СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
  • Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел»»

Класс: 3

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».

Цели урока:

 - учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

  • Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, с. 44 – 45

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный


Словесн.: слово учителя

9.25.

9.26

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать;


Слушать;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний


Практич.: работа с по карточке



Практич.: Дидактич. Игра «Молчанка»







Практич.: устное решение задач

9.26.

9.30



9.30.

9.35


(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Вставь пропущенные числа.

780 см = …м … см …м 12 см = 412 см

3 м 30 см = ….см 65 дм 5 см = ….см

- А все остальные играют в игру «Молчанка

Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.

- Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили,

Теперь поработаем над задачами.

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

Работать по карточкам индивидуально;



Играть в игру;











Решать задачи;


П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;





Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач.



Словесн.: ответы на вопросы;




Словесн.: определение темы и целей урока;

9.35.

9.40.


- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

- Какое число вы видите на абаке? (100).

(Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего).

- Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3).

- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

- Назовите соседей числа 149? (148, 150).

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

Отвечать на вопросы;


Анализировать числа;

Определять сотни, десятки и единицы;

Называть соседние числа;

Определять тему урока;


П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.



Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач



Практич.:

Дополнение строки пропущенными числами;



Практич.: сам-ное вып. Упр.


Фронтальная проверка;









Практич.: решение задачи

9.40.

9.45.










9.45.

9.50.













9.50.

9.55

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

Читать правило образования чисел;


Записывать недостающие числа;





Выполнять упражнение;


Выполнять проверку;









Читать;


Анализировать задачу;

Определять

известные и неизвестные данные;


Составлять краткую запись;



Решать задачу;


Записывать ответ;

П: Уметь формулировать правило;


П: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, 


Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;



Р: взаимопроверка;







П: применять базовые знания для решения данной проблемы;




К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;





Физминутка

9.55.

9.56.

- Настало время отдохнуть.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;


Практич: решение примеров;

Практич.: работа в рабочей тетради;

9.56.

10.05

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим.

Решать примеры;




Работать в рабочей тетради;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;



5.

Рефлексия. Подведение итогов

10.05.

10.10.

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.