СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 9 класс (Н.Г. Рафаелян, Р.Р. Грдзелян, Р.А. Тер-Аракелян РУССКИЙ ЯЗЫК 9)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 9 класс (Н.Г. Рафаелян, Р.Р. Грдзелян, Р.А. Тер-Аракелян РУССКИЙ ЯЗЫК 9)»


ՀԱՍՏԱՏՈՒՄ ԵՄ՝    

__________________________

(կազմակերպության ղեկավարի    

__________________________

պաշտոնը)      

__________________________

(ստորագրությունը)

____ ______________ 2019  թ.




РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9-ый класс

2019 - 2019гг.


(Рафаелян Н.Г., Грдзелян Р.Р., Тер-Аракелян Р.А. Русский язык. 9-ый класс. Ер., Манмар,2015 .)


Т.А.ПАПИКЯН








N

Содержание

Ожидаемые результаты в соответствии с требованиями стандарта

Домашнее задание

1

2

4

5


1.

§ 1. Тема: Синтаксис. Сложное предложение

Сложносочинённое предложение. С. 3-5.
Орфографическая минутка. (НЕ с прилаг.), с.4,


Определять количество грамматических основ в предложении: различать простые и сложные предложения по нали-чию одной или нескольких грамматических основ.

Находить границы частей в сложном предложении.

Составить словосочетания

Упр. 5,6

2.

ТЕМА: АРМЕНИЯ – ЛЮБОВЬ МОЯ. С. 89-95 Об Уильяме Сарояне. По Н. Гончар. С. 89-90.

Знать: выразительное чтение. Уметь: читать текст, по­ни­­мать его общее содержание, отвечать на вопросы;


Читать и пересказывать текст.


3.

Сложносочинённое предложение. С. 5-6. Синонимы. С.5,

Знать: что называется предложением, какими они бывают.

Уметь: составлять предложения.

Употреблять в устной и письменной речи слож-носочинённые предложения с союзами и, а, но.

Произносить предложения с соблюдением соответствующей интонации.


Составить предложения.

Упр. 8-10

4.

§ 3. Сложносочинённое предложение. Синтаксический разбор ССП, с. 7-8,

.


Употреблять в устной и письменной речи слож-носочинённые предложения с союзами и, а, но.

Произносить предложения с соблюдением соответствующей интонации.

Знакомьтесь, Россия! ‘’Красная площадь’’

Уметь делать синтаксический разбор.


Упр.15

5.

Возвращение к гранатовым деревьям. По У. Сарояну. С. 90-92.

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать и отвечать на вопросы по содержанию текста.



6.

§2. Сложноподчинённое предложение. С. 10-11

Выделять главное и придаточное предложения в составе сложного Употреблять связь

между придаточным и главным в сложноподчинённом предложении.

Упр.2;4

7.

Сорок дней Муса-дага. По М. Дудину. С. 93.

I. Знать: тематическую лексику. Уметь: читать текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы;

Словарная работа


Читать текст. Переводить текст.


8.

Сложноподчинённые предложения с изъяснительным придаточным . С. 12-13.
Орфографическая минутка, с.12 (Приставки пре-/при-).

Уметь отличать СПП с изъс. прид.

Выполнить задания

Задавать вопросы косвенных падежей для определения придаточных изъяснительных предложений.

Упр. 7,9,10

9.

Габриэл Багратян. По Ф. Верфелю. С. 93-

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать. Отвечать на вопросы.

10.

Сложноподчинённые предложения с изъяснительным придаточным. С. 13-14.
Антонимы, с. 13,

Выполнение заданий учебника.

Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, употребляя союзы и союзные слова что, чтобы, как, где, куда, откуда, ли как средство связи придат-очного изъяснительного предложения с главным.

Определять на письме придаточные изъяснительные предложения от главного запятыми.

Упр. 12,13,17

11

Тематическая письменная работа №1



12.

Анализ тематической работы



13.

Уроки французского. По В. Распутину. С. 96-97

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать. Отв. на воп.

