СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа разработана в соответствии ФГОС для обучающихся 3 классов УМК "Школа России"
Литературное чтение
№ п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во. час. | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД
| Оборудование | Дата | ||
Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч | |||||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | Комбинированный
1 ч. | Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике ,знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. предполагать по названию содержание главы. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
| Магнитная азбука |
| ||
Самое великое чудо на свете 4 ч |
|
| |||||||||
2. | Рукописные книги Древней Руси | Комбинированный
1 ч | Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Документ-камера |
| ||
3. | Первопечатник Иван Федоров | Комбинированный
1 ч | Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. | Формирование чувства сопричастности к своей родине, своему народу и истории. Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Документ-камера |
| ||
4. | Русские народные песни. | Комбинированный
1 ч | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроение произведения .Находить созвучие окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни. | Нравственно-этическое оценивание | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
5. | Докучные сказки. | Комбинированный
1 ч | Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Подведение подпонятия, выведение следствия. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
6. | Произведения прикладного искусства | Комбинированный
1 ч | Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Формулирование проблемы. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. | Документ-камера |
| ||
7-8 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Комбинированный
2 ч | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Подведение подпонятия, выведение следствия. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
9-10 | «Иван-царевич и серый волк» | Комбинированный
2 ч | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
11-12 | «Сивка-бурка» | Комбинированный
2ч | Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств . | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Оценивание своих эмоциональных реакций. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
13 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | Комбинированный
1 ч | Придумывать свои сказочные истории. | Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Интерактивная доска |
| ||
14 | Обобщающий урок по разделу "Устное народное творчество» | Контрольный
1 ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Система контроля качества знаний |
| ||
Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч. |
|
| |||||||||
15 | Проект «Как научиться читать стихи» | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Нетбуки, ИД |
| ||
16 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
17 | Ф.И. Тютчев «Листья» Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья». | Комбинированный
1 ч | Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. | Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоцтональной отзывчивости | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
18 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Смыслообразование.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
19 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» «Встреча зимы» | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
20 | И.Суриков «Детство» | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
21 | И.Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | Комбинированный
1 ч | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
22 | Путешествие в литературную страну | Комбинированный
1 ч | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет
| Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» |
| ||
23 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | Контрольный 1ч | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Система контроля качества знаний
|
| ||
| |||||||||||
24 | Знакомство с названиями разделов . «Великие русские писатели» | Комбинированный
1 ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Магнитная азбука |
| ||
25 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.Пушкина» | Комбинированный
1 ч | Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ИД |
| ||
26 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», | Комбинированный
1 ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
|
| ||
27 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» | Комбинированный
1 ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
|
| ||
28 | А.Пушкин Лирически е стихотворения | Комбинированный
1 ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
29 | А.Пушкин «Зимнее утро» | Комбинированный
1ч | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
30 | А.Пушкин «Зимний вечер» | Комбинированный
1 ч | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
31-32
33
34 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»
Сравнение народной и литературной сказки Герои литературной сказки
| Комбинированный
4 ч | Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
35 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение | Комбинированный
1 ч | Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждения. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ПМК «Академия младшего школьника», нетбук |
| ||
36 | И.Крылов Подготовка сообщения о И.Крылове. | Комбинированный
1 ч | Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | ИД, нетбук |
| ||
37 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки» | Комбинированный
1ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение взаимодействовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику |
| ||
38 | И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна» | Комбинированный
1 ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
39 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица» | Комбинированный
1 ч | Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
40 | М.Лермонтов Статья В.Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи | Комбинированный
1ч | Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. | Развитие эмоциональной отзывчивости | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Участвовать в проекте,распределять роли,находить нужную информацию,представлять эту информацию в группе. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
41 | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | Комбинированный
1ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено ,и того,что еще неизвестно | Электронное приложение к учебнику |
| ||
42 | М.Лермонтов. «Утес», «Осень» | Комбинированный
1ч | Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. | Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Электронное приложение к учебнику |
| ||
43 | Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя) | Комбинированный
1ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
44 | Л.Н.Толстой «Акула» | Комбинированный
1ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.Оценивать свой ответ. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
45 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | Комбинированный
2ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| ||
