СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «…И пальцы просятся к перу,перо к бумаге, Минута –и…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание понятий рифмы и способы рифмовки,умение создавать свой стихотворный текст.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «…И пальцы просятся к перу,перо к бумаге, Минута –и…»»



Тема занятия: «…И пальцы просятся к перу,перо к бумаге,

Минута –и…»

Цели:1.Дать понятие о рифме и способах рифмовок.

2.Развивать навыки выразительного чтения,творческие способности .

3.Прививать любовь к поэзии и стихосложению.

Планируемые результаты :

Знание понятий рифма и способы рифмовки ,понимание их роли в организации стихотворного текста ,умение создавать стихотворный текст.



Область рифм моя стихия.

И легко пишу стихи я.

Без раздумья, без отстрочки

Я бегу к строке от строчки…



I.Организационный момент.

II.Слово учителя.

Я имела смелость взять сегодня для нашего занятия бессмертные слова великого А.С.Пушкина :

«…И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и…»

Как все, мы, словесники, ждем пробуждения такой минуты откровения в каждом из наших воспитанников .И чтобы приблизить это счастливое мгновение ,используем все возможности .Конечно ,каждый словесник знает ,как трудно приобщить детей к слову. Но такие маленькие ступеньки, как сегодняшнее занятие, приближают наших учеников к вершинам творчества. Все творческие проекты я выполняю вместе с детьми. Я жду их работы, они - мои. Мы радуемся успехам друг – друга. Мы – творцы .

И сегодня мы хотим показать вам маленькую часть нашей работы.

III.Ход занятия

1) Нашу встречу мы хотим начать с небольшой поэтической презентации.

2)Я называю окончания стихотворных строк,написанных знаменитыми поэтами,задача групп в течение 1 минуты вспомнить и прочитать стихотворения ,из которых взяты эти слова.

1 группа кроет,

крутя.

завоет

дитя.

2 группа одинокий

голубом

далекой?

Родном?

3)Продолжить строки ,назвать автора.

а) Ветер,ветер,ты могуч …..

б) Белая береза под моим окном………..

IV. Работа по теме

  1. Работа по презентации «Рифма, способы рифмовки»

  2. Литературная игра «Подскажи словечко».

  3. Подобрать рифму и дописать до конца.

а) Старый дед а

В золотую шубу_________________а

Кто его раздевает , в

Тот слезы_____________________в

б) Братцы! Мороз на дворе! а

Русский трескучий______________ в

Ели блестят в серебре а

Эй, берегите свой ___________________ в

в) И я там был ,и мед я пил а

У моря видел дуб____________________ в

Под ним сидел и кот __________________ в

Свои мне сказки говорил . а

Г)Желтый Антошка а

Вертится на ___________________________ а

Где солнце стоит , в

Туда он и______________________________ в

– Какие способы рифмы использованы в этих строках?

V. Задание на закрепление .

1) Игра «Развалившиеся стихи»

Задание : переставить строчки так, чтобы получилось стихотворение ,определить рифму стиха.

а) Мышка сушек насушила а

Мышки сушки кушать стали. а

Мышки зубки поломали . в

Мышка мышек пригласила. в

Б)Мишка плачет и кричит а

Бедный мишка заболел а

«У меня живот болит !» в

Мишка много меду ел в

в)До сих пор сидел на сосне

Заснул и свалился во сне

Сидел воробей на сосне

Если бы он не свалился во сне. Монорим

Работа со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Молитва»

В минуту жизни трудную а

Теснится ль в сердце грусть : в

Одну молитву чудную а

Твержу я наизусть в

Беседа :

-Какая рифма в1и2четверостишии?

-Обратите внимание на 3 четверостишие .

Какой рифмой соединены все строки стиха ?

Такая рифма называется монорим

Монорим –стихи ,в которых все строчки соединяется одой и той же рифмой.

2) Составление монорима

а)

нет

монет

кларнет

сонет

б)

да

звезда

стада

ерунда

3)У.В.Жуковского есть таки строки :

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали ,

За ворота башмачок

Сняв с ноги ,бросали

-Какая рифма использована ?

-Придумайте четверостишие по заданной рифме:

паучок а

собрался в

червячок а

попался

Варианты детей по группам.

VI.Творческий практикум.

Чтение стихотворений собственного сочинения

На темы:«Осенний листок»,«Белая береза »,«Мама»

VII. Подведение итогов:

Что такое рифма?

С какими способами рифмовки мы познакомились сегодня?

Что такое монорим? Понравилось ли вам работать над стихосложением?

Чтение старшей группой учеников стихотворений собственного сочинения,

младшим детям.





Учитель /Артёменко Л.В./