1 квал. категории)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата провед по плану | Дата провед. фактич | Примечания |
Наша речь – (4 ч) |
1 | Урок мира | 1 | | | повт правила |
2 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | | упр.2 с.6 |
3 | Виды речевой деятельности человека. | 1 | | | упр.4 с.8 |
4 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая | 1 | | | упр.11 с.14 |
Текст (6 ч) |
5 | Признаки текста: целостность, связность, законченность | 1 | | | упр.14 с.18 |
6 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | | | составить текст"Сентябрь" |
7 | Входная контрольная работа | 1 | | | упр.10 с.7 р.т. |
8 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 | | | с.20 правила, карточка |
9 | Списывание текста с дополнительным заданием | 1 | | | упр.15 с.18 |
10 | Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | | | упр.21 с.24 правило |
Предложение (15 ч) |
11 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | | | упр.23 с.25 |
12 | Знаки препинания в конце предложения . | 1 | | | упр.28 с.28 |
13 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания . | 1 | | | упр.16 с.10 р.т. |
14 | Как составить из слов предложение. | 1 | | | упр.18 с.10 р.т. |
15 | Главные члены предложения (основа). | 1 | | | упр.31 с.30 |
16 | Проверочный диктант по теме «Предложение» | 1 | | | с.30-31 правила |
17 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения . | 1 | | | с.27-31 правила |
18 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | упр.24 с.11 р.т. |
19 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | | | упр.38 с.34 |
20 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | | | упр.40 с.35 правила |
21 | Связь слов в предложении. | 1 | | | упр.45 с.38 |
22 | Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | | | упр.47 с.39 |
23 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | | | повт. правила |
24 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении. | 1 | | | упр.47 с.14 р.т. |
25 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 | | | упр.21 с.11 р.т. |
Слова, слова, слова... (18 ч) |
26 | Слово и его значение . Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | | | упр.6 с.10 р.т. |
27 | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | | | упр.52 с.44 правило |
28 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | | упр.53 с.45 |
29 | Прямое и переносное значения слов. | 1 | | | упр.28,29 с.15 р.т. |
30 | Синонимы. Работа со словарём синонимов. | 1 | | | упр.35 с.18 р.т. |
31 | Антонимы. Работа со словарём антонимов. | 1 | | | упр.67 с.52 правила |
32 | Развитие речи. Изложение текста, воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. | 1 | | | карточка |
33 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | | | упр.73 с.52 |
34 | Закрепление изученного. Проверочный тест. | 1 | | | упр.75 с.57 |
35 | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | | | упр.28,29 с.15 р.т. |
36 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 | | | упр.82 с.60 правила |
37 | Различение однокоренных слов и синонимов. | 1 | | | упр.88 с.62 правила |
38 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | | | упр.46,47 с.23 р.т. |
39 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 | | | упр.49 с.24 р.т. |
40 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 | | | упр.102 с.68 правила |
41 | Перенос слов . Правила переноса | 1 | | | упр.104 с.69 |
42 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 | | | повт.правила. |
43 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | | | упр.114 с.74 |
Звуки и буквы (73ч) |
44 | Звуки и буквы Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | | | повт. алфавит |
45 | Значение алфавита. | 1 | | | упр.75 р.т. |
46 | Контрольный диктант за первую четверть | 1 | | | повт. правила |
47 | Работа над ошибками. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | | | выучить алфавит |
48 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | | | повт. правила |
49 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного. | 1 | | | работа по карточкам |
50 | Употребление прописной(заглавной) буквы. | 1 | | | упр130. с86. |
51 | Употребление прописной(заглавной) буквы. | 1 | | | проверь себя с.88 |
52 | Гласные звуки и буквы и их признаки .Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | упр.3,5 с.88 |
53 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | упр.140 с.92 |
54 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | | | упр.137 с.90 |
55 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | | | упр.86,88 с.41 р.т. |
56 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | | | упр.87 с.40 |
57 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | | | упр.90 с.42 р.т. |
58 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | упр.159 с.102 |
59 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | повт.правила. |
60 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | | | упр.161 с.103 |
61 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1 | | | тест |
62 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | | | правило |
63 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1 | | | упр.171 с.108 |
64 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | упр.174 с.110 прав |
65 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | упр.100, 101 с.47 р.т. |
66 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | | | упр.103-104 с.48 р.т. |
67 | Проверочный диктант по теме «Безударные гласные» | 1 | | | правило |
68 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и не проверяемых ударением. | 1 | | | работа по карточкам |
69 | Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | | запомн. рассказ |
