СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по алгебре 10 клаа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по алгебре 10 клаа»

Рассмотрена

на заседании МО учителей математики, физики, информатики

Протокол № _____ от «___» ________2012 г.

Руководитель МО _______________________О.В.Гребенева


Согласована

С заместителем директора по УВР

____________________Р.Н.Соломоновой


«___» ______________________2012 г.

Утверждена

Приказом по МОУ «СОШ№2 г. Зеленокумска»

№ _____ от «___» ___________ 2012 г.

Директор МОУ «СОШ№2 г. Зеленокумска»

_______________________Т.И.Токарева




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района»

Ставропольского края



Рабочая программа

учебного предмета «Алгебра и начала анализа» 11 класса, базовый уровень


Учитель: Мартыненко Павел Алексеевич

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11». (для общеобразовательных учреждений)

Авторы: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин.

Рекомендовано Министерством образования РФ

Издательство М.: Просвещение, с 2003 год и последующих.



Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Министерства образования Российской Федерации. 5-11 классы. Программы. Тематическое планирование. Рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации. Составители: Г.М.Кузнеиова, Н.Г.Миндюк,- 4-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2004


г. Зеленокумск

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Тематические планы по математике разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основаны на авторской программе линии Ш. А. Алимова.

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

в 10–11 классах старшей школы:

Алгебра. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов [и др.]. – М. : Просвещение, 2009.

а также дополнительных пособий:

џ для учащихся:

Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2003;

Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2003;

Черкасов, О. Ю. Математика : справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006;

Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль : Академия развития, 1998;

Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. – М. : ООО «Издательство Оникс» ; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2007;

Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М., 1998;

џ для учителя:

Ершова, А. П. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7–11 / А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М. : Илекса, 2007;

для подготовки к ЕГЭ:

Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2005;

Дорофеев, Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2004;

Математика. ЕГЭ – 2009 : учеб.-трениров. тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2008;

Математика. ЕГЭ – 2010 : учеб.-трениров. тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2009;

Математика. ЕГЭ – 2009. 10–11 классы : тематические тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2009;

Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004;

Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ : в 3 ч. ч. 1–3 / сост. Г. И. Ковалёва. – Волгоград, 2004;

Математика. система подготовки учащихся к ЕГЭ : пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград, 2004;

Согласно федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 11 классе базовый уровень: предполагается обучение в объеме 102 часов, в неделю – 3 часа.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

– планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

– решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

– исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

– ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

– проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

– поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

создание условий для формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;

создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

1. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru – Министерство образования РФ.

2. http://www.kokch.kts.ru/cdo – Тестирование online: 5–11 классы.

3. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала RusEdu!.

4. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

5. http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru – сайты «Энциклопедий энциклопедий».

6. http://www.algmir.org/index.html – Мир Алгебры – Образовательный Портал.

7. http://www.bymath.net – Вся элементарная математика.

Интернет-ресурсы для поддержки подготовки школьников:

1. http://www.rusolymp.ru – Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиады по математике, химии, физике, биологии, информатике, географии, астрономии, экологии, литературе, экономике, русскому языку, английскому языку, истории, технологии, физической культуре, немецкому языку, праву, французскому языку, предпринимательской деятельности, обществознанию, а также представлены материалы по истории олимпиад, нормативные документы, руководящие органы, новости, форум, ссылки на региональные, всероссийские и международные олимпиады.

2. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm – Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. Расписание и материалы олимпиад с 1999 года. Информация о призерах и лауреатах. Условия проведения и регистрации. Примеры заданий. Отзывы участников, педагогов.

3. http://zadachi.mccme.ru/easy – Информационно-поисковая система «Задачи».

Московский Центр Непрерывного Математического Образования, Московская государственная Пятьдесят седьмая школа при поддержке Департамента образования города Москвы. Поиск задач в разделе «Планиметрия» и «Стереометрия» по словам в тексте, по сложности задачи, по теме: доказательство, на построение, на вычисление, «красивая». Большинство задач в системе сопровождены подробными решениями. Источники задач: учебники и сборники задач. Вступительные экзамены в МГУ и другие вузы. Математические олимпиады.

4.  http://zadachi.mccme.ru – Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. Сайт включает такие рубрики, как «Условие», «Решение», «Подсказка» (указания к решению), «Информация» (методы и приемы решения, используемые в решении; факты, используемые в решении; объекты и понятия, используемые в решении; источники и прецеденты использования), каждую из которых ученик может открыть при решении любой содержащейся в сайте задачи.

5. http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm – Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. Методы решения уравнений, систем, неравенств. Текстовые задачи и задачи с параметрами. Задачи по планиметрии и стереометрии. Примеры и задачи для самостоятельного решения. Краткий справочник по элементарной математике и типовая программа для абитуриентов.

