СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год 8 класс»


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2019-2020 учебный год

8 класс

Учитель: С.В. Симонова


(66 часов в год, 2 часа в неделю, 2 часа – резервное время)


Учебно-тематический план


темы

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

Тема 1.

Повторение вопросов курса химии 7 класса

3

Текущий контроль

Тема 2.

Основные классы неорганических соединений

31

Текущий контроль

Контрольных работ – 2

Практических работ– 3

Тема 3.

Строение атома. Периодический Закон и Периодическая Система химических элементов Д.И. Менделеева

13

Текущий контроль

Контрольных работ – 1

Тема 4.

Химическая связь и строение вещества

7

Текущий контроль


Тема 5.

Растворы

10

Текущий контроль

Практических работ – 1

Контрольных работ – 1


Резерв

2



ИТОГО

66

Практических работ – 4

Контрольных работ – 4



Программа: Химия: 7-9 кл.: Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Химия. 7-9 кл.» / сост. Козлова Т.Л., Дробышев Е.Ю. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 42 с.




Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.


*Тема урока – это запись, которую делает учитель в классном журнале в строке «Содержание урока» и на доске для учащихся.



п/п

Дата

Тема урока*

Программные требования к уроку

Практическая часть

Домашнее задание

По плану

По факту

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА (3 часа)

1.

02.09


Вещества. Химические формулы веществ

Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы. Вещества органические и не органические. Составление формул веществ при помощи валентности. Определение валентности по химической формуле. Индексы и коэффициенты


Выполнить индивидуальное задание

2.

04.09


Химические реакции

Схема и уравнение химической реакции. Расстановка коэффициентов в схемах реакций. Реакции соединения, разложения, замещения


Выполнить индивидуальное задание

3.

09.09


Количество вещества. Закон Авогадро

Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. массовая доля элемента в веществе


Выполнить индивидуальное задание

Тема 2. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (34 часа)

4.

11.09


Основные классы неорганических соединений

Основные классы неорганических соединений: оксиды, гидраты оксидов (кислоты и основания), соли


Выполнить индивидуальное задание

5.

16.09



Степень окисления

Степень окисления. Определение степени окисления элементов в сложных веществах


Учить §57.

Выполнить задания

к §57№___ – ___

6.

18.09


Оксиды

Оксиды. Номенклатура оксидов. Физические свойства оксидов. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные

Демонстрации:

1. Образцы оксидов

Учить §40 (стр.131–133).

Выполнить задания

к §40№___ – ___

7.

23.09


Кислоты

Кислоты. Номенклатура кислот (химические и тривиальные названия). Понятие о кислотном остатке. Классификация кислот: по наличию атомов кислорода в составе; по основности

Демонстрации:

2. Образцы кислот

Учить §44.

Выполнить задания

к §44№___ – ___

8.

25.09


Основания

Основания. Номенклатура оснований. Понятие о гидроксильной группе. Классификация оснований по растворимости. Щелочи

Демонстрации:

3. Образцы оснований

Учить §41.

Выполнить задания

к §41№___ – ___

9.

30.09


Соли

Соли. Номенклатура солей. Классификация солей: средние, кислые, основные

Демонстрации:

4. Образцы солей

Учить §46 (стр.156–158).

Выполнить задания

к §46№___ – ___

10.

02.10



Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений


Выполнить индивидуальное задание

11.

07.10


Химические свойства оксидов

Химические свойства оксидов. Реакции оксидов с водой. Реакции оксидов друг с другом

Демонстрации:

5. Образование сернистой кислоты при растворении сернистого газа в воде

Учить §40 (стр.134–135). Выполнить задания к §40

№___ – ___

12.

09.10


Применение оксидов

Применение оксидов

Расчетные задачи:

1. Задачи на определение количества вещества, массы, объема веществ вступивших в реакцию или образовавшихся в результате реакции если известны количество вещества, масса или объем одного из участников реакции

Выполнить индивидуальное задание

13

14.10


Химические свойства оснований. Правила работы со щелочами

Действие щелочей на индикаторы. Реакции оснований с кислотными оксидами и кислотами Правила работы с едкими щелочами и правила первой помощи при химическом ожоге щелочью

Лабораторные опыты:

1. Действие щелочей на индикаторы

Учить §42.

Выполнить задания

к §42№___ – ___

14

16.10


Свойства нерастворимых оснований

Нерастворимые основания. Реакции нерастворимых оснований с кислотами. Термическое разложение нерастворимых оснований

Лабораторные опыты:

2. Получение нерастворимого основания

3. Термическое разложение гидроксида меди (II)

Выполнить индивидуальное задание

15

21.10


Контрольная работа 1

Контрольная работа 1


Повторить тему

16

23.10


Анализ контрольной работы.