70 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | | | правило с.113 |
71 | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | | | упр.181 с.113 |
72 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 | | | упр.110 с.51 р.т. |
73 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | упр.111,112 с.55 р.т. |
74 | Слова с удвоенными согласными Проект «И в шутку и всерьез». | 1 | | | подготовить проект |
75 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | | | упр.191 с.118 |
76 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | | | упр.197 с.122 |
77 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | | | упр. 194 с.121 |
78 | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | | | сост. рассказ по рисун.с.123 |
79 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | | | упр. 204 с.125 |
80 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | | | работа по карточкам |
81 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.Подробное изложение по коллективно составленному плану. | 1 | | | упр. 209 с.128 |
82 | Проект «Пишем письмо» | 1 | | | оформить проект |
83 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | | | упр.128 с.58 р.т. |
84 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | | упр.5 с.5 правило |
85 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | | | выучить правило |
86 | Развитие речи. Работа с текстом. Обучающее изложение. | 1 | | | работа с текстом |
87 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | | | упр.137 с.62 р.т. |
88 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | | | работа по карточкам |
89 | Контрольный диктант №2 за 2четверть | 1 | | | повт. правило |
90 | Работа над ошибками Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.. | 1 | | | тест |
91 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным . | 1 | | | повт. правило |
92 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным . | 1 | | | упр.28 с.18 |
93 | Особенности проверяемых и проверочных слов . | 1 | | | упр.32 с.20 |
94 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | упр.36 с.23 |
95 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | упр.39 с.24 |
96 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | 1 | | | упр.43 с.26 |
97 | Развитие речи. Составление поздравительной открытки | 1 | | | упр.23 с.12 |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | упр.29 с.30 |
99 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | упр.32 с.16 р.т. |
100 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | упр.33 с.16 р.т. |
101 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | повт. словар. слова |
102 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | упр.35 с.17 р.т. |
103 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | упр.37 с.18 р.т. |
104 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова | 1 | | | работа по карточке |
105 | Изложение текста по вопросам | 1 | | | ответить на вопросы |
106 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | 1 | | | тест |
107 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | | | упр.39 с.19 р.т. |
108 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | | | Звукобук венный разбор. |
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова.» | 1 | | | повт. правила. |
110 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | звукобук венный разбор. |
111 | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | упр.56 с.33 |
112 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | упр.60 с.35 |
113 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | | | упр.63 с.36 |
114 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | | | упр.67 с.38 |
115 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком». «Проверь себя» | 1 | | | упр.41 с.20 р.т. |
116 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | 1 | | | упр.44,45 с.22 р.т. |
Части речи. Имя существительное (24ч) |
117 | Общее представление о частях речи | 1 | | | упр.49 с.23 р.т. |
118 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | | | упр.50 с.24 р.т. |
119 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | | | упр.75 с.45 |
120 | Общее представление об имени существительном как части речи | 1 | | | упр.78 с.46 |
121 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | упр.83 с.49 |
122 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | упр.86 с.51 |
123 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | | тест. |
124 | Упражнение в различении одушевлённых и неодушевлённых имен существительных. | 1 | | | упр.52 с.25 р.т. |
125 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | упр.43 с.21 р.т. |
126 | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. | 1 | | | повт. словарн. слова |
127 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных | 1 | | | упр.92 с.54 |
128 | Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции В.М. Васнецова «Богатыри» | 1 | | | упр.61 с.29 р.т. |
129 | Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям | 1 | | | упр.98 с.57 |
130 | Заглавная буква в именах собственных. Составление рассказа по личным наблюдениям | 1 | | | упр.102 с.60 |
131 | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | 1 | | | упр. 60 с.28 р.т. |
132 | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | 1 | | | тест |
133 | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 1 | | | упр.109 с.63 |
134 | Упражнение в распознании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1 | | | упр.112 с.64 |
135 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | | упр. 114 с.65 |
136 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | | тест |