6. http://www.mccme.ru/free-books – Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике, предоставленные авторами и издательствами (по возможности в форме оригинал-макетов с исходными текстами), а также записки лекций, сборники задач, программы курсов и т. п.

7. http://www.matematika.agava.ru – Математика для поступающих в вузы.

Сборник задач по математике (более 2000). В основном задачи, которые в разное время предлагались на письменных экзаменах в МГУ и МФТИ до 1999 года включительно. Задачи даны с ответами. Некоторые варианты вступительных экзаменов дополняются решениями задач. Для просмотра требуется браузер с поддержкой JAVA.

8. http://www.mathnet.spb.ru – Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. Варианты выпускных школьных экзаменов по математике (общероссийских и санкт-петербургских) для классов с разными уровнями изучения предмета. Варианты вступительных (предварительных и основных) экзаменов в СПбГУ и другие вузы Санкт-Петербурга. Несколько методических статей.

9. http://zaba.ru – Олимпиадные задачи по математике: база данных.

Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.

10. http://www.mccme.ru/olympiads/mmo – Московские математические олимпиады.

Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5–11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8–11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

11. http://aimakarov.chat.ru/school/school.html – Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3–11 классов с 1998 года по настоящее время. Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.

12. http://math.ournet.md/indexr.htm – Виртуальная школа юного математика.

«Виртуальная школа юного математика» содержит задачи, комментарии, подробные контрпримеры, полные доказательства некоторых математических проблем теоретического характера, темы и задачи, малоизучаемые (или вообще не изучаемые) в школьном курсе математики, практикум абитуриента, странички из истории математики, математические словари, условия и решения задач выпускных экзаменов. Раздел «Практикум абитуриента» содержит необходимый минимум задач, которые нужно уметь решать поступающему в вуз. Задачи по каждой теме расположены в порядке возрастания их сложности и по возможности классифицированы и снабжены решениями.

13. http://mschool.kubsu.ru – Библиотека электронных учебных пособий по математике.

Задачи математических олимпиад и турниров. Интерактивные обучающие ресурсы по многим разделам элементарной и высшей математики. Математические тесты, пособия и справочники.

14. http://www.algmir.org/index.html – Мир Алгебры – Образовательный Портал.

Мир Алгебры – портал для школьников, абитуриентов и студентов. Сайт создан с целью сделать доступной любую информацию об алгебре всем пользователям сети. На страницах сайта много информации, связанной с наукой Алгебра: определения, свойства тел, основные определения и формула – в разделах Алгебра и Тригонометрия; история науки и биографии ученых-математиков – в разделе История; место для общения – Форум – здесь можете «говорить» на любые темы.

15. http://slovari.yandex.ru – Словари БСЭ различных авторов. Различная интерпретация по всем терминам математики. Энциклопедии и справочники: Большая советская энциклопедия, Брокгауз и Ефрон, Энциклопедия «Кругосвет», Словарь Даля, Словарь Ушакова, Регистр лекарственных средств, Литературная энциклопедия, История Отечества, Словарь русских синонимов.

16. http://www.etudes.ru – на сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. Сайт знакомит пользователей с красивыми математическими задачами. Их постановка понятна школьнику, но до сих пор некоторые задачи не решены учеными. Раздел «Этюды» содержит этюды, среди которых занимательные научно-популярные рассказы о современных задачах математики и мультфильмы, по-новому раскрывающие известные сюжеты.

17. http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php – Заочная физико-математическая школа (ЗФМШ).

В настоящее время успешное технологическое и техническое обеспечение информатизации образования позволило ЗФМШ перейти к качественному изменению организации учебного процесса, использованию новейших информационно-коммуникационных технологий. Развитие заочной образовательной деятельности с применением ИКТ связано с решением проблемы создания системы открытого образования, которая базируется на новой образовательной методологии, формирующейся в условиях развития информационного общества. Традиционная «книжная» культура постепенно вытесняется новой – «компьютерной» культурой, что сказывается на отношении школьников к информатизации, на росте интереса к «компьютерному» знанию, к современным образовательным технологиям. Информатизация общества, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой, развитие сообщества сетей Интернет – все эти факторы способствуют быстрому развитию информационных технологий в образовании.

18. http://pokazur.narod.ru – этот проект предназначен для обучения человека обобщенным степеням и решению показательных уравнений без начальных знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся 10, 11 классов

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

џ для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

џ анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Условные обозначения уровней обучения:

Р – репродуктивный;

П – продуктивный;

ТВ – творческий;

И – исследовательский.







