СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс (140ч).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии ФГОС для обучающихся 3 классов УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс (140ч).»































Литературное чтение

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во. час.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД






Оборудование

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения 1 ч

1.

Введение. Знакомство с учебником.

Комбинированный


1 ч.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике ,знать систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. предполагать по названию содержание главы.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.


Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.









Магнитная азбука


Самое великое чудо на свете 4 ч



2.

Рукописные книги Древней Руси

Комбинированный


1 ч

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя).

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение действовать по плану и планировать свои действия.

Документ-камера


3.

Первопечатник Иван Федоров

Комбинированный


1 ч

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Формирование чувства сопричастности к своей родине, своему народу и истории.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Документ-камера


4.

Русские народные песни.

Комбинированный


1 ч

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроение произведения .Находить созвучие окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни.

Нравственно-этическое оценивание

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Электронное приложение к учебнику


5.

Докучные сказки.

Комбинированный


1 ч

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Подведение подпонятия, выведение следствия.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


6.

Произведения прикладного искусства

Комбинированный


1 ч

Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Формулирование проблемы.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций.

Документ-камера


7-8

Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Комбинированный


2 ч

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Подведение подпонятия, выведение следствия.

Потребность в общение со взрослыми и сверстниками.

Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений.

Электронное приложение к учебнику


9-10

«Иван-царевич и серый волк»

Комбинированный


2 ч

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения.

Потребность в общение со взрослыми и сверстниками.

Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений.

Электронное приложение к учебнику


11-12

«Сивка-бурка»

Комбинированный


Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств .

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Оценивание своих эмоциональных реакций.

Электронное приложение к учебнику


13

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Комбинированный


1 ч

Придумывать свои сказочные истории.

Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Интерактивная доска


14

Обобщающий урок по разделу "Устное народное творчество»

Контрольный


1 ч

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Система контроля качества знаний


Поэтическая тетрадь 1 — 11 ч.



15

Проект «Как научиться читать стихи»

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Нетбуки, ИД


16

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


17

Ф.И. Тютчев «Листья»

Сочинение- миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Комбинированный


1 ч

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоцтональной отзывчивости

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Электронное приложение к учебнику


18

А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Смыслообразование.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


19

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

«Встреча зимы»

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Электронное приложение к учебнику


20

И.Суриков «Детство»

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору.

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Электронное приложение к учебнику


21

И.Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Комбинированный


1 ч

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


22

Путешествие в литературную страну

Комбинированный


1 ч

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет











Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника»


23

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Контрольный 1ч

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Система контроля качества знаний




24

Знакомство с названиями разделов . «Великие русские писатели»

Комбинированный


1 ч

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору.

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Магнитная азбука


25

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.Пушкина»

Комбинированный


1 ч

Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

ИД


26

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»,

Комбинированный


1 ч

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности



27

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

Комбинированный


1 ч

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности



28

А.Пушкин Лирически е стихотворения

Комбинированный


1 ч

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


29

А.Пушкин «Зимнее утро»

Комбинированный


Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


30

А.Пушкин «Зимний вечер»

Комбинированный


1 ч

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


31-32







33





34

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»



Сравнение народной и литературной сказки

Герои литературной сказки


Комбинированный


4 ч

Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


35

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение

Комбинированный


1 ч

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравтвенной отзывчивости.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждения.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПМК «Академия младшего школьника», нетбук


36

И.Крылов Подготовка сообщения о И.Крылове.

Комбинированный


1 ч

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

ИД, нетбук


37

И.А.Крылов. «Мартышка и очки»

Комбинированный


Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню

Нравственно-этическое оценивание

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности

Умение взаимодействовать со сверстниками

Электронное приложение к учебнику


38

И.А.Крылов. «Зеркало и обезьяна»

Комбинированный


1 ч

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню

Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Электронное приложение к учебнику


39

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица»

Комбинированный


1 ч

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню

Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Электронное приложение к учебнику


40

М.Лермонтов Статья В.Воскобойникова Подготовка сообщения на основе статьи

Комбинированный


Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение.

Развитие эмоциональной отзывчивости

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Участвовать в проекте,распределять роли,находить нужную информацию,представлять эту информацию в группе.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания,

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


41

М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Комбинированный


Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено ,и того,что еще неизвестно

Электронное приложение к учебнику


42

М.Лермонтов. «Утес», «Осень»

Комбинированный


Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Нравтсенно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Электронное приложение к учебнику


43

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя)

Комбинированный


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


44

Л.Н.Толстой «Акула»

Комбинированный


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.Оценивать свой ответ.

Электронное приложение к учебнику


45

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Комбинированный


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости

Построение логической цепи рассуждения.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


46

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Комбинированный


Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


47

Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?»

Комбинированный


Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Развитие эмоционально-нравтвенной отзывчивости

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение взаимодей-ствовать со сверстниками

Электронное приложение к учебнику


48.

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели»

Комбинированный


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Нравственно-этическое оценивание

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Система контроля качества знаний


49.

Литературный праздник (Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Комбинированный


Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов по его заглавию, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;составлять план, пересказывать подробно по плану.

Умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет


ИД


50.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Комбинированный


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

на основе диагностической работы,представленной в учебнике.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ИД



51.

Знакомство с названием раздела ."Поэтическая тетрадь 2»

Комбинированный


Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое.

Умение взаимодей-ствовать со сверстниками

Магнитная азбука


52.

Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

Комбинированный


Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение

Нравственно-этическое оценивание.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

Электронное приложение к учебнику


53.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Комбинированный


Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Нравственно-этическое оценивание

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


54.

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово»

Комбинированный


Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического текстов.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое.

Умение взаимодей-ствовать со сверстниками

Электронное приложение к учебнику


55.

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

Комбинированный


Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


56.

Урок — обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений

Комбинированный


Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.Учет разных мнений и умение обосновать свое.

Умение взаимодей-ствовать со сверстниками

Система контроля качества знаний




57.

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки»

Комбинированный


Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию,подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Магнитная азбука, документ-камера


58

Д. Мамин-Сибиряк “Аленушкины сказки” (Присказка)

Комбинированный


Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


59

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Комбинированный


Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


60-61.

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Комбинированный


2 ч

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


62.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Комбинированный


Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Стремление к самопознанию-приобретению новых знаний и умений.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение взаимодей-ствовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


63.

Контрольная работа проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольный


Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Система контроля качества знаний


64.

КВН «Обобщающий урок по первой части учебника»

Комбинированный


Оценивать свои достижения Высказывать свои впечатления о прочитанном

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ИД, нетбуки, ПМК «Академия младшего школьника»










Были-небылицы 10 ч




65

Знакомство с названием раздела «Были-небылицы»

Комбинированный


1 ч.

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения. Определять особенности сказки и рассказа.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.


Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Магнитная азбука, ИД


66-67

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

Комбинированный


2ч.

Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.


Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение действовать по плану и планировать свои действия.

Электронное приложение к учебнику


68-69





70


К.Паустовский. «Растрепанный воробей»

Герои произведения. Характенристика героев.


Комбинированный


3 ч

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Установление причинно-следственных связей.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение действовать по плану и планировать свои действия.

Электронное приложение к учебнику



71-72





73

А. Куприн «Слон»



Составление различных вариантов плана.

Комбинированный


3 ч

Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Формирование стремления к самоизменению –приобретению новых знаний. Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации. Установление причинно-следственных связей.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное мнение.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


74


Урок — путешествие по разделу «Были-небылицы»

Комбинированный


1 ч

Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Умение действовать по плану и планировать свои действия.

ИД


Поэтическая тетрадь 1 — 6 ч



75.

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 1»

Комбинированный


1 ч

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст; читать стихотворения выразительно, передавая настроение

Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Установление причинно-следственных связей.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Магнитная азбука


76

С. Чёрный « Что ты тискаешь утёнка…»

Комбинированный


1 ч

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости

Подведение под понятия, выведение следствия.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.



77

С. Черный. «Воробей», «Слон»

Комбинированный


1 ч

Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Подведение под понятия, выведение следствия.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


78

А. Блок. «Ветхая избушка»

Комбинированный


1 ч

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемом

Формирование эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Формулирование проблемы.

Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Оценивание своих эмоциональных реакций.

Электронное приложение к учебнику


79

А. Блок. «Сны», «Ворона»

Комбинированный


1 ч

Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемом

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу.

Анализ объектов с целью выделения признаков. Подведение подпонятия, выведение следствия.

Потребность в общение со взрослыми и сверстниками.

Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений.

Электронное приложение к учебнику


80.

С. Есенин. «Черемуха»

Комбинированный


1 ч

Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты.

Формирование чувства сопричастности к своей Родине, народу.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Строение логической цепи рассуждения.

Потребность в общение со взрослыми и сверстниками.

Волевая саморегуляция при восприятии на слух художественных произведений.

Электронное приложение к учебнику


81

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1» Оценка достижений

Комбинированный


1 ч

Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.


Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Оценивание своих эмоциональных реакций. Оценивать свое чтение.

ИД, документ -камера


82

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»


Комбинированный


1 ч


Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой художественной культурой.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Оценивание своих эмоциональных реакций. Оценивать свое чтение.

ИД, документ -камера


Люби живое 16 ч.


83

Знакомство с названием раздела «Люби живое»

Комбинированный


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору.

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Магнитная азбука


84

М. Пришвин. «Моя Родина» Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Комбинированный


Сочинять на основе художественного текста. Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух. Понимать нравственный смысл рассказов.

Развитие доброжелательности ,доверия и внимания к людям, готов-

ности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


85-86

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»


Комбинированный


2 ч

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Развитие эмоциональной отзывчивости.




Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

Электронное приложение к учебнику


87-88

В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

Комбинированный


2 ч

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


89-90

В. Бианки. «Мышонок Пик»

Комбинированный


2 ч

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Развитие чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать. Эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


91-92




93

Б. Житков. «Про обезьянку»

Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Комбинированн ый 3ч



Пересказывать произведение на основе плана. .Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Электронное приложение к учебнику, ИД, нетбуки


94

В. Дуров «Наша Жучка»

Комбинированный


1 ч

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


95

В. Астафьев. «Капалуха»

Комбинированный


Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Электронное приложение к учебнику


96

В. Драгунский. «Он живой и светится»

Комбинированный


1 ч

Определять жанр произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


97

Урок-конференция «Земля — наш общий дом»

Комбинированный


Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможностей, позиций, точек зрения на какой либо предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того что уже известно, и того, что ещё не известно.

ИД


98

Оценка достижений по разделу «Люби живое»

Комбинированный


1 ч

Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.


Умение слушать, строить речевые высказывания. Владение определёнными вербальными средствами общения.

Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся.

Система контроля качества знаний


Поэтическая тетрадь 2 — 8 ч.

99

Знакомство с названием раздела. "Поэтическая тетрадь 2»

Комбинированный


1 ч

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения , осмысливать цели чтения.

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору.

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Магнитная азбука


100.

С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Комбинированный


1 ч

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


101.

С.Я.Маршак. «В лесу над росистой поляной»

Комбинированный


1 ч

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


102-103

А. Барто. «Разлука», «В театре»

Комбинированный


2 ч

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


104.

С. Михалков. «Если», "Рисунок»

Комбинированный


1 ч

Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору.

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Электронное приложение к учебнику


105

Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок»

Комбинированный


1 ч


Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику


106.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Комбинированный


1 ч

Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

ИД,


107

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Контрольный


1 ч

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Выдвижения гипотез и их обоснования.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Система контроля качества знаний


Собирай по ягодке — наберешь кузовок — 12 ч

108

Знакомство с названием раздела

«Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Комбинированный


1 ч

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видт, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Магнитная азбука


109

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Комбинированный


1 ч

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждения.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


110-111

А. Платонов. «Цветок на земле»

Комбинированный


2 ч

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Формирование познавательных мотивов - интерес к новому. Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Электронное приложение к учебнику


112-113.

А. Платонов. «Еще мама»

Комбинированный


1 ч

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Нравственно-этическое оценивание

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Установление причинно-следственных связей

Умение слушать и вступать в диалог. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёров по деятельности

Умение взаимодействовать со сверстниками

Электронное приложение к учебнику


114

М. Зощенко. «Золотые слова»

Комбинированный


2 ч







Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.



Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Электронное приложение к учебнику


115

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Комбинированный


1 ч

Нравственно-этическое оценивание

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Учёт разных мнений и умение обосновать своё мнение.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Электронное приложение к учебнику


116-117

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»

Комбинированный


2 ч

Развитие доброжелательности, готовности к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику



118

В. Драгунский. «Друг детства»

Комбинированный


1 ч

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Электронное приложение к учебнику


119

Урок конкурс по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Оценка достижений

Комбинированный


1 ч

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ИД, ПМК «Академия младшего школьника»



По страницам детских журналов — 8 ч

120

Знакомство с названиями раздела

«По страницам детских журналов »

Комбинированный


Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме

Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Магнитная азбука






121.

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы

Комбинированный


Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

Электронное приложение к учебнику


122-123

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

Комбинированный


2 ч

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждения. Установление причинно-следственных связей

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Электронное приложение к учебнику


124-125

Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Комбинированный


Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»

Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Электронное приложение к учебнику


126

Р. Сеф. «Веселые стихи»

Комбинированный


Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику



127-128.

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» Оценка достижений

Комбинированный


2 ч

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

ИД


Зарубежная литература — 8 ч


129

Знакомство с названиями раздела «Зарубежная литература»

Комбинированный


Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Нравственно-этическое оценивание. Развитие эмоциональной отзывчивости

Умение структурировать знания. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение воспринимать текст, конструировать алгоритм выполнения задания и оценивать ход и результаты выполнения задания.

Магнитная азбука



130-131

Мифы Древней Греции

Комбинированный


Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Развитие этических чувств как результатов морального поведения

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Построение логической цепи рассуждения.

Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Электронное приложение к учебнику




132





133-134

Г.Х.Андерсен. Подготовка сообщения о великом сказочнике Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок»

Комбинированный


3 ч

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности. Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи

Умение корректировать т.е. вносить изменение в способ действия в случае расхождения с правилом, эталоном.

ИД, нетбук


135







136.



Викторина «Зарубежная литература»





Обобщающий урок за курс 3 класса

Комбинированный


Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

ИД


137.

Проверка читательских умений.



Контрольно-обобщающий урок.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.


Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.


Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.





138

Итоговая диагностическая

работа.


Контрольно-обобщающий урок.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.





139-140

Повторение пройденного.


Рассказывать о прочитанных книгах , выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости

Рефлексия способов и условий действия, контроля и оценка процесса и результатов деятельности.

Постановка вопросов по содержанию литературного текста. Умение строить речевые высказывания

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.