Урок решения упражнений


Выполнить индивидуальное задание

17

04.11


Амфотерные оксиды и гидроксиды

Амфотерные оксиды и гидроксиды (на примерах соединений цинка и алюминия). Понятие об условном делении элементов на металл-неметалл

Демонстрации:

1. Амфотерность соединений цинка или алюминия

Учить §43.

Выполнить задания

к §43№___ – ___

18

06.11


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений

Расчетные задачи:

1. Задачи на смеси веществ, в которых одно вещество не участвует в реакции

Выполнить индивидуальное задание

19.

11.11


Химические свойства кислот.

Понятие об индикаторах. Действие кислот на индикаторы. Реакции кислот с металлами. Понятие о ряде активности металлов

Лабораторные опыты:

4. Действие кислот на индикаторы

5. Реакции кислот с металлами

Выполнить индивидуальное задание

20.

13.11


Реакции кислот с основными оксидами и основаниями

Реакции кислот с основными оксидами и основаниями. Реакция нейтрализации

Лабораторные опыты:

6. Реакция нейтрализации

Учить §45.

Выполнить задания

к §45№___ – ___

21.

18.11


Правила работы с кислотами и их применение. Кислоты в природе

Правила работы с кислотами и правила первой помощи при химическом ожоге кислотой. Кислоты в природе. Применение кислот

Демонстрации:

6. Доказательство наличия кислот в фруктах

Выполнить индивидуальное задание

22.

20.11


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений


Выполнить индивидуальное задание

23.

25.11


Практическая работа 1

Практическая работа 1. Реакции нейтрализации


Повторить тему

24.

27.11


Свойства солей

Химические свойства солей. Реакции солей с металлами, щелочами, кислотами, друг с другом

Лабораторные опыты:

7.Реакция солей с металлами

8.Реакция солей с кислотами

9. Реакция солей друг с другом

10. Реакции солей с щелочами

Учить §47.

Выполнить задания

к §47№___ – ___

25.


02.12


Термическое разложение солей

Термическое разложение карбонатов, сульфитов, сульфатов


Выполнить индивидуальное задание

26.

04.12


Правила работы с ядовитыми веществами

Правила работы с ядовитыми веществами и правила первой помощи при отравлении химическим веществом


Выполнить индивидуальное задание

27.

09.12


Практическая работа 2

Практическая работа 1. Изучение свойств неорганических соединений


Повторить тему

28.

11.12


Генетическая связь между классами неорганических соединений

Генетическая связь между классами неорганических соединений


Выполнить индивидуальное задание

29.

16.12


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений


Выполнить индивидуальное задание

30.

18.12


Практическая работа 3

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач


Повторить тему

31.

23.12


Контрольная работа 2

Контрольная работа 2


Повторить тему

32.

25.12


Анализ контрольной работы

Анализ и коррекция знаний и умений учащихся


Выполнить индивидуальное задание

33.

13.01


Способы получения неорганических соединений

Способы получения основных классов неорганических соединений


Выполнить индивидуальное задание

34.

15.01


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений


Выполнить индивидуальное задание

Тема 3. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (13 часов)

35.

20.01


Строение атома

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атома: масса атома и атомного ядра, масса и заряд электрона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Современная модель устройства атома

Демонстрации:

1. Модели атомов химических элементов

Учить §52.

Выполнить задания

к §52№___ – ___

36.

22.01


Состав атомных ядер

Состав атомных ядер: нуклоны – протоны и нейтроны. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы: стабильные и радиоактивные. Изотопы водорода. Понятие о радиоактивности. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Относительная атомная масса элемента как средняя масса природных изотопов элемента


Выполнить индивидуальное задание

37.

27.01


Состояние электронов в атоме

Состояние электронов в атоме. Понятие об орбиталях. Формы атомныхорбиталей в пространстве

Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1–20 Периодической Системы Д.И. Менделеева


Выполнить индивидуальное задание

38.

29.01


Распределение электронов в атоме

Энергетические уровни и подуровни. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Принцип Паули. Правило Хунда


Учить §53.

Выполнить задания

к §53№___ – ___

39

03.02


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений

Расчетные задачи:

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Выполнить индивидуальное задание

40.

05.02


Периодический Закон Д.И. Менделеева

Исторические способы классификации элементов. Открытие Периодического Закона. Современная формулировка Периодического Закона. Периодический Закон Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода

Структура Периодической Системы: группы (главные и побочные), периоды (большие и малые). Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической Системы. Понятие об s-,p-,d-,f-элементах. Понятие о лантаноидах и актиноидах

Демонстрации:

1. Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической Системы

Учить §50, 51, 54. Выполнить задания

к §50№___ – ___

к §51№___ – ___

к §54 №___ – ___

41.

10.02




Семейства химических элементов

Понятие о семействах элементов на примере щелочных металлов и галогенов

Демонстрации:

1. Образцы щелочных металлов и их взаимодействие с водой

Учить §49.

