1. | Организационно – мотивационный этап (1-5 мин) | Создание мотивации к занятию. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) | Приветствие. Я сегодня принесла вам этот необычный цветок, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? Раз он волшебный, то он наверняка поможет нам стать добрее, внимательней, веселее. Для этого достаточно его подержать в руках и пожелать это друг другу . | Словесный, наглядный : показ цветка | Здороваются. Дети отвечают на вопрос Дети передают друг другу цветок | Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность |
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести к прочтению. Обозначить проблему. | Значит, цветок волшебный и поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке | Словесный: образец речи | Внимательно слушают | Расширение кругозора детей |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать мыслительные операции, внимание, память. | Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? В какой мы сказке? Теперь давайте перенесемся в другую сказку! Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка. Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей? Какие это были фотографии? ( Ребята, кто знает, что такое семья? Почему эти фотографии мы называем семейными? Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? Загадки: Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная, Это же, конечно… (мама) дорогая. Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (Папа) Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит… (бабушка) моя. Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! (Дедушка) Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот волшебный цветок у него разные лепестки, но они все вместе. Сколько у него лепестков? .Если я к ним добавлю слово «я» получиться … Чтение стихотворения В. Осевой «Хорошее» | Словесный, наглядный | Слушают и отвечают на вопросы:(иллюстрация из сказки «Три медведя»).(Дети угадывают сказку «Три поросенка») (дети повторяют волшебные слова).(по фотографиям на стенах дома)(семейные)(семья, родные, родственники). Отгадывают загадки | Любознательность и активность. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями; упражнять в умении сравнивать, обобщать. | Физкультминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. "Хорошо - плохо" Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему? В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?" Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции) Подвижная игра «Затейники» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками) | Словесный, наглядный, продуктивный | Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. | Осознание себя как участника творческого познавательного процесса |
3. | Заключительный этап (2-3 мин) | Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы | Ребята, о чем мы с вами беседовали? Что вы интересного узнали? Вам понравилось занятие? | Словесный: Вопросы, ответы, беседа. Групповая форма работы | Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют | Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу |