Тема. Обобщающие понятия «Овощи, фрукты.»
Цели. Закреплять понятия «фрукты», «овощи»; учить узнавать овощи и фрукты ,группировать предметы по группам, понимать обобщающие слова, активизировать и расширять словарный запас; развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику рук. Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель:
-Ребята, посмотрите в окно. Посмотрите, сколько листьев намело.
А что это листья у нас какие-то разноцветные? Вы не знаете почему? (Потому что наступила осень. С её приходом листья окрашиваются в жёлтый, оранжевый цвет и опадают.)
2.Основная часть.
(На доске картина: «Дети собирают урожай»)
Слайд 1
- Что делают дети? (Собирают урожай фруктов и овощей.)
Правильно, ребята, осень приносит с собой дары.
Сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Скажите:
- Из чего вырастают овощи? (Овощи вырастают из семян.)
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
- Ребята, где растут овощи? (На грядке, в земле.)
- Назовите овощи, которые вы знаете? (Морковь, капуста…).
Мимические упражнения.
- Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)
-А теперь овощи- худышки (втянуть щёки)
Игра на внимание.
Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопнете в ладоши, когда услышите название овощей. (Парта, помидор, огурец, ручка, репка, шапка и т. д.). Молодцы! Очень хорошо получается.
Слайд 2
- Вы любите бананы, апельсины, персики? (Да!)
- Назовите их, одним словом. (Фрукты.)
- А какие вы ещё фрукты знаете? (Дети перечисляют).
Физкультминутка
Игра «Жадина» (игра с мячом)
Яблоко-моё яблоко;
Груша-…, апельсин, банан, огурец, слива, помидор, кабачок, и т.д.
Игра «Какой, какое?»
- Варенье из яблок – какое? (яблочное)
- Сок из груши – какой? (грушевый)
- Пюре из моркови – какое? (морковное)
- Пирог из яблок – какой? (яблочный)
- Компот из сливы – какой? (сливовый)
Игра «Назови ласково.»
Яблоко – яблочко. (Слива, огурец, помидор, апельсин…)
Игра «Четвёртый лишний» Слайд 3,4,5.
А теперь подумайте и скажите, какой предмет здесь лишний?
3.Итог занятия.
- О чём мы с вами говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
Раскрась картинку