Тематическое планирование учебного материала



пункта учебника

Наименование глав и тем

Количество часов

Примерное количество часов

на самостоятельные работы учащихся

всего часов

в том числе на:

уроки

контрольные

работы


Повторение курса алгебры 10 класса

8

7

1



Тригонометрические функции

17

16

1



Область определения и множество значений тригонометрических функций

2





Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

3





Свойства функции и ее график

3





Свойства функции и ее график

3





Свойства функции и ее график

3





Обратные тригонометрические функции

2





Контрольная работа № 2

1





Производная и ее геометрический смысл

17

16

1



Производная

2





Производная степенной функции

3





Правила дифференцирования

3





Производные некоторых элементарных функций

3





Геометрический смысл производной

5





Контрольная работа № 3

1





Применение производной к исследованию функций

14

13

1



Возрастание и убывание функции

2





Экстремумы функции

2





Применение производной к построению графиков

3





Наибольшее и наименьшее значения функции

3





Выпуклость графика функции. Точки перегиба

3





Контрольная работа № 4

1





Первообразная и интеграл

14

13

1



Первообразная

2





Правила нахождения первообразных

2





Площадь криволинейной трапеции

2





Вычисление интегралов

2





Вычисление площадей с помощью интегралов

2





Применение производной и интеграла к решению практических задач

3





Контрольная работа № 5

1





Комбинаторика

10

9

1



Элементы теории вероятностей

8

7

1



Итоговое повторение

14





Итоговое тестирование

2





Итого:

102 часа
























Поурочное планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Подготовка

к ЕГЭ

Дата проведения

Повторение курса алгебры 10 класса (8 часов)

1.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни








2..

Решение иррациональных уравнений








3.

Решение систем иррациональных уравнений








4.

Показательные уравнения и неравенства








5.

Логарифмические уравнения и неравенства








6.

Преобразование тригонометрических выражений








7.

Решение тригонометрических уравнений








8.

Контрольная работа № 1 «Входной контроль»








Тригонометрические функции (17 ч)

9.

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Поисковый

Область определения и множество значений тригонометрических функций, ограниченность функции

Знают, как найти область
определения и множество
значений тригонометрических функций.

Могут излагать информа-
цию, интерпретируя факты,
разъясняя значение и смысл
теории. (Р)


Построение алгоритма

решения
задания


§ 38 стр 197-199

№ 691(1,3,5), 692(1,3,5),

693(1,3),

694(1,3,5)



10.

Область определения и множество значений тригонометрических функций

Исследовательский

Могут найти множество
значений тригонометрических функций вида kf (x) ± m, где f (x) – любая тригоно-
метрическая функция. (П)


Проблемные задания,
ответы
на вопросы


§ 38 стр 197-199

№ 695(1,3), 696(1,3,5),

698



11.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Объяснительно-иллюстративный


Четная и нечетная функция, свойства четной и нечетной функции, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период функции

Могут выяснить, является
ли данная функция четной или нечетной.

Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (Р)

Решение упражнений.

составление опорного конспекта, ответы
на вопросы


§ 39 стр 200-203

№ 700(1,3,5)

701(1,3,5)

702(1,3,5)





12.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Проблемный


Могут доказать, что данная функция является периоди-
ческой с заданным периодом; воспроизводить прослушанную теорию с заданной сте-
пенью свернутости; участвовать в диалоге; подобрать
аргументы для объяснения ошибки. (П)

Решение
проблемных задач, фронтальный опрос,
упражнения


§ 39 стр 200-203

№ 703(1,3)

704(1,3,5)

705(1)




13.

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

С. Р. (20 мин)

Учебный практикум

Могут определить период сложно заданных тригонометрических функций; аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить приме-
ры; оформлять решения, выполнять задания по заданному
алгоритму. (ТВ)


Решение упражнений.

составление опорного конспекта

§ 39 стр 200-203

№ 706 (1)

707(1),





14.

Свойства функции

и ее график

Проблемный


Тригонометрическая функция , ее график и свойства

Имеют представление о тригонометрических функциях
y = cos x, их свойствах.

Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (Р)


Проблемные задачи. фронтальный опрос, упражнения


§ 40 стр 204-207

№ 710(1,3)

711(1,3,5),

712(1,3),





15.

Свойства функции

и ее график

Поисковый

Имеют представление
об исследовании функции
на чётность и нечётность,
о нахождении области опре-
деления, области значения функции.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П)


Построение алгоритма действия,
решение упражнений, ответы
на вопросы


§ 40 стр 204-207

№ 714(1,3,5)

715(1),

716(1),




16.

Свойства функции

и ее график

Учебный практикум

Тригонометрическая функция , ее график и свойства

Могут свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Решение упражнений.

