СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план для 5-8 классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический план для 5-8 классов»




















Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

НОД «Труд – основа жизни». Обсуждение пословицы «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Цель: формировать у воспитанников представление о том, что весь окружающий мир, все товары и услуги создаются трудом.

2 неделя

«Разговор о профессиях».

Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»

Цель: актуализировать у детей знания о профессиях прошлого (пахарь, ткач и т.д.) и профессиях настоящего

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

3 неделя

Беседа «Профессия -учитель»

Чтение Э. Успенский «ДядяФедор идет в школу»

Цель: посредством художественной литературы, обогащать знания детей о школе, профессии учителя, воспитывать уважение к труду взрослых.

4 неделя

Экскурсия в СОШ №2

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Цель: Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа».

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Знакомство с сельско-хозяйственными профессиями».

Чтение стихотворения

О. Повещенко «Хлебороб»

Цель: формировать понятие о социальной значимости труда хлебороба; закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

2 неделя

Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки, калачи»

Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности, формирование навыков работы с соленым тестом, инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами.

3 неделя

«Встречи с интересными людьми» «Профессия повар-кулинар»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о профессии повара, пекаря посредством взаимодействия с родителем воспитанника.

4 неделя

«Сюжетно-ролевая игра: Пекарня»

Цель: Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне.

НОЯБРЬ

1 неделя

Просмотр презентации «Важная профессия –пожарный»

Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

2 неделя

Встречи с интересными людьми «У нас в гостях пожарный»

Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности.

3 неделя

Экскурсия в пожарную часть №54 города Нефтеюганска

Цель: актуализировать знания детей о профессии пожарного, обогащать знания о технике и оборудовании пожарных, их спецодежде, транспорте.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Развивать умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Профессия – швея»

Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада»

Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, расширять знания о профессиональных навыках швеи, значимости ее труда.

2 неделя

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Просмотр презентации «Российские модельеры»

Цель: Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, важности. Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении.

Цель: формировать у детей первоначальные представление о профессии «модельер», познакомить с творчеством знаменитых российских модельеров Ю. Юдашкиным и В. Зайцевым.

3 неделя

Рисование «Дом модельеров»

Цель: развивать умение рисовать по собственному замыслу, воображение, дать детям возможность почувствовать себя «модельерами»

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель: актуализировать знания детей о профессиях модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик).

ЯНВАРЬ

2 неделя

Беседа «Знакомство с профессией инспектор ДПС»

Цель: Дать детям представление о работе инспектора ДПС. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать уважение к профессии инспектора ДПС

3 неделя

Дидактическая игра

«Три сигнала светофора»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, речи, актуализировать знания детей о профессиональных навыков инспектора ДПС.

4 неделя

Чтение С. Михалкова «Дядя степа милиционер»

Цель: Закрепить безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, посредством художественной литературы обогащать знания детей о профессии сотрудник ДПС.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Просмотр презентации «Военные профессии»

Чтение стихотворения А. Гришина

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о родах войск, военных профессиях. Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.

2 неделя

Конструирование

«Военная техника»

«Спортивное развлечение «Мы – будущие защитники»

Цель: закреплять навыки конструирования по схемам, развивать конструктивные навыки.

Цель: воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

3 неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях военный разведчик»

Цель: формировать начальные представления о профессии военный разведчик, об особенностях его службы, форме.

4 неделя

Викторина «Есть такая профессия – Родину защищать…»

Цель: Используя игры и задания, закрепить знания детей о некоторых родах войск в армии, и показать их назначение.

МАРТ

1 неделя

НОД «Профессия библиотекарь»

Цель: Пополнить знания детей о трудовых действиях библиотекаря, вызвать интерес к книгам. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

2 неделя

Экскурсия в Детскую городскую библиотеку

Цель: закреплять знания детей о профессии библиотекаря, содержанием и значимостью его труда для жителей города

3 неделя

Изготовление книжек -самоделок

Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: Научить детей умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях старший сержант полиции»

Цель: закреплять знания о профессиональных качествах полицейского, его профессиональном оборудовании. Учить вести диалог с взрослыми.

 2 неделя

Конструирование из бумаги «Жезл для полицейского»

Цель: развивать умении конструировать из бумаги, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «На дороге»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

4 неделя

Защита детско-родительского индивидуального проекта «Профессия моего папы – полицейский – инспектор РЭО»

МАЙ

1 неделя

Дидактическая игра

  «Кто что делает?»,

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

2 неделя

Интерактивно – дидактическая

«Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепления знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи; развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей.