137 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. | 1 | | | оформить изложение |
138 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | упр.3 с.67 |
139 | Контрольный диктант за 3четверть | 1 | | | повт. словарн. слова |
140 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | упр.5 с.67 |
Глагол (16ч) |
141 | Глагол как часть речи и употребление его в речи(общее представление) | 1 | | | упр.119 с.69 |
142 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | | | упр.120 с.70 |
143 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | 1 | | | упр.122 с.71 |
144 | Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | | | упр.126 с.73 |
145 | Упражнение в различии глаголов. Восстановление деформированного текста | 1 | | | упр. 74 с.34 р.т. |
146 | Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | 1 | | | оформить рассказ |
147 | Число глагола. Изменение глагола по числам | 1 | | | упр. 78 с.36 р.т. |
148 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | 1 | | | упр.134 с.77 |
149 | Правописание частицы не с глаголом | 1 | | | упр.139 с.80 |
150 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | | | упр.141 с.81 |
151 | Составление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | | | повт. правила |
152 | Проверочный диктант №4 по теме «Глагол» | 1 | | | упр.147 с.84 |
153 | Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | | | упр.1,2 с.85 |
154 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | 1 | | | упр.5,6 с.85 |
155 | Составление текста-повествования | 1 | | | тест. |
156 | Закрепление знаний о тексте. | 1 | | | упр.80 с.37 р.т. |
Имя прилагательное(14ч) |
157 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | | | упр.150 с.87 |
158 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | 1 | | | упр. 153 с.89 |
159 | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | 1 | | | упр.155 с.90 |
160 | Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | 1 | | | упр.157 с.91 |
161 | Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению | 1 | | | синонимы (прилаг.) |
162 | Упражнение в различии имен прилагательных среди однокоренных слов. | 1 | | | Звукобук венный разбор. |
163 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | выучить правило с.92 |
164 | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | | | упр.160 с.93 |
165 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа« Проверь себя» | 1 | | | тест |
166 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа « Проверь себя» | 1 | | | 10 словарных слов |
167 | Проверочный диктант по теме «Прилагательное» | 1 | | | упр.162 с.94 |
168 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании | 1 | | | упр. 164 с.95 |
169 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | | | упр.166 с.96 |
170 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | | | упр.169 с.98 |
Местоимение(6ч) |
171 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | | | упр.173 с.101 |
172 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | | | упр.175 с.102 |
173 | Составление по рисункам текста-диалога. | 1 | | | упр.178 с.104 |
174 | Структура текста-рассуждения. | 1 | | | подготовить к изложен. |
175 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. | 1 | | | тест |
176 | Проверочная работа « Проверь себя» | 1 | | | упр.181 с.106 |
Предлоги (9ч) |
177 | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1 | | | упр.187 с.110 |
178 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | | упр.191 с.112 |
179 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | | | упр.113 с.52 р.т. |
180 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | | упр.192 с.112 |
181 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | | | повт. словарн. слова |
182 | Контрольный диктант за 2 класс | 1 | | | упр. 114 с.53 р.т. |
183 | Работа над ошибками. | 1 | | | упр.116 с.54 р.т. |
184 | Проект «В словари за частями речи!» | 1 | | | с. 114-115 проект |
185 | Обобщение знаний о частях речи. | 1 | | | упр.4 с113. |
Повторение (19 ч) |
186 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст. | 1 | | | упр. 119 с.55 р.т. |
187 | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различать текст. | 1 | | | упр.195 с.117 |
188 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | упр.198 с.118 |
189 | Главные члены предложения их распознание. | 1 | | | упр.200 с.119 |
190 | Главные члены предложения их распознание. Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | | | упр.125 с.58 р.т. |
191 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы , антонимы. | 1 | | | упр.204 с.121 |
192 | Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни. | 1 | | | упр.128 с.59 р.т. |
193 | Части речи и различие их признаков. Роль частей речи в нашей жизни. | 1 | | | упр.129 с.59 р.т. |
194 | Части речи их значение. Разбор слова как части речи. | 1 | | | упр.210 с.123 |
195 | Контрольное списывание | 1 | | | повт. правила |
196 | Работа над ошибками. Части речи их значение. Разбор слова как части речи. | 1 | | | работа по карточкам |
197 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | упр.131 с.60 р.т. |
198 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | упр. 217 с.126 |
199 | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | | | упр.218 с.126 |
200 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнение в применении этих правил. | 1 | | | упр.222 с.128 |
201 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | повт. словарн. слова |
202 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | звукобуквразбор. |
203 | Упражнение в применении изученных правил правописания. правил. | 1 | | | 10 однокоренных слов |
204 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | 1 | | | летние задания |