составление опорного конспекта

§ 40 стр 204-207

№ 717(1)

718(1),

719(1),




17.

Свойства функции

и ее график

Объяснительно-иллюстративный


Тригонометрическая функция , ее график и свойства

Имеют представление о тригонометрических функциях
y = sin x, их свойствах.

Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (Р)

Индивидуальное решение контрольных заданий

§ 41 стр 208-211

№ 722(1,3)

723(1,3)

724 (1,3)



18.

Свойства функции

и ее график

С. Р. (20 мин)

Поисковый

Имеют представление
об исследовании функции
на чётность и нечётность,
о нахождении области опре-
деления, области значения функции

Построение алгоритма действия,
решение упражнений, ответы на вопросы

§ 41 стр 208-211

№ 725(1,3)

726(1,3)

727 (1)



19.

Свойства функции

и ее график

Учебный практикум

Могут свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства.


Решение упражнений.

составление опорного конспекта

§ 41 стр 208-211

№ 728(1)

729(1,3)

730 (1)



20.

Свойства функции

и ее график

Комбинированный


Тригонометрическая функция , ее график и свойства

Имеют представление о тригонометрических функциях
y = tg x, y = ctg x, их свойствах и могут строить графики.

Могут использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Составление опорного конспекта,
ответы
на вопросы


§ 42 стр 212-217

№ 735(1,3,5)

736(1,3)

737 (1,3)

738(1,3)



21.

Свойства функции

и ее график

Учебный практикум


Знают тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x,
ее свойства и могут строить
график.

Умеют работать с учебни-
ком, отбирать и структурировать материал. (П)

Решение упражнений.
составление опорного конспекта


§ 42 стр 212-217

№ 739(1)

740(1,3)

741 (1,3)

742(1)

743(1)



22.

Свойства функции

и ее график

Поисковый

Могут совершать преобразова-
ние графика функции y = tg x,
y = ctg x, зная ее свойства; решать графически уравнения.

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (ТВ)

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

§ 42 стр 212-217

744(1)

745 (1,3)

746(1)

747(1)



23.

Обратные тригонометрические функции

Объяснительно-иллюстративный


Функции

,

,

, их свойства, графики; соотношения, содержащие арксинус, арккосинус и арктангенс

Имеют представление
об обратных тригонометри-
ческих функциях, их свойствах, графиках.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)


Построение алгоритма действия,
решение упражнений, ответы
на вопросы


§ 43 стр 218-222

750(1,3)

751 (1,3)

752(1)

753(1,3)

754(1,3)



24.

Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические функции»

Урок обобщения и систематизации знаний


демонстрируют теоретические и практические знания
по теме «Тригонометрические функции».

Могут привести примеры,
подобрать аргументы, сфор-
мулировать выводы. (П)


Решение упражнений.
составление опорного конспекта


§38-43 стр 197-224

№ 758(1,3,5)

759(1,3,5)

760(1,3)

761(1)

762(1,3)



25.

Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции»

контроль, оценка
и коррекция знаний



демонстрируют умение
строить графики функций
повышенной сложности
и описывать их свойства.

Могут описать свойства
гармонической функции
и обратных тригонометрических функций.

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторить §38-43



Производная и ее геометрический смысл (17 ч)


26.

Производная

Комбинированный


Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование, левая и правая производные

Имеют представление о по-нятии производной функции, о физическом и геометрическом смысле производной.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)

Взаимопро-верка в парах.

Работа
с текстом

стр 225-231

№ 777(1)

778(1)

779(1)

780(1,3)



27.

Производная

Применения и совершенствования знаний


Знают понятие о производной функции, о физическом
и геометрическом смысле
производной.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (П)

Практикум.
фронтальный опрос,
работа с раз-даточным
материалами

стр 225-231

№ 781(1,3)

782(1)

783(1)

785



28.

Производная степенной функции

Комбинированный


Производная степени, корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции

Имеют представление
о понятии: производная
степени, корня
.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (Р)

Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы


стр 232-235

№ 787(1,3)

788(1,3)

789(1,3)

790(1,3,5)




29.

Производная степенной функции

Поисковый

Могут вычислять производную степенной функции
и корня.

Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право
на иное мнение. (П)

составление опорного конспекта, ответы на вопросы

стр 232-235

№ 791(1,3,5)

792(1,3)

793(1,3,5)



30.

Производная степенной функции.

Тест (20 мин)

Учебный практикум


Могут по данному графику
квадратичной функции написать формулы, задающие саму функцию и ее производную.

Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Решение упражнений.
составление опорного конспекта

стр 232-235

№795

796(1,3,5)

797



31.