14.

Уроки французского. По В. Распутину. С. 98-99



Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст. Отвечать на вопросы

15.

§3. Прямая речь. С.16


Знать, что такое прямая речь, уметь находить в тексте прямую речь.

Упр. 3;5

16.

Праздник отца и дочери

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст. Пересказывать

17.

Знаки препинания при прямой речи. С.17-19.

Знать какие знаки препинания употребляются при прямой речи

Упр. 6;8

18.

Школьные годы Чичикова. По Н. Гоголю. С. 102-104


Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст. Отвечать на вопросы

19.

Школьные годы Чичикова. По Н. Гоголю. С. 102-104

Работа над текстом

Читать текст. Отвечать на вопросы

20.

§3. Прямая речь. С.15 Омонимы, с.18,

Знать, что такое прямая речь, уметь находить в тексте прямую речь.

Знать: омонимы

Упр. 9;11

21.

Детство Илюши Обломова. По И. Гончарову. С. 104-107


I. Знать: тематическую лексику;

Уметь: читать и понимать общее содер­жание текста;

Выполнять подтекстовые задания


Читать и пересказывать текст.

22.

§4. Замена прямой речи косвенной. С. 20.


Знать, как заменить прямую речь на косвенную, также пунктуацию.

Упр. 3;5

23.

Детство Илюши Обломова. По И. Гончарову. С. 104-107

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст

24

§4. Замена прямой речи косвенной. Орфографическая минутка ( Приставки на з-/с-) С. 22

Знать, как заменить прямую речь на косвенную, также пунктуацию.

Упр. 6;7

25

Обучающая работа

Выполнение обучающей работы по теме

повтор

26

Как воспитывался Андрей Штольц. По И. Гончарову. С. 108-111

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать

27.

Диалог. с.23,
Орфографическая минутка (Приставки пред-, пере-, за-, на- …), с. 25,


Упр. 10-11. Упр. 12

28.

Тематическая письменная работа №2

.


29.

Как воспитывался Андрей Штольц. По И. Гончарову. С. 108-111

I. Знать: тематическую лексику;. Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста;



Читать и пересказывать текст.

30.

§5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.28-29.

Задавать вопросы какой

какая? какое? какие? для определения при-даточного определи-тельного предложения .

Упр. 2;3;4

31

Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 113-115

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать. Отвечать на вопросы

32

§5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.30-31.

Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными опреде-лительными, употребляя союзные слова который, какой в нужной грамма-тической форме.

Упр. 7;9;11

33

Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 113-115

I. Знать: тематическую лексику; Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы



Читать и переска­зы­вать текст.


34.

§5. Сложноподчинённые предложения с определительным придаточным. С.31-32.
Так обычно говорят по-русски. С.32

Отделять на письме придаточное определи-тельное предложение от главного запятой.

Знакомьтесь, Россия! ‘’Московский герб’’

Упр.12;13;15

35.

Голубое и зелёное. По Ю. Казакову . С. 115-117

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Работа над текстом

36.

Тематическая письменная работа №3



37.

§6. Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными. С. 34-36

Пользоваться в речи

сложными и простыми,

сложносочинёнными и сложноподчинёнными

предложениями

Упр. 1;3;5

38.

Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 121-123

I. Знать: тематическую лексику;

Уметь: читать и отвечать на вопросы по содержанию текста;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы



Читать текст

39

Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 121-123

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст

40.

§6. Сложноподчинённые предложения с обстоятельственными придаточными. С.35-37. Синтаксическицй разбор СПП..

Составлять сложноподчинённые предложения с разными обстоятельственными придаточными предложениями.

Составить предложения.

Упр. 5

41

Победитель шведов. По Ю. Трифонову . С. 124-126


Отвечать на вопросы

42.

Первый бал Наташи Ростовой. По Л. Толстому. С. 129-133

Краткая информация о Л. Толстом, о романе ‘’Война и мир”.

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст

43

Повторение пройденного материала.

Повторить пройденные темы

повтор

44.

