СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Флаг, герб РФ. Флаг и герб города Иркутска, Иркутской области. Наш город".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Флаг, герб РФ. Флаг и герб города Иркутска, Иркутской области. Наш город".»

Тема недели: «Флаг, герб РФ. Флаг и герб города Иркутска, Иркутской области. Наш город».

Понедельник 22 мая

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Знакомство с буквой о. Работа с буквой а, я (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие: 36

Цель: отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Закрепление знаний о звуках

3.Звуковой анализ слов кот, стол

4.Игра «Кто назовет больше слов со звуком к?»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Наша Родина-Россия»-развивать интерес к истории и культуре России (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.253)

3. Дежурство по занятиям-совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.414)

4.Ознакомление с искусством: рисование «Мой любимый уголок города»-учить детей передавать в рисунке задуманный сюжет (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.414)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.414)

1. Наблюдение за птицами: воробьи-предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами.

2.Трудовые поручения: уборка на участке-учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда»-учить согласовывать действия в команде.

4. Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать слова-антонимы.

5.П/и «Пустое место»-учить следить за своей осанкой во время бега, П/и «Рыбак и рыбки»-учить маневрировать, П/и «Воробьишки и кот»-повышать двигательную активность детей.

6. Индивидуальная работа


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Беседа на тему «Великая Отечественная война»-рассказать детям о Великой Отечественной войне (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.415)

3.Дидактическая игра «Только веселые слова»-активизировать и обогатить словарный запас (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.415)

4. С.р.и. «Детский сад»- учить подбирать предметы и материалы для реализации новых игровых действий (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.415)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.415)

1. Наблюдение: «Дуб-богатырь»-рассказать детям о дереве дубе.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия.

4. Дидактическая игра «Что общего»-упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание.

5. П/и «Защита крепости»-развивать меткость, П/и «Гуси-гуси»-развивать диалогическую речь, П/и «Путешественники»-учить использовать в игре знание названий городов.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, картинки с изображением флага, герба России, картинки с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска.


Таблица с изображением кота и стола.

Фишки красные, синие, зеленые у доски и у детей. Карточки с изображением кота и стола у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка, конверты с буквами А, а, я, конверт с буквой о.







Вторник 23 мая

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Государственные символы России» (см. папка с беседами)

Цель: формирование представлений детей о государственных символах России-гимне, гербе, флаге

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворений

3.Беседа

4.Игра «Раскрась символ»

5.Физминутка

6.Итог


3.Восприятие художественной литературы/ фольклора

Тема: Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» (см. О.М. Ельцова, А.В. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (от 5 до 6 лет) стр.79)

Цель: развивать познавательный интерес к Родине.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения

3.Беседа

4.Заучивание

5.Физминутка

6.Итог




Утро

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» -учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Дружат люди всей страны»-познакомить детей с разными народами, населяющими Россию (см. З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа стр.255)

3. Проектная деятельность: проект «Зеленый патруль»-учить детей самостоятельно, или при помощи родителей находить объекты для изучения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.416)

4. Дежурство по столовой-учить детей самостоятельно сервировать стол (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.416)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.417)

1. Наблюдение за растениями: предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений.

2. Труд в природе: полив растений клумбы-учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

3. Спортивное упражнение: катание на самокате-совершенствовать технику езды на самокате.

4. Д/и «Радуга»-закреплять представления детей об основных и дополнительных цветах.

5. П/и «Третий лишний»-совершенствовать основные умения при беге на скорость, П/и «Успей пробежать»-познакомить детей с правилами игры, П/и «Белки в лесу»-совершенствовать детей лазать по гимнастической лестнице.

6. Индивидуальная работа.

Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по этике и культуре поведения-познакомить детей с различными формами прощания (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.418)

3.Работа в уголке физического воспитания-способствовать освоению детьми элементов футбола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.418)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить создавать творческую предметно-игровую среду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая. Стр.418)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.417)

1. Наблюдение: черемуха в мае-предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей «Мы танцоры»-учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце.

5. П/и «Каравай»-повышать двигательную активность, П/и «Успей пробежать»-развивать быстроту реакции, П/и «Перебежки»-совершенствовать умение действовать по сигналу.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, картинки с изображением флага, герба России, картинки с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска.



Книга со стихами В. Степанова.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.




Среда 24 мая

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Флаг России» (см. https://www.maam.ru/)

Цель: воспитание любви к Родине через закрепление знаний о символике России

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Рассказ истории флага (обозначение цветов)

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!»- учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Флаг России»-рассказать детям, что означает цвета триколора (см. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет) стр.144)

3. Дежурство в уголке природы: пересадка растений-познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.419)

4. Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы-формировать у детей осознанное отношение к порядку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.419)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.419)

1. Наблюдение за насекомыми-организовать наблюдение за бабочками.

2. Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников-обсудить с детьми назначении данной работы.

3. Спортивная игра баскетбол-совершенствовать выполнение детьми элементов игры.

4. Д/и «Испорченный телефон»-развивать у детей слуховое восприятие.

5. П/и «Мыши»-повышать речевую и двигательную активность, П/и «Успей пробежать»-познакомить детей с правилами игры, П/и «Белки в лесу»-совершенствовать детей лазать по гимнастической лестнице.

6. Индивидуальная работа.




Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа по на тему «У меня зазвонил телефон»-учить соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.420)

3.Ознакомление с художественной литературой: А. Блок «После грозы»-закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.421)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- организовать конкурс кукольных причесок (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.421)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.420)

1. Наблюдение за погодой-систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать и отбивать волан в заданном направлении, учить выполнять задачу.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей-развивать творчество детей в двигательной деятельности.

5. П/и «Ястреб и ласточки»-формировать дружеские отношения в игре, П/и «Успей пробежать»-развивать быстроту реакции, П/и «Перебежки»-совершенствовать умение действовать по сигналу.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, иллюстрации с изображением флага, герба России, иллюстрации с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска.


Ножницы,

клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки, иллюстрации с изображением рук (ладошек).

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.







Четверг 25 мая

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» (см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада развитие речи стр.110)

Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Составление рассказа по вопросам

4.Рассказывание

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Путешествие веревочки» (аппликация с использованием шерстяной нити) (см. О.В. Павлова Изобразительная деятельность Художественный труд старшая группа Стр.151)

Цель: учить выполнять аппликацию с использованием шерстяной нити, развивать композиционные умения

Методические приемы:

1.Организационный момент

2. Чтение потешки

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Государственный гимн и герб»-дать понятие, что каждый человек, в том числе ребенок. Обладает равными правам, раскрыть содержание прав человека, детей (см. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет) стр.111)

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика»-учить соблюдать правила гигиены полости рта (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.426)

4. Песенное творчество «Путешествие мышки»-формировать у детей умение подражать голосам животных в песенных импровизациях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.427)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.427)

1. Наблюдение за растениями: анютины глазки-познакомить с разнообразием окрасок цветов в цветнике.

2.Коллективный труд в природе: работа на огороде-совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями.

3. Спортивная игра городки-учить детей под руководством воспитателя играть в эту игру, соблюдая правила.

4. Д/и «Скажи, какой?»-учить детей выделять признаки предмета, используя качественные прилагательные.

5.П/и «Зайцы и Жучка»-упражнять в беге с преодолением препятствий, П/и «Перехватчики»-совершенствовать умение бегать легко на носках, П/и «Пустое место»-учить следить за своей осанкой во время бега.

6. Индивидуальная работа.


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке книги: учимся ремонтировать книги-поддерживать желание детей починить книгу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428)

3. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева-учить воспринимать содержание произведения (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428)

4. С.р.и. «Почта»- закреплять умение детей согласовывать тему игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.428)

1. Наблюдение за собакой-рассказать детям о жизни животных весной.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-упражнять детей в выполнении элементов игры.

4. Дидактическая игра «Что общего»-упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание.

5. П/и «Пятнашки»-формировать умение соблюдать правила игры, П/и «Ловишки»-предложить детям самостоятельно организовать игру, П/и «Защита крепости»-развивать меткость.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, иллюстрации с изображением флага, герба России, иллюстрации с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска.


Ножницы,

клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки,

шерстяная нить.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.







Пятница 26 мая

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:32

Тема: Решение задачи, примеров, соотнесении цифры с количеством предметов; стихи от 1 до 10 (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.89)

Цель: учить выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «Составь задачу», «Считай, записывай»

3.Работа в тетрадях

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «С чего начинается Родина?» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.138)

Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления понятий по теме «Родина»; выражение своих чувств через изобразительную деятельность

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Чтение стихотворения А. Матусовского «С чего начинается Родина»

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» -учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Наш город-Иркутск»-воспитывать любовь к малой Родине (см. https://www.maam.ru/)

3. Настольно-печатная игра «Кому что нужно»-упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.429)

4. Звуковая культура речи: упражнение «Кто сказал мяу?»-учить произносить один и тот же звукокомплекс с изменением высоты и силы подачи звуков (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.429)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.429)

1. Наблюдение за небом-предложить детям рассмотреть облака, рассказать какой они формы, на что похожи.

2. Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку-формировать положительное отношение к труду.

3. Самостоятельная двигательная деятельность-учить использовать свой двигательный опыт.

4. Д/и «Садовник и цветы»-закреплять знания детей о садовых цветах.

5. П/и «Пожарные на ученьях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, П/и «Не оставайся на земле»-развивать ловкость, П/и «Третий лишний»-совершенствовать основные умения при беге на скорость.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Дидактическая игра «Скажи по другому»-упражнять детей подбирать синонимы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.430)

3.Индивидуальная работа по ФЭМП: изучаем фигуры-закреплять знание о геометрических фигурах (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.430)

4. С.р.и. «Почта»- учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.430)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.430)

1. Наблюдение за земноводными: лягушка-предложить детям вспомнить и рассказать правила наблюдения за животными: рассмотреть лягушку на картинке, составить ее описание.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра баскетбол-учить начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, подчиняться «спортивной дисциплине».

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Платочек невидимка»-развивать способность концентрировать внимание, П/и «Водяной»-учить осознанно выполнять правила игры, П/и «Каравай»-повышать двигательную активность.

6. Индивидуальная работа

1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Карта Российской Федерации, карта Иркутской области, картинки с изображением флага, герба России, картинки с изображением флага и герба Иркутской области, фотографии с изображением памятников города Иркутска.


Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.



Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, кукла для показа.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.

Выносной материал для игр на улице.