Правила дифференцирования

Комбинированный


Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции

Знают, как находить произ-
водные суммы, разности,
произведения, частного;
производные основных элементарных функций.

Умеют использовать для ре-шения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Взаимопро-верка в парах.

работа
с текстом

стр 236-240

№ 802(1,3,5,)

803(1,3,5)

805(1,3)

806(1,3)



32.

Правила дифференцирования

Учебный практикум


Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных
функций.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (П)

Практикум.
фронтальный опрос,
работа с раз-
даточными материалами

стр 236-240

№ 807(1,3)

808(1,3)

809(1,3,5)

810(1,3)



33.

Правила дифференцирования

Проблемный

Могут вывести формулы нахож-
дения производной; вычислять
скорость изменения функции
в точке; объяснить изученные
положения на самостоятельно
подобранных конкретных
примерах. (ТВ)

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

стр 236-240

№ 811(1,3)

812

814(1)

815(1)

818(1)



34.

Производные некоторых элементарных функций

Комбинированный


Элементарные функции, производная показательной функции, логарифмической функции, производные тригонометрических функций

Знают, как находить производные элементарных функций.

Могут осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р)


Фронтальный опрос,
решение качественных
задач


§ 47 стр 241-246

№ 831(1,3,5)

832(1,3,5)

833(1,3)

834(1,3)

835(1,3,5)



35.

Производные некоторых элементарных функций

Учебный практикум


Могут находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятель-

но искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П)

Построение алгоритма действия,

решение
упражнений

§ 47 стр 241-246

№ 836(1,3)

837(1,3)

838(1,3)

839(1,3)

840(1,3,5)



36.

Производные некоторых элементарных функций

Тест (20 мин)

Проблемный

Могут найти производную любой комбинации элементарных функций; воспроизвести прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (ТВ)

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

§ 47 стр 241-246

№ 841(1,3,5)

842(1,3)

843(1,3)

844(1)



37.

Геометрический смысл производной

Комбинированный


Угловой коэффициент прямой, касательная к графику, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Знают, как составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму.

Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р)

Фронтальный опрос,
решение ка-чественных
задач

§ 48 стр 247-252

№ 85791,3)

858(1,3)

859(1.3.5)




38.

Геометрический смысл производной

Проблемный

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; работать
с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

§ 48 стр 247-252

№ 860(1,3,5)

862(1)

863(1)



39.

Геометрический смысл производной

Учебный практикум


Умеют составлять уравнения
касательной к графику функции при дополнительных условиях; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Построение алгоритма действия,
решение
упражнений

§ 48 стр 247-252

№ 864(1,3)

865(1,3)

866(1,3)



40.

Геометрический смысл производной

Учебный практикум


Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.

Могут привести примеры, подо-брать аргументы, сформулировать выводы. (П)


Проблемные задачи, решение
упражнений

§ 48 стр 247-252

№ 867

869(1,3,5)

870(1,3,5)

871(1,3)

872(1,3)



41.

Обобщающий урок по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

Урок обобщения и систематизации знаний


Демонстрируют теоретические и практические знания
по теме «Производная и ее
геометрический смысл».

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П)

Построение алгоритма

решения
задания


§44-48 стр 225-252

№873(1,3)

874(1,3)

875(1,3,5)

876(1,3)

877(1,3)



42.

Контрольная работа № 3 по теме: «Производная и ее геометрический смысл»

Урок обобщения и систематизации знаний


Демонстрируют умение
обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Производная и ее
геометрический смысл».

Могут свободно пользоваться
умением обобщения и система-
тизации знаний по задачам
повышенной сложности; найти
и устранить причины возникших трудностей.

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Повторить

§ 44-48



ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФУНКЦИЙ (14 ч)

43.

Возрастание и убывание функции

Комбинированный


Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки

Могут находить интервалы возрастания и убывания
функций в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познаватель ных задач справочную литературу. (Р)

Построение алгоритма действия,
решение
упражнений


§ 49 стр 257-260

№ 900(1,3,5)

901(1)

902(1,3)

903(1,3)



44.

Возрастание и убывание функции

Учебный практикум


Могут построить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке.

Умеют находить и использовать информацию. (П)

Практикум.
фронтальный опрос


§ 49 стр 257-260

№ 904(1)

905(1)

906(1)

907(1)



45.

Экстремумы функции

Комбинированный


Окрестность точки, точки максимума и минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма

Могут найти стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р)

Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы


§ 50 стр 261-266

№ 912(1,3)

913(1,3)

914(1,3)

915(1,3)



46.

Экстремумы функции

Учебный практикум


Могут найти стационарные точки элементарной функции сложного аргумента; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П)

Опрос
по теории.

