СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мастер – класса  с родителями группы №2

педагога-психолога О.А.Зобовой  

 

Тема: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей 4-5 лет; создание доверительных партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Задачи: 1. Раскрыть значение сенсорного развития детей среднего возраста. 2. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний и умений.

 

 

Ход мероприятия

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы с детьми играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

К 4 году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры?

 

Практическая часть с родителями:

  1. Дидактические игры на межполушарное взаимодействие (проводит педагог-психолог)

-«Кулак-ребро-ладонь»;

          -«Ладошки».

Коммуникативная минутка.

Встаньте те, пожалуйста по кругу:

- у кого дочки – вытянуть руки вперед,

- у кого 2 детей - поднять руки вверх,

- у кого сыновья подпрыгнуть,

- кто сегодня пришел в брюках- присесть,

- кто любит мороженое - встать на одну ногу,

- кто любит слушать музыку - поставить руки на пояс,

- кто хочет в отпуск - садитесь на свои места.

Вот видите какая простая игра - а сколько она приносит положительных эмоций. Игровой практикум: родители рассказывают «Как мы играем дома» Тест задание «Игра в нашей семье» (раздается для каждого родителя индивидуально для заполнения)

Вспомните домашние вечера и дайте им оценку: - каждый вечер уделяю время на игры с детьми,

- рассказываю о своих играх в детстве,

- если сломалась игра или игрушка ремонтирую вместе с ребенком,

- считаете ли вы приносят ли пользу развитию вашего ребенка совместные игры,

- купив ребенку игру, объясняю правила игры, показываю разные варианты,

- слушаю рассказы детей об играх и игрушках в детском саду,

- не наказываю ребенка, лишая игры или игрушки,

-часто дарю ребенку новую развивающую игру.

Совместное подведение итогов теста.

Если у вас получилось больше ответов «да» значит игра в вашем доме присутствует всегда. Игра «Ромашка» Родителям предлагается написать, что такое сенсорное развитие.

(Ромашка: середина «сенсорное воспитание», лепестки – «значение»: - интеллектуальное развитие,

- готовит к реальной жизни,

- развивает наблюдательность,

- развивает внимание,

- позитивно влияет на эстетическое чувство, развивает воображение - упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- усвоение сенсорных эталонов,

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности,

- речевое развитие,

- развитие логического мышления,

- формирует умение устанавливать причинно - следственные связи.

Подведём итог: какое же значение сенсорное воспитание имеет для познавательного развития детей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»»

Конспект мастер – класса с родителями группы №2

педагога-психолога О.А.Зобовой


Тема: «Сенсорное развитие детей в детском саду и дома с помощью игровых технологий»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей 4-5 лет; создание доверительных партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Задачи:
1. Раскрыть значение сенсорного развития детей среднего возраста.
2. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний и умений.



Ход мероприятия

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы с детьми играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

К 4 году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры?


Практическая часть с родителями:

  1. Дидактические игры на межполушарное взаимодействие (проводит педагог-психолог)

-«Кулак-ребро-ладонь»;

-«Ладошки».

Коммуникативная минутка.

Встаньте те, пожалуйста по кругу:

- у кого дочки – вытянуть руки вперед,

- у кого 2 детей - поднять руки вверх,

- у кого сыновья подпрыгнуть,

- кто сегодня пришел в брюках- присесть,

- кто любит мороженое - встать на одну ногу,

- кто любит слушать музыку - поставить руки на пояс,

- кто хочет в отпуск - садитесь на свои места.

Вот видите какая простая игра - а сколько она приносит положительных эмоций.
Игровой практикум: родители рассказывают «Как мы играем дома»
Тест задание «Игра в нашей семье» (раздается для каждого родителя индивидуально для заполнения)

Вспомните домашние вечера и дайте им оценку:
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми,

- рассказываю о своих играх в детстве,

- если сломалась игра или игрушка ремонтирую вместе с ребенком,

- считаете ли вы приносят ли пользу развитию вашего ребенка совместные игры,

- купив ребенку игру, объясняю правила игры, показываю разные варианты,

- слушаю рассказы детей об играх и игрушках в детском саду,

- не наказываю ребенка, лишая игры или игрушки,

-часто дарю ребенку новую развивающую игру.

Совместное подведение итогов теста.

Если у вас получилось больше ответов «да» значит игра в вашем доме присутствует всегда.
Игра «Ромашка» Родителям предлагается написать, что такое сенсорное развитие.

(Ромашка: середина «сенсорное воспитание», лепестки – «значение»:
- интеллектуальное развитие,

- готовит к реальной жизни,

- развивает наблюдательность,

- развивает внимание,

- позитивно влияет на эстетическое чувство, развивает воображение
- упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- усвоение сенсорных эталонов,

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности,

- речевое развитие,

- развитие логического мышления,

- формирует умение устанавливать причинно - следственные связи.

Подведём итог: какое же значение сенсорное воспитание имеет для познавательного развития детей.