СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: польза и уход за комнатными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего человек выращивает комнатные растения?

Просмотр содержимого документа
«Тема: польза и уход за комнатными растениями»

Тема: польза и уход за комнатными растениями

Тип урока: комбинированный

Цель: обогащать представления о комнатных растениях.

Задачи обучающие: формировать знания о предназначении комнатных растений, о правилах ухода за ними, о правилах пересадки

Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности, любознательность, умение разрешать поставленные проблемы.

Воспитывающая: воспитывать интерес к комнатным растениям, позитивное отношение к окружающему миру, умение работать в парах и группах, формировать потребность сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционная: расширять активный и пассивный словарь.

Оборудование:

Живые комнатные растения ( с названиями на горшках), карточки со словами, предметы ухода за ними (лейка с водой, палочка , тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, выставка книг о комнатных растениях, комнатное растение для пересадки, земля, резиновые перчатки.


Ход урока

  1. Орг. момент

Начинаем урок.

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Диалог.

- На каком уроке мы учимся познавать природу? ( На уроке окружающего мира)

- На какие две группы делятся растения? (На дикорастущие и культурные)

- Какие растения мы называем культурными? (растения, которые выращивает сам человек и ухаживает за ними называются культурными)

- Где вы в жизни встречаетесь с культурными растениями? (В классе, дома, в огороде, в магазине).

- А как мы называем культурные растения, которые растут в нашем классе? (Комнатные растения) – прочитаем все вместе

- С какими комнатными растениями нашего класса мы познакомились на прошлом уроке? (Папоротник, амазонская лилия, фикус) - прочитаем все вместе (растения стоят на тумбочке)

(Дети скотчем приклеивают названия цветов на горшки)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим говорить о комнатных растениях нашего класса.

На партах у вас конвертики.

Будем работать парами.

В конвертах у вас разрезные картинки.

- Соберите их.

(Работа в парах - 6 пар складывают разрезные картинки на которых написаны мотивация урока «Для чего человек выращивает комнатные растения?», «Как ухаживать за комнатными растениями»)

- Посмотрите, что получилось? (комнатные растения)

- Кто сможет назвать растение? ( называют )

- Ребята, на каждой картинке есть слова, прочитайте. (дети читают)


(Вопросы вывешиваю на доску)

1. Для чего человек выращивает комнатные растения

2. Как ухаживать за комнатными растениями

На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить и продолжим знакомство с комнатными растениями

(Вывешиваю на доску).

Польза и уход за комнатными растениями


5. Сообщения детей о комнатных растениях.

- Кто знает как называется это растение? (Герань)

Если не знают, обращаемся к атласу определителю. (Стр. 23)

(Приклеиваем название к горшку)

Сейчас Рома расскажет о герани. А вы должны внимательно послушать и сделать выводы – для чего выращивают этот цветок.

Сообщение о герани (Рома)

Герань называют «здравницей» за лекарственные свойства. Аромат герани успокаивает, лечит бессонницу. Вот почему этот цветок рекомендуют держать в спальне! Ещё герань называют «Доктор ухо-горло-нос». Она помогает уменьшить боль уха, носа и гола.

Её аромат не выносят комары, мухи, моль.

- О каком растении рассказал Роман?

- Для чего выращивают герань? (Имеют лечебные свойства)

На доску вывешиваю карточку:

Имеют лечебные свойства


- Как называется это растение? (Хлорофитум) (Стр.28)

(Приклеиваем название на горшок)

- О хлорофитуме нам расскажет Максим


Хлорофитум - чемпион среди цветов по полезным свойствам. Он умеет убивать вредные для человека бактерии, очищает воздух от вредных микроорганизмов. Хлорофитум можно выращивать даже в ванных комнатах, если там есть окно.

- как называется это растение?

- Для чего выращивают хлорофитум? (Очищает воздух)



На доску вывешиваю карточку:

Очищают воздух



Есть еще очень полезное растение , о котором расскажет Катя.