построение алгоритма

решения задания

§ 50 стр 261-266

№ 916(1,3)

917(1)

918(1,3)

919(1,3)



47.

Применение производной к построению графиков функций

Комбинированный


Горизонтальная и вертикальная асимптоты, алгоритм построения графика функции

Знают, как применить производную к исследованию функций и построению графиков.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах. (Р)

Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы

§ 51 стр 267-272

№ 924

926(1,3)

927(1,3)

928(1)



48.

Применение производной к построению графиков функций

Тест (20 мин)

Комбинированный


Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков; использовать для решения
познавательных задач спра-
вочную литературу. (П)

Составление опорного конспекта, ответы
на вопросы

§ 51 стр 267-272

№ 929

930(1,3)

931(1,3)




49.

Применение производной к построению графиков функций


Учебный практикум


Могут совершать преобразова-
ния графиков; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Опрос
по теории.

построение алгоритма

решения задания

§ 51 стр 267-272

932(1,3)

933(1,3)

934



50.

Наибольшее и наименьшее значения функции

Комбинированный


Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке, задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин, задачи на оптимизацию

Знают, как исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Умеют находить и использовать информацию. (Р)

Фронтальный опрос,
решение качественных
задач

§52 стр 273-278

№ 93791)

938(1,3)

939(1)



51.

Наибольшее и наименьшее значения функции

Учебный практикум


Умеют исследовать в прос-
тейших случаях функции
на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие
значения функций.

Могут составить набор
карточек с заданиями. (П)

Построение алгоритма действия,
решение упражнений

§52 стр 273-278

№ 940

942

944(1,3)

945(1)



52.

Наибольшее и наименьшее значения функции

Проблемный

Умеют исследовать в прос-
тейших случаях функции
на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие
значения функций; работать
с учебником, отбирать и структурировать материал. (П)

Проблемные задачи.
фронтальный опрос,
решение упражнений

§52 стр 273-278

№ 946(1)

947(1,3)

949



53.

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Комбинированный


Производные первого и второго порядка, выпуклость функции, точки перегиба, касательная, выпуклость вверх, выпуклость вниз, интервалы выпуклости

Имеют представление
о производной второго по-
рядка, выпуклости функции,
точках перегиба, выпуклости вверх, вниз, об интервалах
выпуклости. Могут описать способы своей деятельности по данной теме. (Р)

Фронтальный опрос,
решение качественных
задач

§53 стр 279-283

№ 953(1,3)

954(1,3)

955(1,3)




54.

Выпуклость графика функции, точки перегиба

Учебный практикум


Могут найти производную второго порядка комбинаций элементарных функций; правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную информацию. (П)

Построение алгоритма действия,
решение
упражнений

§53 стр 279-283

№ 956(1,3)

957(1,3)

958(1)

959(1)



55.

Обобщающий урок по теме: «Применение производной к исследованию функций»

Урок обобщения и систематизации знаний


демонстрируют теоретические и практические знания
по теме «Производная».

Могут привести примеры,
подобрать аргументы, сфор-
мулировать выводы. (П)

Построение алгоритма

решения
задания


§49-53 стр 257-283

№ 960(1)

961(1)

962(1,3)

966

970(1,3)



56.

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

контроль, оценка
и коррекция знаний



демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции
с помощью производной
и умение составлять уравнения касательной к графику функции

Могут строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений


Индивидуальное решение контрольных
заданий

Повторить

§ 49-53



ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ (14 Ч)

57.

Первообразная

Исследовательский

Первообразная функции, семейство первообразных, таблица первообразных

Умеют проводить информа-
ционно-смысловой анализ прочитанного текста в учеб-
нике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументированно отвечать на по-
ставленные вопросы, осмыс-
ливать ошибки и их устра-
нять. (Р)

Проблемные задания,
ответы
на вопросы

§54 стр 287-289

№ 983(1)

984(1)

985(1)



58.

Первообразная

Комбинированный

Могут доказать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; рассуждать, обобщать,
видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. (П)

Построение алгоритма действия,
решение упражнений

§54 стр 287-289

№ (86(1)

987(1,3)



59.

Правила нахождения первообразных

Проблемный

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила отыскания первообразных

Имеют представление
о понятии: первообразная.

Умеют находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Могут привести примеры,
подобрать аргументы, сфор-
мулировать выводы. (Р)

Проблемные задачи.
фронтальный опрос.
построение алгоритма действия,
решение упражнений

§55 стр 290-292

988 (1,3,5)

989(1,3,5)

990(1,3,5)

991(1,3,5)




60.

Правила нахождения первообразных

Тест (20 мин)

Комбинированный

Умеют выводить правила отыскания первообразных;
решать задачи физической
направленности.

