СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Программа: « Школа России», автор Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»»

Предмет: математика

Класс: 2 классТема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Программа: « Школа России», автор Моро М.И. и др.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2

  • Закрепление умения решать задачи изученных видов

  • Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта

  • Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления

  • Активизация умственной деятельности

  • Развитие коммуникативных умений

Воспитательные:

  • Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину

  • Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

 

Оборудование

для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, солнышки.

для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, презентация.


Ход урока

  1. Организационный этап урока. Слайды 1

  2. Актуальность знаний

  3. Учитель: Слайд 2


– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

Возьмите солнышко и покажите свое настроение.

  • Работа в тетрадях:

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.


  • Минутка чистописания Слайд 3

Учитель:

- Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра... (ответ: 2)


– Давайте повторим правильное написание цифры 2.

(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 2 с числом 22, устно дают характеристику написанным числам)


Учитель:

- Вспомните поговорки и пословицы с числом «2»:

" Два сапога - пара",

" Как две капли воды ",

" За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",

" Кто скоро помог, тот дважды помог "

" Один ум хорошо, а два лучше",

" Палка о двух концах",

" Старый друг лучше новых двух" и т.д.


- Наш сегодняшний урок путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона – «Узнай-ка», «Смекай-ка», «Считай-ка» По дороге мы будем совершать остановки, и на каждой из них путешественники будут закреплять знания и узнавать что-то новое . Слайд 4

3. Устный счет

- Первая наша станция «Вспоминалка». Слайд 5.

1. Игра «Ромашкка» Слайд 6.

2. Какое число лишнее? Слайд 7.

7 14 21 27 28 35

5 10 11 15 20 25

3.Сколько треугольников спряталось?11 Слайд 8

4. Сколько летело птиц в стае, если средняя была пятая по счету? Слайд 9.

4. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.


Учитель: Слайд 10

- Вторая станция «Тренировка». Составьте из чисел 2, 5 и 10 все возможные равенства.

(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)

5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5


Учитель:

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

3) Постановка темы урока.

  • Работа в парах.


  • Найдите значения следующих выражений.

6∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2= Слайд 12

  • Фронтальный опрос

Учитель:

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (2 9+ 2)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 2?

  • Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)

  • А как по-другому можно записать?

  • 2 10

(Учитель под выражением 18 + 2 записывает выражение 2 · 10)

Учитель:

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 2)

-Так какая будет тема нашего урока? ( Деление и умножение на 2)

Цель нашего урока? Повторить умножение и деление на 2.

4) Работа по теме урока.

Следующая наша станция «Считайка»

Откроем учебники стр.84 №1, 2.

5) Физкультминутка

Учитель:

6). Закрепление знаний

Станция «Задачкино».

На карточках задача.

Прочитайте задание. Что известно в задаче?

Что нужно найти?

7). Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель:

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)

  • Удалось ли достичь цели? (Да)


Учитель:

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Возьмите смайлики и покажите свое настроение.

8) Оценивание

9)Домашнее задание: Слайд 16


Учитель: - Всем спасибо за урок. Слайд 17