СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя в старшей группе "Мебель, квартира, электроприборы. День святого Валентина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в старшей группе "Мебель, квартира, электроприборы. День святого Валентина".»

Тема недели: «Мебель, квартира, электроприборы. День святого Валентина».

Понедельник 13 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Звуковой анализ слов лист и волк (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:22

Цель: учить детей давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Повторение правила о согласных и гласных

3.Звуковой анализ слов лист и волк

4.Игра «Кто назовет больше слов, начинающихся с любого согласного звука?»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Просмотр мультфильма – «Посуда. Мебель, Правила поведения в гостях. Три медведя»- активизировать словарь (см. А.А. Гуськова Мультфильмы в детском саду по лексическим темам с детьми 5-7 лет стр.120)

3. Работа в уголке природы: поливка растений-учить определять необходимость полива на глаз (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.257)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Праздник воды»-предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.258)

1. Наблюдение в природе-учить детей характеризовать состояние погоды.

2. Труд в природе: расчистка снега на групповом участке-учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работы.

3.Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-закрепить умение детей переносить лыжи к месту занятий.

4. Д/и «Придумай загадку»-развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

5. П/и «Колдун»-упражнять детей в беге, П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

6. Индивидуальная работа


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Русская матрешка»-активизировать интерес детей к быту предков (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

3. Дидактическая игра «Подбери слово»-учить подбирать рифмующиеся слова (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить объединять в игре различные сюжеты, роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.259)

1. Наблюдение за сосульками-обратить внимание детей на появление сосулек, предложить рассмотреть их, обсудить почему они появляются.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивная игра хоккей с мячом-учить детей играть коллективно.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5. П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты

«Мебель»,

«Квартира»,

«Электроприборы».


Таблица с изображением листа и волка.

Фишки красные, синие и белые у доски и у детей. Карточки с изображением листа и волка у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.



Вторник 14 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Мебельная фабрика»

(см. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада познавательное развитие Стр.35)

Цель: закрепить знания о мебели и различных материалов, из которых ее изготавливают

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросы по беседе

4.Физминутка

5.Итог

3. Восприятие художественной литературы/фольклора.

Тема: Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки (см. О.М. Ельцова, А.В. Прокофьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (от 5 до 6 лет) стр.35)

Цель:

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Чтение потешек

3. Беседа по потешкам

4.Физминутка

5.Итог



Утро

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «День Святого Валентина» -дать информацию об истории этого праздника (см. https://www.maam.ru/).

3. Дежурство по столовой-учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.260)

4. Песенное творчество: «Дочери» (немецкая народная песня)-развивать у детей творческую инициативу, умение импровизировать (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.260)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.261)

1. Наблюдение за растениями- разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев, предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти семена

2. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега-учить сгребать лопатками снег и наледь.

3.Игра-эстафета «Точно в цель»-учить детей выполнять движения в быстром темпе.

4. Д/и «Почтальон принес открытку»-учить образовывать формы глагола в настоящем времени.

5. П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом, П/и «Наперегонки парами»-упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

6. Индивидуальная работа

Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Мир взрослых людей»-расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

3. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою- зимою околдован лес стоит»-учить детей понимать и воспринимать образность поэтического языка (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

4. С.р.и. «Салон красоты»- формировать у детей умение принимать роль, разворачивать ролевые действия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.262)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.261)

1. Наблюдение за дворником-оказать дворнику посильную помощь

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам-учить скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя.

4. Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, П/и «Серый волк»- учить бегать легко и ритмично.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты

«Мебель»,

«Квартира»,

«Электроприборы».


Книга с прибаутками.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.




Среда 15 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: Мебель для куклы (см. И.В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду 4-7 лет Стр.32)

Цель: упражнять в складывании по разметке, закруглять углы в заготовки, плавно срезая и склеивая детали.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Загадки про мебель

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа – «Правила обращения с бытовой техникой» - обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту (см. https://www.maam.ru/

3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Птицы севера»-познакомить детей с птицами севера, учить узнавать и различать их (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков-формировать у детей осознанное отношение к здоровью (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.263)

1. Наблюдение: взаимосвязь явлений природы-предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день.

2. Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега-совершенствовать трудовые навыки.

3.Спортивные упражнения: катание на санках-учить катать друг друга.

4. Д/и «Помоги найти»-учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

5. П/и «Волк и коза»-учить ориентироваться на действие товарищей, П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом.