Могут самостоятельно
искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; работать
с тестовыми заданиями. (П)

Практикум.
фронтальный опрос,

решение упражнений.

составление опорного конспекта

§55 стр 290-292

№ 992 (1,3)

993(1,3,5)

994(1,3)

995(1,3)

997



61.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Комбинированный


Криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, интеграл, формула Ньютона – Лейбница, интегральная сумма функций

Имеют представление
о вычислении площади
криволинейной трапеции.

Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать
решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге. (Р)

Построение алгоритма действия,

решение упражнений

§ 56 стр 293-296

№ 999(1,3)

1000(1,3)

1033(1,3)



62.

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Учебный практикум


Могут изобразить криволи-
нейную трапецию, ограни-
ченную графиками элемен-
тарных функций; правильно оформлять работу, отражать
в письменной форме свои
решения, выступать с решением проблемы. (П)

Составление опорного конспекта,
решение
задач

§ 56 стр 293-296

№ 1001(1,3)

1002(1)

1003(1,3)



63.

Вычисление интегралов

Комбинированный


Определенный интеграл, пределы интегрирования, формула Ньютона – Лейбница, интегральная сумма функций

Знают, как можно вычислить интеграл по формуле Нью-
тона – Лейбница с помощью таблицы первообразных
и правил интегрирования.

Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (Р)

Практикум,

решение упражнений.

составление опорного конспекта, ответы
на вопросы

§ 57 стр 297-299

№ 1004(1,3,5

1005(1,3)

1006(1,3)

1007(1,3)



64.

Вычисление интегралов

Тест (20 мин)

Поисковый


Могут вычислить интеграл
от элементарной функции
простого аргумента по фор-
муле Ньютона – Лейбница
с помощью таблицы перво-образных и правил интегри-
рования.

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Практикум, отработка алгоритма действия,
решение упражнений

§ 57 стр 297-299

№ 1008(1,3)

1009(1,3)

1010(1,3)

1011(1,3)



65.

Вычисление площадей с помощью интегралов


Комбинированный


Формула Ньютона – Лейбница, интегральная сумма функций

Могут вычислить площадь криволинейной трапеции,
ограниченной прямыми
x = a; x = b, осью Ox и графиком квадратичной функции; дать оценку информации,
фактам, процессам, определять их актуальность. (Р)

Практикум,

решение упражнений.

составление опорного конспекта, ответы
на вопросы

§ 58 стр 300-304

№ 1014(1,3)

1015(1)

1016(1)

1017(1,3)



66.

Вычисление площадей с помощью интегралов


Поисковый


Могут находить площадь фи-гуры, ограниченной параболами; самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Умеют решать проблемные
задачи и ситуации. (П)

Практикум, отработка алгоритма действия,
решение упражнений

§ 58 стр 300-304

№ 1018(1)

1019(1)

1020(1)

1022(1,3)



67.

Применение производной и интеграла к решению практических задач

Проблемный


Площадь криволинейной трапеции, определенный интеграл, пределы интегрирования, формула Ньютона - Лейбница

Знают, как решать дифференциальное уравнение.

Могут выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и ком-муникативной ситуации. (Р)

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

§ 59 стр 305-310

№ 1025(1)

1027(1,3)

1028(1,3)



68.

Применение производной и интеграла к решению практических задач

Комбинированный


Могут вычислить путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость.

Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Умеют предвидеть возможные последствия своих
действий. (П)

Практикум,

решение упражнений.

составление опорного конспекта

§ 59 стр 305-310

№ 1029

1031

1034(1,3)

1035(1,3)



69.

Обобщающий урок по теме: «Первообразная и интеграл»

Урок обобщения и систематизации знаний


демонстрируют теоретические и практические знания
по теме «Первообразная
и интеграл».

Могут привести примеры,
подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля; вступать в речевое общение. (П)

Опрос по теоретическому материалу.

построение алгоритма
решения
задания


§ 54-59 стр 287-310

№ 1036(1,3)

1037(1,3)

1038(1,3)

1039(1,3)



70.

Контрольная работа № 5 по теме: «Первообразная и интеграл»

контроль, оценка
и коррекция знаний



демонстрируют знания
о первообразной и определенном интеграле, показывают умение решения прикладных задач. (П)

могут свободно пользоваться
знаниями о первообразной
и определенном интеграле при
решения различных творческих
задач. (ТВ)

Индивидуальное решение контрольных заданий


Повторить

§ 54-59



КОМБИНАТОРИКА (10 Ч)

71.