46 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | Комбинированный
2ч | Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
47 | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | Комбинированный
1ч | Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию | Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику |
| ||
48. | Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели» | Комбинированный
1ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Нравственно-этическое оценивание | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Система контроля качества знаний |
| ||
49. | Литературный праздник (Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Комбинированный
1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;составлять план, пересказывать подробно по плану. | Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет |
| ИД |
| ||
50. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Комбинированный
1ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы,представленной в учебнике. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ИД |
| ||
| |||||||||||
51. | Знакомство с названием раздела ."Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный
1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Магнитная азбука |
| ||
52. | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | Комбинированный
1ч | Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение | Нравственно-этическое оценивание. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
53. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный
1ч | Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. | Нравственно-этическое оценивание | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
54. | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | Комбинированный
1ч | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику |
| ||
55. | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | Комбинированный
1ч | Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
56. | Урок — обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений | Комбинированный
1ч | Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое. | Умение взаимодей-ствовать со сверстниками | Система контроля качества знаний |
| ||
|
| ||||||||||
57. | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» | Комбинированный
1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию,подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Магнитная азбука, документ-камера |
| ||
58 | Д. Мамин-Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка) | Комбинированный
1ч | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
59 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Комбинированный
1ч | Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
60-61. | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | Комбинированный
2 ч | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
62. | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | Комбинированный
1ч | Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. | Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
63. | Контрольная работа проверим себя и оценим свои достижения. | Контрольный
1ч | Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Система контроля качества знаний |
| ||
64. | КВН «Обобщающий урок по первой части учебника» | Комбинированный
1ч | Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника» |
|
Были-небылицы 10 ч |
|
|
65 | Знакомство с названием раздела «Были-небылицы» | Комбинированный
1 ч. | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения. Определять особенности сказки и рассказа. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. | Магнитная азбука, ИД |
| |
66-67 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | Комбинированный
2ч. | Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Электронное приложение к учебнику |
| |
68-69
70
| К.Паустовский. «Растрепанный воробей» Герои произведения. Характенристика героев.
| Комбинированный
3 ч | Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | Электронное приложение к учебнику |
| |
71-72
73 | А. Куприн «Слон»
Составление различных вариантов плана. | Комбинированный
3 ч | Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. | Формирование стремления к самоизменению –приобретению новых знаний. Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| |
74 |
Урок — путешествие по разделу «Были-небылицы» | Комбинированный
1 ч | Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям. | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Умение действовать по плану и планировать свои действия. | ИД |
| |
Поэтическая тетрадь 1 — 6 ч
|
| |||||||||
75. | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1» | Комбинированный
1 ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Установление причинно-следственных связей. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Магнитная азбука |
| |
76 | С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…» | Комбинированный
1 ч | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости | Подведение под понятия, выведение следствия. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
|
| |
77 | С. Черный. «Воробей», «Слон» | Комбинированный
1 ч | Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Подведение под понятия, выведение следствия. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| |
78 | А. Блок. «Ветхая избушка» | Комбинированный
1 ч | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемом | Формирование эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Формулирование проблемы. | Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций. | Электронное приложение к учебнику |
| |
79 | А. Блок. «Сны», «Ворона» | Комбинированный
1 ч | Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемом | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Подведение подпонятия, выведение следствия. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику |
| |
80. | С. Есенин. «Черемуха» | Комбинированный
1 ч | Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. | Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения. | Потребность в общение со взрослыми и сверстниками. | Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений. | Электронное приложение к учебнику |
| |
81 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений | Комбинированный
1 ч | Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.
| Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Оценивание своих эмоциональных реакций. Оценивать свое чтение. | ИД, документ -камера |
| |
82 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
| Комбинированный
1 ч |
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Оценивание своих эмоциональных реакций. Оценивать свое чтение. | ИД, документ -камера |
| |
Люби живое 16 ч. |
| |||||||||
83 | Знакомство с названием раздела «Люби живое» | Комбинированный
1ч | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Магнитная азбука |
| |
84 | М. Пришвин. «Моя Родина» Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | Комбинированный
1ч | Сочинять на основе художественного текста. Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух. Понимать нравственный смысл рассказов. | Развитие доброжелательности ,доверия и внимания к людям, готов- ности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
85-86 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»
| Комбинированный
2 ч | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | Развитие эмоциональной отзывчивости.
| Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | Электронное приложение к учебнику |
| |
87-88 | В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | Комбинированный
2 ч | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
89-90 | В. Бианки. «Мышонок Пик» | Комбинированный
2 ч | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
91-92
93 | Б. Житков. «Про обезьянку» Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. | Комбинированн ый 3ч
| Пересказывать произведение на основе плана. .Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Электронное приложение к учебнику, ИД, нетбуки |
| |
94 | В. Дуров «Наша Жучка» | Комбинированный
1 ч | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| |
95 | В. Астафьев. «Капалуха» | Комбинированный
1ч | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику |
| |
96 | В. Драгунский. «Он живой и светится» | Комбинированный
1 ч | Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
97 | Урок-конференция «Земля — наш общий дом» | Комбинированный
1ч | Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно. | ИД |
| |
98 | Оценка достижений по разделу «Люби живое» | Комбинированный
1 ч | Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.
| Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. | Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. | Система контроля качества знаний |
| |
Поэтическая тетрадь 2 — 8 ч. | ||||||||||
99 | Знакомство с названием раздела. "Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный
1 ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения , осмысливать цели чтения. | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Магнитная азбука |
| |
100. | С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | Комбинированный
1 ч | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
101. | С.Я.Маршак. «В лесу над росистой поляной» | Комбинированный
1 ч | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
102-103 | А. Барто. «Разлука», «В театре» | Комбинированный
2 ч | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
104. | С. Михалков. «Если», "Рисунок» | Комбинированный
1 ч | Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору. | Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
105 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | Комбинированный
1 ч |
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
| |
106. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Комбинированный
1 ч | Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ИД, |
| ||
107 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Контрольный
1 ч | Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Система контроля качества знаний |
| |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок — 12 ч | ||||||||||
108 | Знакомство с названием раздела «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» | Комбинированный
1 ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. | Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Магнитная азбука |
| |
109 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Комбинированный
1 ч | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждения. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
| |
110-111 | А. Платонов. «Цветок на земле» | Комбинированный
2 ч | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. | Формирование познавательных мотивов - интерес к новому. Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Электронное приложение к учебнику |
| |
112-113. | А. Платонов. «Еще мама» | Комбинированный
1 ч | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. | Нравственно-этическое оценивание | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей | Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности | Умение взаимодействовать со сверстниками | Электронное приложение к учебнику |
| |
114 | М. Зощенко. «Золотые слова» | Комбинированный
2 ч |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
| Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику |
| |
115 | М. Зощенко. «Великие путешественники» | Комбинированный
1 ч | Нравственно-этическое оценивание | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | Электронное приложение к учебнику |
| ||
116-117 | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» | Комбинированный
2 ч | Развитие доброжелательности, готовности к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
|
118 | В. Драгунский. «Друг детства» | Комбинированный
1 ч | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Электронное приложение к учебнику |
|
119 | Урок конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Оценка достижений | Комбинированный
1 ч | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | ИД, ПМК «Академия младшего школьника» |
|
По страницам детских журналов — 8 ч | |||||||||
120 | Знакомство с названиями раздела «По страницам детских журналов » | Комбинированный
1ч | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме | Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Магнитная азбука |
|
121. | «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы | Комбинированный
1ч | Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | Электронное приложение к учебнику |
|
122-123 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | Комбинированный
2 ч | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Электронное приложение к учебнику |
|
124-125 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Комбинированный
2ч | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» | Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Электронное приложение к учебнику |
|
126 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | Комбинированный
1ч | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
|
127-128. | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» Оценка достижений | Комбинированный
2 ч | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | ИД |
| |
Зарубежная литература — 8 ч |
| |||||||||
129 | Знакомство с названиями раздела «Зарубежная литература» | Комбинированный
1ч | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. | Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости | Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания. | Магнитная азбука |
|
130-131 | Мифы Древней Греции | Комбинированный
2ч | Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Электронное приложение к учебнику |
|
132
133-134 | Г.Х.Андерсен. Подготовка сообщения о великом сказочнике Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок» | Комбинированный
3 ч | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи | Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном. | ИД, нетбук |
|
135
136.
| Викторина «Зарубежная литература»
Обобщающий урок за курс 3 класса | Комбинированный
2ч | Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ИД |
|
137. | Проверка читательских умений.
| Контрольно-обобщающий урок. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|
|
|
|
138 | Итоговая диагностическая работа.
| Контрольно-обобщающий урок. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
|
|
|
|
139-140 | Повторение пройденного. |
| Рассказывать о прочитанных книгах , выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости | Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. | Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
|
|