СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Рисование по замыслу» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рисование по замыслу» во второй младшей группе»

Тема«Рисование по замыслу» во второй младшей группе


Задачи: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Цели:

1.Образоватальная: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.
3.Развивающая: развивать мышление, воображение, чувство цвета.
4.Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Материал: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.



Ход занятия

1.Организационный момент:

Игра-приветствие

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.»

Дети строятся в круг


Сейчас у нас будет интересное занятие. Садитесь на стульчики. Спинки ровные, глазки смотрят на меня.

Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).

- Вы знаете кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

- Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

- Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет нарисовать что-то красивое. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать(ответы детей)

- Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать : мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.

2. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

3. Основная часть

- Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим ежику.


(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали(Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

- Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует . Говорит вам «большое спасибо и до свидание».

4. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил сегодня?

- Что вы нарисовали для ежика?

- Что вам особенно запомнилось?

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
На этом наше занятие окончено.