Правило произведения

Поисковый


Дедуктивный и индуктивный методы рассуждения, полная и неполная индукция, принцип математической индукции, правило произведения,

Могут решать задачи на применение правила произведения; найти количество трехзначных чисел, не имеющих одинаковых цифр, записанных с помощью данных цифр; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (Р)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




72.

Перестановки

Поисковый


Перестановки факториал, перестановки с повторением

Могут найти значение перестановки n чисел; упростить формулу, в записи которой присутствует факториал; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




73.

Перестановки

Учебный практикум

Могут решать уравнения относительно n, содержащих выражение вида ; решать практические
задачи на перестановку; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства, примеры. (П)

Составление опорного конспекта,
решение
задач




74.

Размещение

Поисковый


Размещение с повторением и без повторения, число различных размещений из элементов по элементов - , свойства размещений

Могут подсчитать число
размещений без повторений – : из m элементов по n элементов.

Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




75.

Размещение

Тест (20 мин)

Учебный практикум

Могут решить уравнение, содер-жащее выражение вида , относительно m; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П)


Составление опорного конспекта,
решение
задач




76.

Сочетания

Поисковый


Сочетания с повторением и без повторения, сочетание из элементов по элементов – , свойства сочетаний, формула сочетания без повторения

Могут подсчитать число
сочетаний без повторений – : из m элементов по n элементов.

Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




77.

Сочетания

Учебный практикум

Могут решить уравнение, содер-жащее выражение вида , относительно m; отделить основную информацию от второстепенной информации.

Умеют находить и использовать информацию. (П)

Составление опорного конспекта,
решение
задач




78.

Бином Ньютона

Поисковый


Биномиальная формула Ньютона

Могут записать разложение бинома вида .

Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право
на иное мнение; составлять текст научного стиля. (Р)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




79.

Бином Ньютона

Учебный практикум

Могут доказать свойства сочетаний и упростить выражение с помощью этих свойств; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий.

Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Составление опорного конспекта,
решение
задач




80.

Контрольная работа № 6 по теме: «Комбинаторика»

контроль, оценка
и коррекция знаний



Умеют оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий




ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ (8 Ч)

81.

Вероятность события

Исследовательский

Случайные, достоверные и невозможные события, единственно возможные и равновозможные, элементарные события, объединение и пересечение событий, классическое определение вероятности

Могут выяснить, каким событием (случайным, достоверным или невозможным) может быть заданное высказывание.

Умеют аргументировано
отвечать на поставленные
вопросы, осмысливать ошибки и устранять их. (Р)

Проблемные задания, ответы на вопросы




82.

Вероятность события

Комбинированный

Могут выяснить, при каких условиях события А и В являются несовместимыми; выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки; осуществлять
проверку выводов, положений,
закономерностей, теорем. (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений




83.

Сложение вероятностей

Проблемный


Вероятность суммы двух несовместимых событий, сумма двух произвольных событий

Могут вычислить вероятность суммы двух несовместимых событий.

Адекватно воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста, приводят свои примеры. (Р)

Проблемные задачи,
решение упражнений




84.

Сложение вероятностей

Поисковый


Могут вычислить вероятность суммы двух произвольных событий; решать задачи на вычисление суммы двух несовместимых событий.

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Практикум. Отработка алгоритма действия,
решение упражнений




85.

Вероятность противоположного события

Проблемный


Противоположные события, сумма вероятности противоположных событий

Умеют вычислять вероятность суммы двух противоположных событий; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение (ТВ)

Проблемные задачи,
решение упражнений




86.

Статистическая вероятность

Поисковый


Относительная частота появления определенного события

Могут находить относительную частоту появления определенного события; осуществлять оценку информации, фактов, процессов, определять их актуальность, проводить самооценку собственных действий.

Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. (Р)

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой





87.

Вероятность произведения независимых событий

Проблемный


Независимые события, вероятность совместного появления независимых событий, события, независимые в совокупности, вероятность произведения независимых событий

Могут решать задачи на вычисления вероятности совместного появления независимых событий; воспроизвести прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (Р)

Проблемные задачи,
решение упражнений




88.

Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы теории вероятности»

контроль, оценка
и коррекция знаний



Умеют оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; предвидеть возможные последствия своих действий (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (14 Ч)

89.

Степени и корни








90.

Тригонометрические формулы








91.

Решение тригонометрических уравнений








92.

Производная.








93.

Применение производной









94.

Решение иррациональных уравнений








95.

Решение иррациональных неравенств








96.

Показательная функция и ее свойства








97.

Решение показательных уравнений и неравенств








98.

Решение логарифмических уравнений неравенств








99.

Итоговое тестирование








100

Итоговое тестирование








101

Решение текстовых задач








102

Решение текстовых задач