СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия: «Мир насекомых» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: «Мир насекомых» старшая группа»

Технологическая карта занятия



ФИО участника: Князева Д. А.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Мир насекомых»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Расширение и закрепление знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Задачи занятия:

обучающие: продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза «потому – что». Продолжать составлять небольшой рассказ по серии картин.

развивающие: развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

воспитывающие: Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к занятию.
Дополнительные задачи: набрать большее количество фишек и победить.

Планируемый результат занятия: Расширили и закрепили знания детей о насекомых, ввели в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» и провели дидактическую игру с использованием ИКТ оборудования

Подготовительная работа: исп. художественного слова (загадка) создание дидактической игры, письмо, волшебная палочка, фишки.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, ноутбук.







Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап (1-3 мин)

Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели)

Приветствие.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на стене и ответить на вопросы:

- Выберете и назовите насекомых на картинках.

- Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей).

А сейчас мы на поезде отправимся в путешествие, в Страну насекомых.

Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Но, почему здесь так тихо? Никто не стрекочет, не жужжит, не порхает?


Словесный, наглядный : показ книги

Здороваются.


Дети отвечают на вопросы.



Слушают педагога, отвечают на вопросы

Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2.

Основной этап (20 мин)


2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели реализации оказания помощи насекомым

Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Словесный: образец речи

Внимательно слушают

Расширение кругозора детей

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать внимание, память.

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. 


Словесный: образ речи

Слушают педагога и повторят за них слова

Любознательность и активность.


2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

Развивать воображение в отгадывании загадок





















Развивать двигательную активность во время физкультминутки
















Соблюдать технику безопасности;

развивать образные движения посредством игры;

поощрять желание участвовать в совместном труде



























Соблюдать технику безопасности;

развивать образные движения посредством игры;

поощрять желание участвовать в совместном труде


Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки»
У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка)

Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.). А паук – это насекомое?

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) . Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.).Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

Физкультминутка
Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

 ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!


Второе задание

Игра на ИКТ «Какое насекомое ползет, а какое летает «(техника безопасности Чтобы зоркими нам быть-   (Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели,   (В течении минуты массажировать  верхние и нижние веки,   не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг   (Глазами  рисовать круг)

И осмотрим все вокруг   (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на верхнее веко   соответствующего глаза и   держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо,  (Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,  (Широко открывать и закрывать   глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,  ( Нарисовать глазами геометрические фигуры по  и против часовой стрелки )

Нарисуем мы подряд.

 Третье задание

Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. 


Словесный, наглядный, продуктивный

Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку.

Осознание себя как участника творческого познавательного процесса


3.

Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы

  Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной « Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!»
Вам понравилось быть насекомыми?

А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы все сегодня были молодцы


Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют

Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу

Отметка______________

Подпись воспитателя________________

Подпись методиста______________