№ п\п. | Тема урока. | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Контроль | |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ДАТА |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий. | Урок введения в новую тему | Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? | Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
2 | Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами». | Урок изучение нового материала | Как сравнивать посуду по виду и материалу. | Профессии: гончар, мастер-корзинщик, керамика, глазурь. | Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. К: Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности | Узнать, где и как используют плетеные корзины (вложить в «папку достижений») Собрать – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки. | |
3 | «Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Урок-сказка | Как нарисовать осенний лес? | Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. К: Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
4 | Работа с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне». | Урок закрепления и систематизации знаний | Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином? | Композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы | |
5 | «Звери в лесу». Выразитель-ность материалов для работы в объеме. | Урок-сказка | Что такое скульптура? | Скульптура. | Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
6 | Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол» | Урок-проект | Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы? | Сервировка праздничного стола. | Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Попросить у родителей небольшую миску и принести её на следующий урок. Составить сообщение: из чего она сделана, каким способом, для чего её используют у вас дома. | |
7 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным. | Урок обобщение и систематизации знаний, урок-выставка | Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий? | Способы выразительности в художественных произведениях. | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям. К: Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
8 | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Матрёшка» | Комбинированный урок | Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи? | Профессии: игрушечник, резчик по дереву, росписи: (семёновская, вятская, загорская, (сергиево-посадская) | Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Подготовить сообщение о народном промысле, которое не изучали. Принести изображение деревенской постройки. | |
9 | «Наши друзья птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра | Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта? | Пропорция. | Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
10 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.Изделие«Деревня» | Урок-проект | Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина? | Рельеф, пейзаж: (композиция, линия горизонта, планы, цвет), эскиз. | Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Подготовить ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» (вложить в «папку достижений»). | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комбинированный урок | Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Р: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. П: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка» | Урок изучения нового материала | Как освоить технику создания движущейся конструкции? | Лицевая сторона, изнаночная сторона, профессии: животновод, коневод, конюх. | Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Узнать информацию о лошадях. Принести небольшое количество различных видов круп: гречневой, пшена, бобов, риса, фасоли. | |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Комбинированный урок | Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги? | Моделирование, конструирование. | Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: применять правила и пользоваться инструкциями. К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
14 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма» | Урок-виртуальная экскурсия | Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов? | Книгопечатание, книжка-ширма | Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Узнать об истории книги, оформить презентацию, вложить в «папку достижений». | |
15 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. | Комбинированный урок | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? | Художник-маринист. | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. К: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
16 | Работа с бумагой. Конструирова-ние. Изделие: «Деревенский двор» | Урок | Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки? | Развёртка. | Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Подготовить иллюстративный материал по теме «Домашние животные», подготовить сообщение о том, как ухаживать за ним | |
17 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок | Как нарисовать народную женскую одежду? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
18 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Изделие: «Курочка из крупы» или «Петушок» (композиция) | Комбинированный урок | Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.) | Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. | . Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: Применять правила и пользоваться инструкциями. К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Самостоятельно составить план работы к поделке «Петушок» или «Курочка из крупы | |
19 | «Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | Урок-проект | Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер? | Скульптура. | Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
20 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба» или «Крепость» (композиция). | Урок изучения нового материала | Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики. | Венец, наличник, кракле, причелина, профессии: плотник | Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Найти информацию о том, в киках городах России есть музеи деревянного зодчества (вложить в «папку достижений»). | |
21 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | Комбинированный урок | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. | Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
22 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделия: «Русская красавица» | Урок изучения нового материала | Как освоить приемы плетения в три нити? | Волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец | Научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики. | Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Найти материал про головной убор женщин на Руси и вложить в «папку достижений». Принести кусочки ткани разных цветов. | |
23 | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | Комбинированный урок | Как создать образ сказочных построек? | Архитектура. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк» | Комбинированный урок | Как научиться технологией строчки косых стежков? | Виды ниток, шаблон, выкройка. | Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: Строить понятные для партнёра высказывания | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Вспомнить другие виды швов и выполнить их дома с помощью родителей. | |
25 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний | Как проектировать сказочный город? | Украшение. | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
26 | Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие: «Салфетка» | Урок обобщения изученного | Как научиться технологией выполнения тамбурного шва? | Пяльцы, профессии: пряха, вышивальщица. | Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Сообщение о том, как можно использовать вышивку и вложить в «папку достижений». | |
27 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Комбинированный урок | Какие цвета нужно использовать для передачи весеннего настроения? | Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
28 | Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». | Урок-проект | Как составить композицию из природного материала | Аквариум, виды аквариумных рыбок. | Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог | Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения | Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ему. | |
29 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинированный урок | Как изображать весенний пейзаж? | Ритм, пейзаж, художник-пейзажист. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
30 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Русалка» | Комбинированный урок | Как освоить полуобъёмную аппликацию | Русалка, сирена. | Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | Найти информацию (легенды, сказки) о водяных жителях, подобрать иллюстраци, выполнить рисунок. | |
31 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Комбинированный урок | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся выполнять задание в технике аппликации. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Моделировать коллективное панно. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
32 | Птица счастья. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья» | Урок-путешествие | Как освоить прием складывания изделий техникой оригами? | Оригами, оберег. | Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Найти схемы оригами птиц или животных, попробовать сделать и вложить в «папку достижений». | |
33 | Весна, шум птиц (коллективная работа) | Комбинированный урок | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся совершенствовать навыки работы с разными материалами. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Моделировать коллективное панно. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. | Доброжелательное отношение и умение сотрудничать с коллективом. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |
34 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница» | Комбинированный урок | Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки? | Мельница, профессия: мельник. | Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. К: Строить понятные для партнёра высказывания | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | | |