Практический этап | А сейчас мы с вами научимся рисовать углем весеннего пейзажа-ледоход. Техника рисования углем значительно отличается от техники рисования обычным графитным карандашом. Уголь не рекомендуется для работ, требующих тонкой проработки деталей, но он идеально подходит для натурных зарисовок и подготовительных набросков. Уголь был известен еще древним грекам, которые из обугленных веток ивы, винограда и ореха получали материал, похожий на тот, которым художники пользуются в наши дни. А сейчас, ребята, давайте приступим к выполнению нашего рисунка! Как вы думаете, каким будет первый этап? С чего начнем? Верно! Молодцы! Только разметку надо делать после того, как нашли правильное расположение листа, и размечать аккуратно, тоненько. Приступаем! По ходу работы рисую с ними на своем листе, рассказываю: Сегодня уголь продается в виде палочек длиной 13-15 см и диаметром 5-15 мм. Существует три вида угля: мягкий, средний и твердый. Также можно найти в продаже угольный карандаш, который тоже бывает разной степени твердости. Еще, пожалуй, стоит упомянуть прессованный уголь и угольный порошок. Рисунки, сделанные углем, со временем могут осыпаться и потерять свой первоначальный вид. Поэтому, чтобы сохранить рисунок углем, его обязательно надо обработать специальным закрепляющим составом. Закрепитель для угля продается во флаконах и аэрозольных баллонах. Наносится закрепитель на рисунок с помощью пульверизатора. Если нет закрепителя, можно использовать обыкновенный лак для волос в аэрозольном баллончике. После высыхания на поверхности рисунка образуется тонкая пленка, прочно удерживающая уголь на бумаге. Итак, закончили? Подхожу, наблюдаю, кому необходимо, помогаю, исправляю. Теперь легонько отмечаю обьем деревьев, дома, если они будут на вашем рисунке, линию реки и сами льдинки на ней. Закончили? А теперь, начинаем штриховать! Показываю как, после чего подхожу к ним, и помогаю индивидуально. Ну, вот, ребята, мы и закончили нашу работу! Все вы большие молодцы! Так держать! В конце урока организовывается выставка. | Обучающиеся внимательно слушают, анализируют данную информацию. - Начнем с разметки линий горизонта! Потом точка схода… -Понятно. Сосредоточенно работают. -Да! -Ураа! | 29-30 мин |
Рефлексия | Педагог предлагает поразмышлять, что дети сегодня узнали нового, что им понравилось в сегодняшнем занятии, и что вызывало у них затруднение при выполнении работы. | Обучающиеся рассказывают о своих наблюдениях, о чем думали, когда изображали этот пейзаж. | 5 минуты |