Итоговая письменная работа



45.

Анализ итоговой работы



46.

Шуточка. По А. Чехову. С. 133-136

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;

Читать текст. Работа над текстом

47.

§7. Сложноподчинённые предложения с придаточным места С. 38-40.

Знать: какие предложения называют СПП придаточным места. Задавать вопросы где? куда? откуда?

Выполнять упр. по теме.


Упр. 1;2;5

48

§7. Сложноподчинённые предложения с придаточным места С. 38-40.

Выполнять упр. по теме.

Знакомьтесь, Россия! ‘’Сфинксы Санкт-Петербурга’’

Так обычно говорят по-русски

Упр. 6;7

49.

О Чехове. По С. Артамонову. С. 136-137

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст

50.

§8. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. С. 41-43.

Знать: какие предложения называются СПП с придаточным времени. Задавать вопросы когда? сколько времени? в течение какого времени?

Выполнять упр. по теме.


Упр. 1;4;5

51.

Церковь в Овере. По Д. Гранину. С. 138-140

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Читать текст. Отвечать на вопросы.

52.

§8. Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. С. 44-45.
Орфографическая минутка (Правописание частицы НИ), с.44.

Знать: какие предложения называются СПП с придаточным времени. Задавать вопросы когда? сколько времени? в течение какого времени?

Выполнять упр. по теме.


Упр. 7;9;13

53.

Церковь в Овере. По Д. Гранину. С. 138-140

Знать: тематическую лексику;

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Отвечать на вопросы

54.

Тапёр. По А. Куприну. С. 141-142

I. Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы

Читать текст. Отвечать на вопросы.

55.

Тематическая письменная работа №1



56.

Тапёр. По А. Куприну. С. 143-145


Пересказ текста. Отвечать на вопросы

57

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ. С.146-149 Приход весны.

Зимнее утро.

Расстались мы, но твой портрет... С. 146


Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;

Выучить одно из стихотворений (по выбору) наизусть.


58.

§9. Сложноподчинённые предложения придаточным причины. С. 46-50.

Знать: какие предложения называются СПП с придаточным причины. Задавать вопрос почему?

Упр.2;3;7

59

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ. С.146-149

Отговорила роща золотая.... С. 147 Первый снег. С. 148

Я вас любил: любовь ещё, быть может... С. 148

Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Выучить одно из стихотворений (по выбору) наизусть.


60

§10. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. С. 50-52.

Знать: какие предложения называются СПП с придаточным цели. Задавать вопрос зачем?

Упр. 4;5;7

61

ТЕМА: СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ. С.146-149

Любовью дорожить умейте... Степан Щипачёв. С. 148

С любимыми не расставайтесь!.. Александр Кочетков. С. 148


Знать: тематическую лексику;

Уметь: воспринимать текст на слух, чи­тать его, понимать его общее содержание, отвечать на вопросы; читать незнакомый текст, понимать его общее содержание, отвечать на вопро­сы;


Выучить одно из стихотворений (по выбору) наизусть.


62

§10. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. С. 50-52.

Выполнять упражнения учебника

Упр. 12;15;19

63

Михаил Юрьевич Лермонтов. Листок. С. 150-151

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;


Читать, отвечать на вопросы

64

Повторение пройденного материала

Обучающая работа.




65

§10. Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. С. 53-54.

Выполнение заданий учебника

Знакомьтесь, Россия! ‘’Великий Новгород’’


Упр. 20

66

Мцыри. Михаил Юрьевич Лермонтов. С. 152-154

Краткая информация о Лермонтове, о поэме

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы

Читать текст

67

Мцыри. Михаил Юрьевич Лермонтов.

С. 154-156

Отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы

Выучить отрывок наизусть

68

§11. Сложноподчинённые предложения с условным придаточным. С. 56-58.

Определять место при-даточного условия по отношению к главному предложению.

Задавать вопрос при каком условии? к придаточному предло-жению условия.

Упр. 6;7;8

69

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. По М. Салтыкову-Щедрину. С. 144

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы

Читать. Отвечать на вопросы

70.

