1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с) – Поздоровайся. (н/с) – Сними аппараты. Надень наушники. (н/с) – Ты меня слышишь? (н/с) – Какое сегодня число? (н/с) – Какой сегодня день недели? (н/с) – Какой сейчас год? | – Здравствуйте. -Я снял аппараты. Надел наушники. - Я слышу. - Сегодня ______ апреля. - Сегодня__________ - Сейчас 2025 год | К П Р | 2 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | (н/с) - Сегодня будем правильно говорить, слушать, читать. 1.Автоматизация звука «Л» (н/с) – Будем правильно говорить звук «Л». (н/с) Как мы говорим звук «Л»? Прочитай слоги 2) Послушай. Покажи. Повтори. пч ела, дупло, скала, пила 3 ) Составь словосочетания. Прочитай. 4) Проговори на одном выдохе 2. Дифференциация «У-Ю» (н/с) - Будем говорить правильно звуки «У-Ю». Прочитай цепочки слогов му-мю-му ус-юс-юс ру- рю-ру уп-юп-упт тю-ту-тю ук-юк- юк (н/с)) Послушай и обведи нужный слог 2 )(н/с) Вставь пропущенную букву в словах. Прочитай слова. Составь словосочетания с вопросом «Какой?»
ИНД…..К Д…..Ш Л……..К Л……..К 3) Составь предложение из слов. | - Я буду говорить, слушать, читать. - Звук «Л» говорим с голосом, (прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение и громкость голоса) -Я прочитал слоги. ( обучающийся слушает и проговаривает речевой материал) -Пчела, дупло, скала, пила Полосатая пчела, у белочки дупло, Я возьму пилу, лодка у скалы - Я составил словосочетания. (обучающийся проговаривает предложения на одном выдохе) Ла-ла-ла – полосатая пчела Ло-ло-ло- у белочки дупло Лу-лу-лу я возьму пилу Я прочитал предложение . Я прочитал слоги Обучающийся слушает , обводит и проговаривает нужный слог Ку, ню, вю, гю Индюк большой, холодный душ, горький лук, железный люк - Я вставил пропущенные буквы Я составил словосочетания. Волки ночью воют на луну. Вьюга в лесу намела сугробы. -. Я составил предложение. Я прочитал предложение. | К П Р Л К П Р Л | 8 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой « Великие праздники» б) работа над текстом в) опознавание материала занятия ( с ИСА) г) опознавание материала занятия (без ЗУА) | 1.Работа над фразами по теме «Великие праздники» (н/с) – Как называется наша тема? (с/з) Вспомни синоним слову «Великий» Какой великий праздник отмечают люди 9 мая? (н/с) Послушай и повтори. (н/с) 22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (с/з) Великая Отечественная война продолжалась четыре года. (н/с) Составь предложение и поставь ударение и правила орфоэпии. -Великая Отечественная война продолжалась четыре года. Материал с уроков. (с/з) Найди в предложении прилагательные . - На какой вопрос отвечают эти прилагательные? - Как подчеркиваются в предложении прилагательные? 2. Работа над текстом «День Победы ». (н/с) Как называется текст? ( с/з) Послушай и скажи по-другому? народ отмечал победу услышал радостную весть- (н/с) Послушай и исправь ошибки в первом предложении. 8-го мая 1945 года началась Великая Отечественная война с немецкими захватчиками. (с/з) Замени выделенные слова синонимами. (с/з) Вставь пропущенные слова (с/з) В пятом предложениях замени картинки словами. В этот день по всей стране люди услышали радостную весть: «Война окончена! Мы победили!» Незнакомые люди __________ и поздравляли друг друга. Звучали песни, играла ___________, на площадях ______________ счастливые люди. А вечером в был праздничный Так наш народ отмечал победу над фашистами. 3. Опознавание речевого материала занятия. (н/с) - Сними наушники. Надень аппараты. Послушай и повтори. (н/с) – День Победы, отмечал, прилагательное (н/с) - Сними аппараты. Послушай и повтори. 9 мая, праздник, салют | - «Великие праздники» - большие - 9.мая люди отмечают День Победы. 22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Великая Отечественная война продолжалась четыре года. Обучающийся составляет предложение и расставляет ударение Великая , Отечественная Какая? - Волнистой линей. Текст «День Победы» Праздновал победу новость Обучающийся слушает предложение и исправляет ошибки Обучающийся читает предложения и подбирает синонимы к словам «весть», «счастливые» и вставляет пропущенные слоава -Я снял наушники. -Я надел аппараты. (обучающийся повторяет слова) День Победы, Великая Отечественная война, прилагательное -Я снял аппараты. 9 мая, праздник, салют | К П Р Л | 6 мин 6 мин 1 мин |
4.Рефлексивно-оценочный этап | (н/с) – Надень аппараты. (н/с) - Что ты делал на занятии? (с/з) - Посчитай сколько у тебя галочек за речь, а сколько за слушание. Ты сегодня молодец. Ты хорошо занимался. (н/с) - Попрощайся. | -Я надел аппараты. - Я слушал, говорил, читал, отвечал на вопросы 5 за слушание и 5 за говорение - Я молодец. - До свидания. | К Р Л | 2 мин |