Предмет: математика
Класс: 2 классТема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»
Программа: « Школа России», автор Моро М.И. и др.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: закрепление умений учащихся умножать и делить на 2
Задачи:
Образовательные:
Закрепление табличных случаев умножения и деления на 2
Закрепление умения решать задачи изученных видов
Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
Совершенствование умения работать в коллективе, в паре и самостоятельно
Развивающие:
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления
Активизация умственной деятельности
Развитие коммуникативных умений
Воспитательные:
Воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Оборудование
для учащихся: карандаш, ручка, тетрадь, солнышки.
для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, презентация.
Ход урока
Организационный этап урока. Слайды 1
Актуальность знаний
Учитель: Слайд 2
– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»
Возьмите солнышко и покажите свое настроение.
– Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Учитель:
- Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (ответ: 2)
– Давайте повторим правильное написание цифры 2.
(После объяснения и показа учителем, дети прописывают, чередуя число 2 с числом 22, устно дают характеристику написанным числам)
Учитель:
- Вспомните поговорки и пословицы с числом «2»:
" Два сапога - пара",
" Как две капли воды ",
" За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь",
" Кто скоро помог, тот дважды помог "
" Один ум хорошо, а два лучше",
" Палка о двух концах",
" Старый друг лучше новых двух" и т.д.
- Наш сегодняшний урок путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. У нас есть три вагона – «Узнай-ка», «Смекай-ка», «Считай-ка» По дороге мы будем совершать остановки, и на каждой из них путешественники будут закреплять знания и узнавать что-то новое . Слайд 4
3. Устный счет
- Первая наша станция «Вспоминалка». Слайд 5.
1. Игра «Ромашкка» Слайд 6.
2. Какое число лишнее? Слайд 7.
7 14 21 27 28 35
5 10 11 15 20 25
3.Сколько треугольников спряталось?11 Слайд 8
4. Сколько летело птиц в стае, если средняя была пятая по счету? Слайд 9.
4. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Слайд 10
- Вторая станция «Тренировка». Составьте из чисел 2, 5 и 10 все возможные равенства.
(Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях)
5 · 2 = 10 2 · 5 = 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5
Учитель:
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
3) Постановка темы урока.
6∙2= 2∙4= 2∙7= 10 :2= 18+2= Слайд 12
Учитель:
- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 2.)
(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?
(Выслушиваются разные гипотезы детей (2 ∙ 9+ 2)
Учитель:
Сколько всего раз взяли по 2?
Как это записать? (2+2+2+2+2+2+2+2+2+2)
А как по-другому можно записать?
2 ∙ 10
(Учитель под выражением 18 + 2 записывает выражение 2 · 10)
Учитель:
- Что помогло вам быстро выполнить это задание?
(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
(Знать таблицу умножения на 2)
-Так какая будет тема нашего урока? ( Деление и умножение на 2)
Цель нашего урока? Повторить умножение и деление на 2.
4) Работа по теме урока.
Следующая наша станция «Считайка»
Откроем учебники стр.84 №1, 2.
5) Физкультминутка
Учитель:
6). Закрепление знаний
Станция «Задачкино».
На карточках задача.
Прочитайте задание. Что известно в задаче?
Что нужно найти?
7). Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель:
(Закрепить таблицу умножения и деления на2.)
Учитель:
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Возьмите смайлики и покажите свое настроение.
8) Оценивание
9)Домашнее задание: Слайд 16
Учитель: - Всем спасибо за урок. Слайд 17