1. | Организационно – мотивационный этап (1-5 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. "Добрый день" мы скажем дружно, Улыбнуться миру нужно, Чтобы каждый ощутил Радость, свет и много сил. | Словесный, наглядный : показ книги | Здороваются. Дети отвечают на загадку. | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями; упражнять в умении сравнивать, обобщать. | Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.) Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». - Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм. - А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.) - Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.) - Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Физкультминутка Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Дидактическая игра ««Собери картинку» (Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать у детей интеллектуальную компетентность. Воспитывать чувство гордости за народ, который победил врага, уважение к героям Великой Отечественной войны.) | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, о чем мы с вами беседовали? Какое стихотворение было вам прочитано? Вам понравилось занятие? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |