Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА (3 часа) |
1. | 02.09 | | Вещества. Химические формулы веществ | Вещества простые и сложные. Металлы и неметаллы. Вещества органические и не органические. Составление формул веществ при помощи валентности. Определение валентности по химической формуле. Индексы и коэффициенты | | Выполнить индивидуальное задание |
2. | 04.09 | | Химические реакции | Схема и уравнение химической реакции. Расстановка коэффициентов в схемах реакций. Реакции соединения, разложения, замещения | | Выполнить индивидуальное задание |
3. | 09.09 | | Количество вещества. Закон Авогадро | Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. массовая доля элемента в веществе | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 2. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (34 часа) |
4. | 11.09 | | Основные классы неорганических соединений | Основные классы неорганических соединений: оксиды, гидраты оксидов (кислоты и основания), соли | | Выполнить индивидуальное задание |
5. | 16.09 | | Степень окисления | Степень окисления. Определение степени окисления элементов в сложных веществах | | Учить §57. Выполнить задания к §57№___ – ___ |
6. | 18.09 | | Оксиды | Оксиды. Номенклатура оксидов. Физические свойства оксидов. Классификация оксидов: кислотные, основные, амфотерные | Демонстрации: 1. Образцы оксидов | Учить §40 (стр.131–133). Выполнить задания к §40№___ – ___ |
7. | 23.09 | | Кислоты | Кислоты. Номенклатура кислот (химические и тривиальные названия). Понятие о кислотном остатке. Классификация кислот: по наличию атомов кислорода в составе; по основности | Демонстрации: 2. Образцы кислот | Учить §44. Выполнить задания к §44№___ – ___ |
8. | 25.09 | | Основания | Основания. Номенклатура оснований. Понятие о гидроксильной группе. Классификация оснований по растворимости. Щелочи | Демонстрации: 3. Образцы оснований | Учить §41. Выполнить задания к §41№___ – ___ |
9. | 30.09 | | Соли | Соли. Номенклатура солей. Классификация солей: средние, кислые, основные | Демонстрации: 4. Образцы солей | Учить §46 (стр.156–158). Выполнить задания к §46№___ – ___ |
10. | 02.10 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
11. | 07.10 | | Химические свойства оксидов | Химические свойства оксидов. Реакции оксидов с водой. Реакции оксидов друг с другом | Демонстрации: 5. Образование сернистой кислоты при растворении сернистого газа в воде | Учить §40 (стр.134–135). Выполнить задания к §40 №___ – ___ |
12. | 09.10 | | Применение оксидов | Применение оксидов | Расчетные задачи: 1. Задачи на определение количества вещества, массы, объема веществ вступивших в реакцию или образовавшихся в результате реакции если известны количество вещества, масса или объем одного из участников реакции | Выполнить индивидуальное задание |
13 | 14.10 | | Химические свойства оснований. Правила работы со щелочами | Действие щелочей на индикаторы. Реакции оснований с кислотными оксидами и кислотами Правила работы с едкими щелочами и правила первой помощи при химическом ожоге щелочью | Лабораторные опыты: 1. Действие щелочей на индикаторы | Учить §42. Выполнить задания к §42№___ – ___ |
14 | 16.10 | | Свойства нерастворимых оснований | Нерастворимые основания. Реакции нерастворимых оснований с кислотами. Термическое разложение нерастворимых оснований | Лабораторные опыты: 2. Получение нерастворимого основания 3. Термическое разложение гидроксида меди (II) | Выполнить индивидуальное задание |
15 | 21.10 | | Контрольная работа 1 | Контрольная работа 1 | | Повторить тему |
16 | 23.10 | | Анализ контрольной работы. | Урок решения упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
17 | 04.11 | | Амфотерные оксиды и гидроксиды | Амфотерные оксиды и гидроксиды (на примерах соединений цинка и алюминия). Понятие об условном делении элементов на металл-неметалл | Демонстрации: 1. Амфотерность соединений цинка или алюминия | Учить §43. Выполнить задания к §43№___ – ___ |
18 | 06.11 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Расчетные задачи: 1. Задачи на смеси веществ, в которых одно вещество не участвует в реакции | Выполнить индивидуальное задание |
19. | 11.11 | | Химические свойства кислот. | Понятие об индикаторах. Действие кислот на индикаторы. Реакции кислот с металлами. Понятие о ряде активности металлов | Лабораторные опыты: 4. Действие кислот на индикаторы 5. Реакции кислот с металлами | Выполнить индивидуальное задание |
20. | 13.11 | | Реакции кислот с основными оксидами и основаниями | Реакции кислот с основными оксидами и основаниями. Реакция нейтрализации | Лабораторные опыты: 6. Реакция нейтрализации | Учить §45. Выполнить задания к §45№___ – ___ |