Выполнить задания

к §49№___ – ___

42

12.02


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений

Расчетные задачи:

1. Определение элемента по массовой доле в его оксиде или летучем водородном соединении

Выполнить индивидуальное задание

43.

17.02


Взаимосвязь строения атома элемента с его свойствами

Зависимость свойств элементов от их строения атома. Взаимосвязь между размещением элементов в Периодической Системе и свойствами элементов, простых веществ, оксидов, летучих водородных соединений


Выполнить индивидуальное задание

44.

19.02


Решение тренировочных упражнений

Решение тренировочных упражнений

Расчетные задачи:

1.Расчет количества вещества и количества частиц при помощи постоянной Авогадро.

2.Расчет объема вещества при помощи постоянной Авогадро

Выполнить индивидуальное задание

45.

26.02



Контрольная работа 3

Контрольная работа 3


Повторить тему 1

46.


02.03


Анализ контрольной работы

Анализ и коррекция знаний и умений учащихся


Выполнить индивидуальное задание

47.


04.03



Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева

Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева


Выполнить индивидуальное задание

Тема 4. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

48.

11.03


Химическая связь

Электронная природа химической связи. Понятие об электроотрицательности. Ковалентная связь: образование ковалентной связи между атомами неметаллов. Общая электронная пара


Учить §55.

Выполнить задания

к §55№___ – ___

49.

16.03


Ковалентная связь

Полярная и неполярная ковалентная связь. Основные характеристики химической связи: длина, полярность, энергия химической связи


Учить §56 (стр.194–195).

Выполнить задания

к §56№___ – ___

50.

18.03


Электронные и структурные формулы веществ

Электронные и структурные формулы веществ




Выполнить индивидуальное задание

51.

30.03


Ионная связь

Ионная связь. Образование ионов из нейтральных атомов. Катионы и анионы. Образование ионной связи


Учить §56 (стр.196–197).

Выполнить задания

к §56№___ – ___

52.

01.04


Кристаллическое и аморфное строение вещества

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Атомные, молекулярные и ионные кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа строения кристаллической решетки

Демонстрации:

1. Модели кристаллических решеток

Лабораторные опыты:

11. Сравнение физических свойств веществ различного типа строения

Выполнить индивидуальное задание

53

06.04


Понятие о степени окисления элемента. Определение степени окисления элементов в сложных веществах.

Определение степени окисления элементов в сложных веществах.



54.

08.04


Решение тренировочных упражнений


Решение тренировочных упражнений


Выполнить индивидуальное задание

Тема 5. РАСТВОРЫ (10 часов)

55.

13.04


Растворы

Раствор и его компоненты. Значение растворов для жизни человека. Классификация растворов: истинные, коллоидные, грубодисперсные смеси. Эффект Тиндаля

Демонстрации:

1. Образцы истинного, коллоидного растворов и грубодисперсной смеси

2. Эффект Тиндаля

Выполнить индивидуальное задание

56.

15.04


Растворители

Растворяемые вещества и растворители. Полярные и неполярные растворители. Вода как полярный растворитель. Строение молекулы воды. Понятие о водородной связи.

Демонстрации:

3. Различная растворимость веществ в воде

4. Сравнение растворимости подсолнечного масла в бензине и воде

Учить §31.

Выполнить задания

к §31№___ – ___

57

22.04


Свойства воды.

Применения воды.

Физические и химические свойства вода. Методы применения воды. Аномальные свойства воды


Повторить§31.

Выполнить задания

к §31№___ – ___

58.

27.04


Процесс растворения

Процесс растворения – физико-химический процесс. Гидратация. Понятие о кристаллогидратах. Тепловые явления при растворении веществ. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ. Кривые растворимости

Демонстрации:

5. Образцы кристаллогидратов

6. Тепловые явления при растворении

Учить §33.

Выполнить задания

к §33№___ – ___

59.

29.04


Приготовление растворов

Разбавленные и концентрированные растворы. Ненасыщенные, насыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения концентрация растворенного вещества в растворе. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление растворов


Учить §34.

Выполнить задания

к §34№___ – ___

60.

04.05


Решение задач на приготовление растворов

Решение задач на приготовление растворов

Расчетные задачи:

1. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе, массы растра, растворителя, растворяемого вещества

Выполнить индивидуальное задание

61.

06.05


Решение задач на приготовление растворов из кристаллогидратов

Решение задач на приготовление растворов из кристаллогидратов

Расчетные задачи:

2. Приготовление растворов из кристаллогидратов

Выполнить индивидуальное задание

62.

13.05


Практическая работа 4

Практическая работа 4. Приготовление раствора соли с определенной массовой концентрацией


Выполнить индивидуальное задание

63.


18.05


Итоговая контрольная работа 4

Контрольная работа 4


Повторить тему

64.

20.05



Анализ контрольной работы

Анализ и коррекция знаний и умений учащихся


Выполнить индивидуальное задание

65-66

25.05


Резервное время