СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 2 класс»


п\п.

Тема урока.


Тип урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Контроль


Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

ДАТА

1

3

4

5

6

7

8

9

10


1

«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

Урок

введения в новую тему

Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе?

Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов.

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.

Р: Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


2

Виды посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

Урок изучение нового материала

Как сравнивать посуду по виду и материалу.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик, керамика, глазурь.

Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров.

К: Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности

Узнать, где и как используют плетеные корзины (вложить в «папку достижений»)

Собрать – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки.


3

«Осенний листопад».



Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Урок-сказка

Как нарисовать осенний лес?

Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы.

Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние.




Р: Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.

К: Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.




Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.





4

Работа с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Урок закрепления и систематизации знаний

Как отличить съедобные грибы от несъедобных. Как работать в пластилином?

Композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели.

П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы


5

«Звери в лесу». Выразитель-ность материалов для работы в объеме.

Урок-сказка

Что такое скульптура?

Скульптура.

Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Р: Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


6

Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Проект «Праздничный стол»

Урок-проект

Как планировать свою работу, работать в группе, составлять план работы?

Сервировка праздничного стола.

Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Попросить у родителей небольшую миску и принести её на следующий урок. Составить сообщение: из чего она сделана, каким способом, для чего её используют у вас дома.


7

«Композиции из сухих трав и цветов».



Для художников любой материал может стать выразительным.

Урок обобщение и систематизации знаний, урок-выставка


Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий?

Способы выразительности в художественных произведениях.

Научатся понимать красоту различных художественных материалов.

Р: Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям.

К: Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


8

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Матрёшка»

Комбинированный урок

Как освоить технику изготовления матрёшки и способы росписи?

Профессии: игрушечник, резчик по дереву, росписи: (семёновская, вятская, загорская,

(сергиево-посадская)

Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Подготовить сообщение о народном промысле, которое не изучали. Принести изображение деревенской постройки.


9


«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

Урок-игра

Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта?

Пропорция.

Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


10

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.Изделие«Деревня»

Урок-проект

Как освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина?

Рельеф, пейзаж: (композиция, линия горизонта, планы, цвет), эскиз.

Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Подготовить ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» (вложить в «папку достижений»).


11


«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

Комбинированный

урок

Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности?

Форма, величина.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Р: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

П: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка»

Урок изучения нового материала

Как освоить технику создания движущейся конструкции?

Лицевая сторона, изнаночная сторона, профессии: животновод, коневод, конюх.

Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Узнать информацию о лошадях. Принести небольшое количество различных видов круп: гречневой, пшена, бобов, риса, фасоли.


13


«Подводный мир».

Постройка и реальность.

Комбинированный урок

Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги?

Моделирование, конструирование.

Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: применять правила и пользоваться инструкциями.

К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


14

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма»

Урок-виртуальная экскурсия

Как освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов?

Книгопечатание, книжка-ширма

Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.


Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Узнать об истории книги, оформить презентацию, вложить в «папку достижений».


15

«Море». Изображение природы в различных состояниях.


Комбинированный урок

Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски?

Художник-маринист.

Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

К: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


16

Работа с бумагой. Конструирова-ние. Изделие: «Деревенский двор»

Урок

Как изготовить объёмное изделие на основе развёртки?

Развёртка.

Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Подготовить иллюстративный материал по теме «Домашние животные», подготовить сообщение о том, как ухаживать за ним



17

Женский образ русских сказок.


Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).



Комбинированный урок

Как нарисовать народную женскую одежду?

Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота».

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


18

Домашние птицы. Работа с природными материалами.


Мозаика. Изделие: «Курочка из крупы» или «Петушок» (композиция)

Комбинированный урок

Как освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и др.)

Инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

. Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов

Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Самостоятельно составить план работы к поделке «Петушок» или «Курочка из крупы


19

«Образ человека в скульптуре.»


Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

Урок-проект

Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер?

Скульптура.

Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


20

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба» или «Крепость» (композиция).

Урок изучения нового материала

Как выполнить работу в технике полуобъёмной пластики.

Венец, наличник, кракле, причелина, профессии: плотник

Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Найти информацию о том, в киках городах России есть музеи деревянного зодчества (вложить в «папку достижений»).


21

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

Комбинированный урок

Как выражать характер человека через украшения?

Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


22

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделия: «Русская красавица»

Урок изучения нового материала

Как освоить приемы плетения в три нити?

Волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец

Научатся различать национальные костюмы разных народностей, составлять композицию русской тематики.

Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Найти материал про головной убор женщин на Руси и вложить в «папку достижений». Принести кусочки ткани разных цветов.


23

«Дворцы доброй феи». Образ здания.

Комбинированный урок

Как создать образ сказочных построек?

Архитектура.

Научатся видеть художественный образ в архитектуре.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


24

Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк»

Комбинированный урок

Как научиться технологией строчки косых стежков?

Виды ниток, шаблон, выкройка.

Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Строить понятные для партнёра высказывания



Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Вспомнить другие виды швов и выполнить их дома с помощью родителей.


25

«В мире сказочных героев».


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

Урок обобщения и систематизации знаний

Как проектировать сказочный город?

Украшение.

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


26

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие: «Салфетка»

Урок обобщения изученного

Как научиться технологией выполнения тамбурного шва?

Пяльцы, профессии: пряха, вышивальщица.

Научатся выполнению тамбурного шва, умению пользоваться иголкой, соблюдая правила безопасности.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

П: Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Сообщение о том, как можно использовать вышивку и вложить в «папку достижений».


27









«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Комбинированный урок

Какие цвета нужно использовать для передачи весеннего настроения?

Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому.

Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


28


Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум».

Урок-проект

Как составить композицию из природного материала

Аквариум, виды аквариумных рыбок.

Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения

Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ему.


29

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбинированный урок

Как изображать весенний пейзаж?

Ритм, пейзаж, художник-пейзажист.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


30

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Русалка»

Комбинированный урок

Как освоить полуобъёмную аппликацию

Русалка, сирена.

Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

Найти информацию (легенды, сказки) о водяных жителях, подобрать иллюстраци, выполнить рисунок.


31

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Комбинированный урок

Как составлять композицию и последовательно её выполнять?

Ритм, движения пятна, аппликация, панно.

Научатся выполнять задание в технике аппликации.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Моделировать коллективное панно.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


32


Птица счастья.



Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птица счастья»


Урок-путешествие

Как освоить прием складывания изделий техникой оригами?

Оригами, оберег.

Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Найти схемы оригами птиц или животных, попробовать сделать и вложить в «папку достижений».


33

Весна, шум птиц (коллективная работа)

Комбинированный урок

Как составлять композицию и последовательно её выполнять?

Ритм, движения пятна, аппликация, панно.

Научатся совершенствовать навыки работы с разными материалами.

Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П: Моделировать коллективное панно.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.

Доброжелательное отношение и умение сотрудничать с коллективом.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.


34


Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»



Комбинированный урок

Как освоить технику объемного моделирования на основе развёртки?

Мельница, профессия: мельник.

Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты

Р: Принимать и удерживать учебную задачу.

П: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

К: Строить понятные для партнёра высказывания

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.