21. | 18.11 | | Правила работы с кислотами и их применение. Кислоты в природе | Правила работы с кислотами и правила первой помощи при химическом ожоге кислотой. Кислоты в природе. Применение кислот | Демонстрации: 6. Доказательство наличия кислот в фруктах | Выполнить индивидуальное задание |
22. | 20.11 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
23. | 25.11 | | Практическая работа 1 | Практическая работа 1. Реакции нейтрализации | | Повторить тему |
24. | 27.11 | | Свойства солей | Химические свойства солей. Реакции солей с металлами, щелочами, кислотами, друг с другом | Лабораторные опыты: 7.Реакция солей с металлами 8.Реакция солей с кислотами 9. Реакция солей друг с другом 10. Реакции солей с щелочами | Учить §47. Выполнить задания к §47№___ – ___ |
25. | 02.12 | | Термическое разложение солей | Термическое разложение карбонатов, сульфитов, сульфатов | | Выполнить индивидуальное задание |
26. | 04.12 | | Правила работы с ядовитыми веществами | Правила работы с ядовитыми веществами и правила первой помощи при отравлении химическим веществом | | Выполнить индивидуальное задание |
27. | 09.12 | | Практическая работа 2 | Практическая работа 1. Изучение свойств неорганических соединений | | Повторить тему |
28. | 11.12 | | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Генетическая связь между классами неорганических соединений | | Выполнить индивидуальное задание |
29. | 16.12 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
30. | 18.12 | | Практическая работа 3 | Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач | | Повторить тему |
31. | 23.12 | | Контрольная работа 2 | Контрольная работа 2 | | Повторить тему |
32. | 25.12 | | Анализ контрольной работы | Анализ и коррекция знаний и умений учащихся | | Выполнить индивидуальное задание |
33. | 13.01 | | Способы получения неорганических соединений | Способы получения основных классов неорганических соединений | | Выполнить индивидуальное задание |
34. | 15.01 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 3. СТРОЕНИЕ АТОМА. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА (13 часов) |
35. | 20.01 | | Строение атома | Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атома: масса атома и атомного ядра, масса и заряд электрона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Современная модель устройства атома | Демонстрации: 1. Модели атомов химических элементов | Учить §52. Выполнить задания к §52№___ – ___ |
36. | 22.01 | | Состав атомных ядер | Состав атомных ядер: нуклоны – протоны и нейтроны. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы: стабильные и радиоактивные. Изотопы водорода. Понятие о радиоактивности. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Относительная атомная масса элемента как средняя масса природных изотопов элемента | | Выполнить индивидуальное задание |
37. | 27.01 | | Состояние электронов в атоме | Состояние электронов в атоме. Понятие об орбиталях. Формы атомныхорбиталей в пространстве Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1–20 Периодической Системы Д.И. Менделеева | | Выполнить индивидуальное задание |
38. | 29.01 | | Распределение электронов в атоме | Энергетические уровни и подуровни. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Принцип Паули. Правило Хунда | | Учить §53. Выполнить задания к §53№___ – ___ |
39 | 03.02 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Расчетные задачи: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Выполнить индивидуальное задание |
40. | 05.02 | | Периодический Закон Д.И. Менделеева | Исторические способы классификации элементов. Открытие Периодического Закона. Современная формулировка Периодического Закона. Периодический Закон Д.И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода Структура Периодической Системы: группы (главные и побочные), периоды (большие и малые). Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической Системы. Понятие об s-,p-,d-,f-элементах. Понятие о лантаноидах и актиноидах | Демонстрации: 1. Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической Системы | Учить §50, 51, 54. Выполнить задания к §50№___ – ___ к §51№___ – ___ к §54 №___ – ___ |
41. | 10.02 | | Семейства химических элементов | Понятие о семействах элементов на примере щелочных металлов и галогенов | Демонстрации: 1. Образцы щелочных металлов и их взаимодействие с водой | Учить §49. Выполнить задания к §49№___ – ___ |
42 | 12.02 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Расчетные задачи: 1. Определение элемента по массовой доле в его оксиде или летучем водородном соединении | Выполнить индивидуальное задание |
43. | 17.02 | | Взаимосвязь строения атома элемента с его свойствами | Зависимость свойств элементов от их строения атома. Взаимосвязь между размещением элементов в Периодической Системе и свойствами элементов, простых веществ, оксидов, летучих водородных соединений | | Выполнить индивидуальное задание |
