Внеклассное занятие по программе «Разговор о правильном питании»
Блокнот «Формула правильного питания»
Тема «О чем рассказала упаковка»
Учитель :Кокоева Р.И.
МБОУ СОШ №30
14 апреля 2016 года
О чем рассказала упаковка
Планируемые результаты
Личностные
Формировать культуру поведения в торговых предприятиях, где можно приобрести продукты питания.
Метапредметные
Развитие коммуникативной культуры.
Предметные
Научить обучающихся умению читать и использовать информацию, приведенную на упаковке продукта.
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, варианты упаковки от продуктов питания, прилавок (3 лупы), корзины 3, таблицы с заданием.
Ход занятия
1.Организационные моменты
-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети!
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей, активной работы. Займите свои места. Давайте начнем! Эпитетом нашего урока я выбрала пословицу: «Не все то золото, что блестит». А как она относится к нашей теме Вы мне скажете в конце занятия.
-Послушайте загадку:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить
Сумку мы с тобой берем и на улицу идём
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ….. (магазин)
-Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в магазин.
(на экране презентация, как дети ходили в магазин)
Слайд 2-10
-Вот как вы совершали покупку.
-На урок Вы принесли товар, который купили в магазине. Давайте рассмотрим этикетки. Что можно узнать с их помощью? Какая полезная информация содержится на упаковке?
Название
Пищевая ценность продукта
Калорийность
Состав
Условия хранения
Дата изготовления
Срок хранения
Масса нетто (брутто)
Название предприятия
(вывешиваю на доску)
-Ребята, кто уже догадался какая тема нашего занятия?
Слайд 11
-Какую цель мы поставим?
-Молодцы!!! Сложите ваш товар в корзину.
Слайд 12
2. Работа в группах
-Я предлагаю вам выполнить задание. У Вас на столе лежит лист с таблицей. Чтобы его выполнить понадобятся продукты в упаковке, которые я Вам сейчас дам. Рассмотрите упаковку и с помощью информации, приведенной на упаковке, заполните таблицу.
-А прежде, чем Вы приступите к работе в группе, давайте вспомним правила работы. Как надо вести себя, работая в группе?
-Молодцы. Приступите к работе.
-Кто готов выступить со своей работой?
-А что ещё вызывает интерес при рассматривании упаковки (непонятное значки)
-Как вы думаете, что они нам могут рассказать? (дополнительную информацию)
-Это мы и постараемся выяснить. В этом нам помогут ребята, которые во время каникул собирали информацию, и вот что они нам расскажут (выступают 3 ученика)
3. Исследовательская работа
1-ый ученик
Слайд 13
- Все знаки на упаковке можно разделить на:
- Идентификационные;
- Знаки соответствия или качества; - Манипуляционные;
- Предупредительные; - Экологические.
Слайд 14 идентификационные знаки
Идентификационные знаки устанавливаются на продукт в порядке, предусмотренном законодательством.
Слайд 15 штрих-код
Остановимся на штрих – коде. Для потребителя идентификационные знаки не имеют большого значения, так как используются в основном для контроля государством.
Слайд 16 знаки соответствия …
Знаки соответствия товара российскому ГОСТу. Еще этот знак называют «РСТ» и «знаком Ростеста». Его можно встретить на товарах, которые подлежат обязательной сертификации. Его наличие означает, что данный товар соответствует требованиям безопасности
2-ой ученик
Слайд 17 манипуляционные …
Манипуляционные знаки – знаки, которые указывают на то, как нужно обращаться с тем или иным продуктом.
Слайд 18 предупредительные …
Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару товаров, которые могут причинить вред окружающей среде или человеку при неосторожном обращении.
3-ий ученик
Слайд 19 экологическая маркировка
Знаки экологической маркировки встречаются на упаковке многих товаров. И мне стало интересно, что такое экомаркировка и для чего она нужна?
Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования покупателей об экологической чистоте товаров.
Слайд 20 Знаки, информирующие об экологической чистоте товара
Эти знаки разделяют на три группы:
Знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды.
Они информируют приобретателей о безопасности продукции в целом или ее составных частей для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
Слайд 21 Знаки, информирующие об экологически чистых…
Знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки.
Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья. Экознаки этой группы могут содержать призывы не загрязнять окружающую среду упаковкой сдавать ее на вторичную переработку или складывать в специальные мусоросборники.
Слайд 22 Знаки, информирующие об опасности продукции…
Знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.
Экознаки этой группы характеризуют опасность продукции для окружающей среды.
- информация об экологичности отдельных свойств продукции.
4-ый ученик
Слайд 23 экомаркировка в Европе
C 2001 года в Европейском союзе введена и действует единая экомаркировка, так называемый экоцветок. Присваивается товарам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов.
Слайд 24 российские знаки…
В России разработано несколько видов знаков, информирующих об экологической безопасности.
Слайд 25 листок жизни
“Листок жизни” – первая российская экомаркировка. «Листок жизни» подтверждает экологичность продукта и экологическую безопасность всех этапов его производства.
Слайд 26
4. Практическая работа
-А теперь представим, что мы работаем дизайнерами этикеток. Нам поступил заказ изготовить этикетки.
-В конвертах у вас лежат заготовки. Вам надо подобрать правильные данные, чтобы у Вас получилась готовая этикетка (раздаю группам конверты и продукты )
Показ работ. Кладем их на прилавок.
Физминутка (инсценировка)
-А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы совершаете покупку.
-Предлагаю проинсценировать некоторые ситуации, которые могут встретиться с Вами в магазине.
-Откройте ваш блокнот на стр.32
Ты стоишь в кассе, чтобы оплатить товар. Твой друг находиться в торговом зале. Вдруг, ты вспомнил, что забыл взять пакет молока. Ты:
Ты опаздываешь на тренировку, а в магазине, куда тебя отправила мама, большая очередь. Ты:
Ты пришел домой и обнаружил, что товар, который ты купил – просрочен. Ты:
Слайд 27-28
6. Рефлексия
-Итак, ребята, над какой темой мы с вами работали? Смогли ли мы достигнуть цель, которую ставили в начале занятия? Вернемся к нашей пословице. Скажите, как эта пословица относится к нашему занятию? ------Давайте проверим свою работу по схеме.
-Этикетка для товара, как паспорт для человека. Сведения, представленные на ней, помогают разобраться, что именно мы собираемся приобрести. Научиться читать этикетки – жизненно необходимое условие для здоровья и здорового питания. Так, самые основные правила чтения этикетки продукта мы прошли, теперь выбор за вами, удачи и крепкого здоровья.
Использованная литература: «ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ» (рабочая тетрадь) . авторы: М.Безруких. А.Макеева Т.Филиппова интернет ресурсы