6. Индивидуальная работа



Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Давай мириться»-поощрять миролюбие, отзывчивость (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

3. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной прибауткой «Петушок»-учить детей играть в ансамбле (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить детей при помощи воспитателя делать несложные прически друг другу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.264)

1. Наблюдение: одежда прохожих- предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы. Обувь.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Игровое упражнение «Перепрыгни»-учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5. П/и «Защита крепости»-учить выполнять игровые действия, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты

«Мебель»,

«Квартира»,

«Электроприборы».


Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, заготовки из плотной цветной бумаги, заготовки из тонкой цветной бумаги.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.







Четверг 16 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.41)

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Вопросыпо картине

4.Игра «Эхо», «Найди точное слово», «Назови одним словом»

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Стол и стул» (см. Д.Н. Колдина Лепка с детьми 5-6 лет Стр.29)

Цель: учить детей лепить из пластилина предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Загадки про мебель.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Показ выполнения работы.

5.Самостоятельная работа.

6.Физминутка.

7.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Мой дом» - познакомить с правилами безопасности в квартире (см. https://www.maam.ru/)

3. Дежурство по занятиям-повышать самостоятельность детей при трудовых действиях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески»-формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.265)

1. Наблюдение: деревья в феврале-привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников.

2. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке детей младшей группы-учить брать на себя ответственность.

3.Спортивные упражнения: ходьба на лыжах-учить детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м.

4. Д/и «Исключите слово»-формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку.

5. П/и «Карусель»-совершенствовать умение детей ходить и бегать, П/и «Колдун»-упражнять детей в беге, П/и «Белые медведи»-развивать внимание.

6. Индивидуальная работа


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке физического воспитания-познакомить детей с элементами футбола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.266)

3. Дидактическая игра «Наведи порядок»-учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.267)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- учить объединять в игре различные сюжеты, роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.267)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.266)

1.Поисковая деятельность: следы на снегу-учить детей находить следы птиц и животных, различать их.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивная игра хоккей с мячом-учить детей играть коллективно.

4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку»-обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.

5.П/и «Уголки»-формировать умение быстро ориентироваться в ситуации, П/и «Паровоз и вагоны»-развивать координацию движений, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты

«Мебель»,

«Квартира»,

«Электроприборы».


Картина

«Зима».


Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.


Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.











Пятница 17 февраля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:20

Тема: Цифры от 1 до 10; сложения числа 10 из двух меньших (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.65)

Цель: учить писать цифры от 1 до 10; понимать соотношение между числами; понимать учебную задачу

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Письмо цифр

3.Игра «Запиши пропущенную цифру», игра «Дорисуй недостающие фигуры».

4.Работа в тетрадях

5.Физминутка

6.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Стол» (см. конспект занятия по рисованию из папки бесед)

Цель: учить рисовать мебель, соблюдая пропорции

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Отгадывание загадок

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Здравствуй, новый день!» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Мебель в квартире» -расширять знания детей о мебели (см. https://www.maam.ru/).

3. Знакомство с поговорками о зиме-учить детей понимать содержание поговорок (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

4. Дежурство в уголке природы: выращиваем овес-научить выполнять посев семян (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

1. Наблюдение: свойства льда-обобщить, систематизировать уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда.

2. Труд в природе: сбор снега для построек-учить детей планировать и выполнять трудовые действия.

3.Игровое упражнение «Перепрыгни»-развивать силу ног, ловкость, смелость.

4. Д/и «Сложи квадрат»-развивать цветоощущения.

5. П/и «Белые медведи»-развивать внимание, «П/и «Займи свободный кружок»-упражнять детей в выполнении различных действий с мячом, П/и «Наперегонки парами»-упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами.

6. Индивидуальная работа





Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Работа в уголке сенсорного воспитания-учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

3.Игра с пением русской народной песни «Чурбачок»-учить детей правильно проговаривать окончания слов (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

4. С.р.и. «Экскурсия по Городецкому музею»- продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.269)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.268)

1. Наблюдение за птицами-разделить детей на две группы, одной предложить рассмотреть ворону, другой-галку и описать их.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой, убирая снег.

3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам-учить детей согласовывать движение рук и ног во время разбега.

4. Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Встречные перебежки»-совершенствовать умение бегать на носках, П/и «Луна и солнце»-познакомить с правилами игры, «П/и «Птички и клетка»-развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

6. Индивидуальная работа



1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакаты

«Мебель»,

«Квартира»,

«Электроприборы».


Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.