Тема «Законы и мы»
Цель: знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации.
Задачи:
- формировать представления о важности соблюдения законов государства, о правах и обязанностях школьника;
- способствовать сплочению детского коллектива, закреплять умение работать в группах;
- расширять кругозор.
Оборудование: презентация.
Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, бумажные «кирпичики», вырезанные деревья, солнышко, карточки с записью черт характера человека, листы бумаги с таблицей.
Ход занятия.
Сообщение темы мероприятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались для серьёзного разговора.
- Скажите, как называется наша страна? слайд 1.
- Кто в нашей стране президент? слайд 2.
- Какие символы нашего государства вы знаете? слайд 3,4, 5.
- Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
- Подумайте и скажите, как мы живём в нашей стране? Кто как хочет или по законам? Ответы детей (по законам).
- А что такое закон? Ответы детей (это правило, которое все обязаны соблюдать).
- Послушайте стихотворение.
Если кто- то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны? слайд 6.
- В конституции, в основном главном – законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
- Когда мы отмечаем День Конституции?
- Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве?
- Закон должен быть внутри нас! Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить. А что такое совесть?
Работа в группах.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают? (Раздаются карточки с записью черт характера человека. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры.) слайд 7.
Воспитатель: важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия…
- Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить: помочь маме или пойти погулять? Делать уроки или побездельничать? Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески? Сказать правду или промолчать?
- Скажите, чтобы принять верное решение, что нужно для этого?
- Как вы думаете, кто должен заботиться о детях, маленьких гражданах нашего государства?
- Мы с вами уже не раз говорили о правах и обязанностях детей. Давайте вспомним, какие права и обязанности вы знаете. Я вам раздаю вот такие «кирпичики» (из бумаги). 1 группа пишет права на кирпичиках, а 2 группа пишет обязанности. Мы построим свой «правовой» дом.
- Пусть над нашим домом всегда светит яркое, доброе солнышко и дарит нам свет, мир, радость и доброту (приклеивается солнце).
- Для того чтобы нам хорошо жилось в нашем классе, давайте составим законы для нашего класса.
Итог. Все мы живём в большой и красивой стране Россия. Наше государство заботится о стариках, об инвалидах и конечно же о детях. Мы должны беречь и любить нашу родину. слайд 8.