3 неделя



4 неделя

Диагностическое обследование


Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

НОД «Кто работает в больнице?»

Цель: Систематизировать у детей знания  об основных медицинских профессиях. Познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием.

2 неделя

Аппликация

«Доктор Айболит»

Цель: Продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

Встреча с интересными людьми «У нас в гостях врач скорой помощи»

Цель: познакомить с особенностями труда врача скорой помощи.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Цель: расширять знания детей о специальностях врачей, использовать в играх  знания о поликлинике, работе врачей, учить выполнять различные роли в соответствии  с сюжетом игры.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Просмотр презентации «Кто работает в аптеке»

Экскурсия в городскую аптеку №272

Цель:  расширять знания детей о профессиях работников социальной медицинской сферы; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»; закрепить знания о профессиях фармацевт и провизор.

2 неделя

Чтение стихотворения с последующим обсуждением С. Михалкова «А что у вас?»

Цель: продолжать учить слушать внимательно, развивать умение анализировать услышанное, высказывать свое мнение; воспитывать  уважение к труду и ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

3 неделя

Виртуальная экскурсия «Скорая медицинская помощь»

Цель: познакомить с профессиями «Скорой  медицинской помощи»

4 неделя

Защита детско-родительского индивидуального проекта «Моя мама-акушер»

НОЯБРЬ

1 неделя

Дидактические игры «Угадай, что я делаю», «Назови предмет, которого не хватает»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Расширить представления детей о трудовых действиях

2 неделя

Просмотр мультфильма «Фиксики»

 (серия лаборатория)

Цель: формировать у детей первоначальные представления о современной профессии – инженер, о научной деятельности в лабораториях.

3 неделя

Квест – игра «Приключения юного инженера »

Цель: формировать у  детей представления о разнообразии инженерных специальностей, важности и пользе этих профессий для людей.

4 неделя

Встреча с интересными людьми

«У нас в гостях инженер Иванкина В.В.»

Сюжетно-ролевая игра «Инженеры строят дом»

Цель: расширять знания детей об инженерных специальностях.

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников производственно — технического отдела в строительстве.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Строительные игры «Конструируем дома»

(по схемам)

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу. Воспитывать ценностное отношения людям строительных профессий.

2 неделя

Лего – выставка «Мы – юные инженеры»

Цель: развитие конструкторских способностей детей, познавательно - исследовательской деятельности и технического творчества ребенка..

3 неделя

Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Археология»)


4 неделя

НОД «Профессия-археолог».

Цель: познакомить детей с профессией «Археолог», обратить внимание на важность и трудность выполняемой работы, со спецификой его труда, инструментами.

ЯНВАРЬ

2 неделя

Защита детско-родительского проекта «Моя мама – археолог»

3 неделя

Экскурсия в «Музей реки –Обь»

Цель: Закреплять знания о значимости профессии «археолог», воспитывать любовь к родному краю, ценностное отношение к труду взрослых.

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Раскопки археологов»

Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественной значимости. Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям, воспитывать уважение к профессии археолога. Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессия «Актер».

Цель: Сформировать представлений о мире профессий художественно-эстетической направленности

2 неделя

Изготовление атрибутов для игры «Театр»:

билеты, афиша, деньги, реквизит для спектакля

Побуждать использовать в игре предложенные атрибуты и предметы-заместители

3 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать  в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения

МАРТ

1 неделя

Беседа «Что такое деньги? 

Познакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран)

2 неделя

НОД  «Поговорим о профессиях»  (профессии работников банка) 

Познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям.

3 неделя

Виртуальная экскурсия в банк

Заинтересовать детей новыми профессиями, вызвать эмоциональный отклик, закрепить правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра: «Банк»

Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, а также о работе салонов красоты на основе полученных знаний.  Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых

АПРЕЛЬ

1 неделя

Беседа воспитателя о профессии

«Космонавт»

Уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

2 неделя

Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры

3 неделя

Просмотр мультфильмов о космосе:

«День рождения Алисы», «Полет на луну»

Вызвать у детей интерес к космонавтике

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе

МАЙ

1 неделя

Знакомство с профессией – рекламист

Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста.

Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама

2 неделя

Рассказ воспитателя «Труд менеджера, рекламного агента»

Формировать у детей интерес к людям новых профессий; показать значимость каждой из них

3 неделя

Аппликация

«Жила - была конфета» (витрина магазина) – наружная реклама.

Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь.

Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство: «Гномики»

 познакомить детей с профессиями - директор рекламного агентства, менеджер по рекламе, промоутер, и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.