(Может кто-то знает как оно называется,

если нет смотрим в атласе определителе стр.28 )


В народе алоэ называют столетником. Сок алоэ применяют для возбуждения аппетита, для заживления ран, для лечения желудка,

- А Катя о каком растении рассказала?

- Для чего выращивают алоэ? (Лекарственное растение)


- Мы с вами знаем, что комнатные растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. ( дети делают вывод сами)

Учитель вывод делает


Как вы думаете, а ещё почему человек выращивает комнатные растения?

(учитель сравнивает 2 фотографии )

Вывод; ( дети )

(Создают уют и красоту)

На доску вывешиваю карточку:

Создают уют и красоту



- Какой вывод можно сделать?

Вывод: комнатные растения выращивают потому, что они:

Имеют лечебные свойства


Очищают воздух



Создают уют и красоту



6. Физминутка: Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.


7. Работа с атласом-определителем.

- Про какие растения , которые есть в нашем классе мы ещё не говорили.

- Мы не знаем, как они называются.

- В таком случае нужно обратиться к атласу-определителю. (пояснение)

- Открываем страницу 30. Посмотрите на наше растение в классе, а теперь найдите точно такое же на картинке.

- Прочитайте , как оно называется. (Циссус)

- Здесь, (показываю описание цветка) написано про этот цветок. Давайте прочитаем.(Один ученик читает вслух).


Бегония стр. 26) китайская роза (стр.24)


- Вот как много мы узнали о комнатных растениях, а ещё больше написано в энциклопедиях «Комнатные растения».



8. Выставка энциклопедий.

Всё о растениях можно узнать из энциклопедий. В этих книгах написано всё очень подробно. Вы вместе с родителями прочитаете.


9. Уход за комнатными растениями.


- Комнатные растения – это и красиво, и полезно. Но посмотрите на это растение что же случилось с ним? (Оно заболело)

- а чтобы растения не болели за ними нужно правильно ухаживать.


- А как это делать мы узнаем , если посмотрим презентацию Глафиры.

- Ваша задача внимательно посмотреть и запомнить, как правильно ухаживать за комнатными растениями.



(Презентация Глафиры)


Ребята, что же нам нужно делать , чтобы растения не болели ?

(Говорят дети, учитель вывешивает карточки на доску.)


Как ухаживать за комнатными растениями?


Растения нужно поливать.


Землю нужно рыхлить.


Вытирать пыль с растений.


Растениям нужно тепло и свет .



Растения нужно пересаживать.



10. Пересадка растений


- И мы сегодня тоже будем пересаживать растение)

- А поможет в этом деле наш цветовод школы Костя .

(Входит Костя))

Костя: Здравствуйте, ребята! Я как цветовод школы, хочу вам сказать, что моя должность очень ответственная и полезная. Благодаря цветам наши классы и спальни уютные и красивые. Посмотрите, как тесно этому растению в таком маленьком горшочке. И сегодня я покажу вам, как правильно пересаживать и размножать растения.


(Костя приглашает к столу учеников.

Показывает и рассказывает порядок пересадки комнатных растений)


(Костя рассказывает и демонстрирует действия)

Костя: Перед тем как растение пересаживают его обильно поливают, затем осторожно вынимают растение, стараясь не повредить корни. В новом горшке укладывают дренажный слой, присыпают его новой свежей землей, и на нее устанавливают пересаживаемое растение. Затем насыпают свежую почву и уплотняют её. Земля после посадки должна быть на 2 см ниже края горшка, чтобы вода при поливе не переливалась. Пересаженное растение как следует поливают.

(Дарим растения гостям)


11. Домашнее задание составить кроссворд «Комнатные растения»


12. Итог урока


- О какой группе растений мы сегодня говорили? (Комнатные растения)

- Для чего человек выращивает комнатные растения?

- Как ухаживать за комнатными растениями?

Доп. материал

13. Игра «Узнай растение»


Презентация