта и забота о людях; или возьмите на эту неделю обязательство, выберите действия (поступки) и слова и осуществите свой замысел.
Это может быть:
говорить “пожалуйста”;
не перечить родителям;
замечать в людях хорошее;
не сквернословить;
относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе;
не смеяться над товарищами из-за ошибки
идя по улице с мамой, помогать нести ей тяжелую сумку.
защищать девочек, маленьких детей.
не допускать грубости.
- стараться во всем помогать ближним
Слайд.
-Завершить наш с вами разговор мне хочется словами известного русского писателя А.П.Чехова
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»