§11. Сложноподчинённые предложения с условным придаточным. С. 59-60.
Орфографическая минутка (Соединительные гласные О/Е), с. 60.

Выполнение заданий учебника.

Так обычно говорят по русски

Занкомьтесь, Россия! “ Валентин Серов’’

Упр. 9;15;

71.

Тематическая письменная работа №2



72.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. По М. Салтыкову-Щедрину. С. 157

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы.

Читать текст.

73.

§12. Сложноподчинённые предложения с уступительным придаточным. С. 63-65.

Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными уступи-тельными. Задавать вопросы.

Упр. 2; 4; 6

74.

Крестьянские дети. Н. Некрасов. С. 161

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на вопросы

Читать текст.

75.

Белый пудель. По А. Куприну. С. 150

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на подтекстовые вопросы.

Читать текст. Отвечать на вопросы.

76.

§13. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия. С. 67-69.

Задавать вопросы как? каким образом? к при-даточным предложени-ям образа действия.

Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными образа действия, употребляя союзы как, как будто, что, чтобы.

Упр. 2;8;13

77

§13. Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия. С. 67-69. Орфографическая минутка (Правописание союзов ТАКЖЕ/ТОЖЕ), с.68.

Выполнять упражнения учебника

Упр. 14;19;

78.

Собаке Качалова. С. Есенин. С. 153

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;


Читать. Отвечать на вопросы

79.

Повторение пройденного материала



80.

Тематическая письменная работа №3



81

§14. Бессоюзное сложное предложение. С. 74-75.
Орфографическая минутка (Правописание разделительного Ь), с.75.

Какие предложения называются бессоюзными.

Упр. 3;4

82

Неправда. По А. Алексину. С. 167

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на подтекстовые вопросы.

Читать текст

83

Сочинение

‘’Моя любимая книга’’


Написать сочинение

84.

Иванов. По Н. Гарину-Михайловскому. С. 169


Читать текст

85

§14. Бессоюзное сложное предложение. С. 76-77.
Орфографическая минутка (Правописание О/Ё после шипящих в корне слова), с.76.

Выполнение заданий учебника

Упр. 9;11;12

86

Книги в красном переплёте. М. Цветаева. С. 171

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния,

Читать

87

Великолепный маляр. По М. Твену. С. 172-173

Работа над текстом: восприятие текста на слух, ответ на вопрос, предваряющий чтение, словарная работа, отработка правильного произно­ше­ния, ответы на подтекстовые вопросы.

Читать.Отвечать на вопросы.

88.

§15. Синтаксический разбор сложного предложения. С. 78.

Уметь делать разбор сложного предложения.

Упр. 1

89.

Великолепный маляр. По М. Твену. С. 175-177

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;


Читать текст

90.

Ньютоново яблоко. С. 178

Умение пересказывать текст или письменно отвечать на вопросы

Пересказ текста.

91

§16. Текст. С. 79-80.

Знать: что такое текст. Какими бывают тексты.

Упр. 2;5;8

92.

Пришелец. Ю. Ткачёв. С. 179 (Ракета, в общем-то, машина... С. Каширин. С. 180



Читать текст

93.

Памятник будущего. По И. Ефремову. С. 181


Читать текст

94.

§16. Текст. С.81-82. Орф. мин. (Правопис. О/Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях )

Знать: что такое текст. Какими бывают тексты.

Упр.11;14;

95

Легенда о Всемирном потопе. По А. Павловскому. С. 183

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;


Читать текст

96

Итоговая письменная работа



97

Анализ итоговой работы



98.

§16. Текст. С. 83-84.

Выполнение заданий

Знакомьтесь, Россия! “ Старинная гимназия Петербурга”

Упр. 18;

99.

Легенда о Вавилонской башне. С. 186

Знать: тематическую лексику; выразительное и правильное чтение

Уметь: читать текст и отвечать на вопросы по содержанию;


Читать текст

100-101-102

Повторение пройденного материала






7