44. | 19.02 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | Расчетные задачи: 1.Расчет количества вещества и количества частиц при помощи постоянной Авогадро. 2.Расчет объема вещества при помощи постоянной Авогадро | Выполнить индивидуальное задание |
45. | 26.02 | | Контрольная работа 3 | Контрольная работа 3 | | Повторить тему 1 |
46. | 02.03 | | Анализ контрольной работы | Анализ и коррекция знаний и умений учащихся | | Выполнить индивидуальное задание |
47. | 04.03 | | Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 4. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов) |
48. | 11.03 | | Химическая связь | Электронная природа химической связи. Понятие об электроотрицательности. Ковалентная связь: образование ковалентной связи между атомами неметаллов. Общая электронная пара | | Учить §55. Выполнить задания к §55№___ – ___ |
49. | 16.03 | | Ковалентная связь | Полярная и неполярная ковалентная связь. Основные характеристики химической связи: длина, полярность, энергия химической связи | | Учить §56 (стр.194–195). Выполнить задания к §56№___ – ___ |
50. | 18.03 | | Электронные и структурные формулы веществ | Электронные и структурные формулы веществ | | Выполнить индивидуальное задание |
51. | 30.03 | | Ионная связь | Ионная связь. Образование ионов из нейтральных атомов. Катионы и анионы. Образование ионной связи | | Учить §56 (стр.196–197). Выполнить задания к §56№___ – ___ |
52. | 01.04 | | Кристаллическое и аморфное строение вещества | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Атомные, молекулярные и ионные кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа строения кристаллической решетки | Демонстрации: 1. Модели кристаллических решеток Лабораторные опыты: 11. Сравнение физических свойств веществ различного типа строения | Выполнить индивидуальное задание |
53 | 06.04 | | Понятие о степени окисления элемента. Определение степени окисления элементов в сложных веществах. | Определение степени окисления элементов в сложных веществах. | | |
54. | 08.04 | | Решение тренировочных упражнений | Решение тренировочных упражнений | | Выполнить индивидуальное задание |
Тема 5. РАСТВОРЫ (10 часов) |
55. | 13.04 | | Растворы | Раствор и его компоненты. Значение растворов для жизни человека. Классификация растворов: истинные, коллоидные, грубодисперсные смеси. Эффект Тиндаля | Демонстрации: 1. Образцы истинного, коллоидного растворов и грубодисперсной смеси 2. Эффект Тиндаля | Выполнить индивидуальное задание |
56. | 15.04 | | Растворители | Растворяемые вещества и растворители. Полярные и неполярные растворители. Вода как полярный растворитель. Строение молекулы воды. Понятие о водородной связи. | Демонстрации: 3. Различная растворимость веществ в воде 4. Сравнение растворимости подсолнечного масла в бензине и воде | Учить §31. Выполнить задания к §31№___ – ___ |
57 | 22.04 | | Свойства воды. Применения воды. | Физические и химические свойства вода. Методы применения воды. Аномальные свойства воды | | Повторить§31. Выполнить задания к §31№___ – ___ |
58. | 27.04 | | Процесс растворения | Процесс растворения – физико-химический процесс. Гидратация. Понятие о кристаллогидратах. Тепловые явления при растворении веществ. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ. Кривые растворимости | Демонстрации: 5. Образцы кристаллогидратов 6. Тепловые явления при растворении | Учить §33. Выполнить задания к §33№___ – ___ |
59. | 29.04 | | Приготовление растворов | Разбавленные и концентрированные растворы. Ненасыщенные, насыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения концентрация растворенного вещества в растворе. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление растворов | | Учить §34. Выполнить задания к §34№___ – ___ |
60. | 04.05 | | Решение задач на приготовление растворов | Решение задач на приготовление растворов | Расчетные задачи: 1. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе, массы растра, растворителя, растворяемого вещества | Выполнить индивидуальное задание |
61. | 06.05 | | Решение задач на приготовление растворов из кристаллогидратов | Решение задач на приготовление растворов из кристаллогидратов | Расчетные задачи: 2. Приготовление растворов из кристаллогидратов | Выполнить индивидуальное задание |
62. | 13.05 | | Практическая работа 4 | Практическая работа 4. Приготовление раствора соли с определенной массовой концентрацией | | Выполнить индивидуальное задание |
63. | 18.05 | | Итоговая контрольная работа 4 | Контрольная работа 4 | | Повторить тему |
64. | 20.05 | | Анализ контрольной работы | Анализ и коррекция знаний и умений учащихся | | Выполнить индивидуальное задание |
65-66 | 25.05 | | Резервное время | | | |