СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:« Значение сельскохозяйственного труда в жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с различными сельско-хозяйственными профессиями и их значением

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:« Значение сельскохозяйственного труда в жизни человека»»


Тема урока:« Значение сельскохозяйственного труда в жизни человека»

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий

Развивающие: формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе воспитывать уважение к людям труда

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы будем говорить о нашем крае , о её природе, растениях.

-В нашем хозяйстве выращивают: пшеницу, ячмень ,сахарную свеклу, подсолнечник, кукурузу, помидоры, тыкву, овёс, горох.

Все эти культуры относятся к одной большой отрасли растениеводство.

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет

хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе - агроном.

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Физкультминутка

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнечник)

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — . (рожь)

-Ребята, где растут эти растения?

-Эти растения растут в поле.

Поэтому эта отрасль называется полеводство.

Они растут в саду у нас.
Ходить не надо далеко,
Чтоб сделать джем, повидло,
Сорвав их с дерева легко.
(ФРУКТЫ)

Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
В середине сладко (Слива)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)

Как назвать эту отрасль растениеводства?

Эта отрасль называется плодоводство.

Давай подумаем, как назвать следующую отраслью

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует. (нарцисс)

Ребята! Вы догадались о какой отрасли загадки.

Конечно это цветоводство.

Эту отрасль знает каждый ребёнок.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)

Ребята, какая эта отрасль?

Эта отрасль овощеводство.

Какую отрасль мы с вами не назвали?

Мы не назвали виноградарство.

Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.

В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
( Пшеница- полеводство )

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – …
( Капуста -овощеводство )

Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые.
( огурцы-овощеводство )

Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
( яблоко-плодоводство )

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….( Гвоздиками - цветоводство )

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Это. (колокольчики-цветоводство)

Физкультминутка

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие

Итог урока.

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему?

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.