СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе (1/2 курс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план.Содержание учебной дисциплины

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе (1/2 курс)»

Тематический план и содержание учебной дисциплины "литература"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение.

2


Тема 1.1


Урок 1. Особенности развития литературы первой половины 19 века.

1

1

Тема 1.2

Урок 2. Входной контроль.

1

1

Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры первой половины ХIХ в.

14



Тема 1.3.Лирика А.С. Пушкина

Содержание учебного материала

5


Урок 3. Творческий путь А.С.Пушкина.

1

1

Урок 4. Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина

1

2

Урок 5. Практическая работа.Философские мотивы лирики А.С.Пушкина.

1

2

Урок 6. Практическая работа.Анализ стихотворений "Поэт и толпа", "К морю".

1

2

Урок 7. Практическая работа.Художественные особенности поэмы "Медный всадник" А.С.Пушкина.

1

1



Самостоятельная работа

  • Критики об А.С. Пушкине. В. Г. Белинский о Пушкине.

  • Теория литературы: Элегия.

  • Судьба Н.Н.Гончаровой,

  • Царскосельский лицей и его воспитанники.

4

3


Тема 1.4. М.Ю.Лермонтов

Содержание учебного материала

4


Урок 8. Творческий путь М.Ю.Лермонтова

1

2

Урок 9. Практическая работа.Особенности лирики М.Ю.Лермонтова.

1

3

Урок 10. Практическая работа. Анализ стихотворений "Родина", "Дума"

1

3

Урок 11. Практическая работа. Художественные особенности поэмы "Демон" М.Ю.Лермонтова.

1

3


Самостоятельная работа

  • Теория литературы: развитие понятия о романтизме;

  • Драма М.Ю.Лермонтова «Маскарад»;

  • М.Ю.Лермонтов -художник;

  • Любовная лирика М.Ю.Лермонтова:

  • Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова.

5

3


Тема 1.5.

Творчество Н. В. Гоголя.




Содержание учебного материала

5


Урок 12. Творческий путь Н.В.Гоголя.

1

2

Урок 13. Практическая работа.Особенности сатиры Н.В.Гоголя.

1

2

Урок 14. Практическая работа. Художественное своеобразие повести "Портрет" Н.В.Гоголя

1

2

Урок 15. Семинар " Маленький человек" в творчестве А.С.Пушкина и Н.В Гоголя.

1

2

Урок 16. Зачет по теме "Литература первой половины 19 века".

1

2

Самостоятельная работа

  • Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя;

  • Н.В.Гоголь и русский театр.

2

3


Раздел 2. Художественные открытия второй половины ХIХ в.

58



Тема 2.1.

Русская литература второй половины XIX века

Содержание учебного материала

1

Урок 17. Художественные открытия второй половины ХIХ века.

1



Тема 2.2.


А.Н. Островский







Содержание учебного материала

6

2

Урок 18.Практическая работа. А.Н.Островский - «Колумб Замоскворечья».

1

2

Урок 19. Пьеса А.Н.Островского «Гроза». Трагическая острота конфликта.

1

1

Урок 20. Практическая работа Быт и нравы «тёмного царства».

1

2

Урок 21. Практическая работа. Образ Катерины в драме А.Н.Островского "Гроза".

1

2

Урок 22. Практическая работа. Проблематика драмы "Бесприданница" А.Н.Островского.

1

2

Уроки 23-24. Контрольная работа. Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.Н.Островского

2

3

Самостоятельная работа

  • «Бесприданница». Трагическая значимость названия. Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти ;

  • Экранизация произведений Н.А.Островского.


2

3


Тема 2.3.

И.А. Гончаров.

Содержание учебного материала

6

Урок 25. Творческий путь И.А.Гончарова.

1

1

Урок 26. Художественные особенности романа "Обломов" И.А.Гончарова.

1

2

Урок 27.Практическая работа.Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.

1

2

Урок 28. Практическая работа.Проблемы любви в романе " Обломов" И.А.Гончарова.

1

2

Урок 29. Герои-антиподы в романе "Обломов"И.А.Гончарова.

1


Урок 30. Практическая работа."Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов ?

1

2

Самостоятельная работа.

  • И.А.Гончаров в воспоминаниях современников;

  • Теория литературы: социально-психологический роман.

2

3



Тема 2.4.

И.С. Тургенев.











Содержание учебного материала

7

Урок 31.И. С. Тургенев. Сведения из биографии.


1

2

Урок 32. Практическая работа Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Эпоха, отраженная в романе.

1

2

Урок 33. Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений»

1

1

Урок 34. Практическая работа Базаров – нигилист.

1

2

Урок 35. Испытание любовью. Трагическое одиночество Базарова.

1

1

Урок 36-37 . РР Контрольная работа. Сочинение по роману «Отцы и дети»

2

3


Самостоятельная работа

  • Полина Виардо в жизни И.С.Тургенева;

  • Музей - заповедник И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове;

  • Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева "Рудин"

3

3

Тема 2.5

Н.Г.Чернышевский.












Тема 2.6.

Н.С. Лесков.

Содержание учебного материала

2


Урок 38. Творческая судьба Н.Г.Чернышевского.

1

1

Урок 39. Практическая работа.Своеобразие романа "Что делать?" Н.Г.Чернышевского.


1

2




Самостоятельнаяработа

  • Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе Н.Г.Чернышевского "Что делать?";

  • Общество будущего в романе И.Г.Чернышевского “Что делать?”.


2

3

Содержание учебного материала

3


Урок 40. Творческий путь Н.С.Лескова.

1

1

Урок 41. Особенности повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова.

1

1

Урок 42. Практическая работа. Образ Ивана Флягина в повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова.

1

2


Самостоятельная работа

  • Праведники в творчестве Н.С.Лескова.

  • Художественный мир П. С. Лескова.

2

3



Тема 2.7

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Содержание учебного материала

5


Урок 43. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

1

Урок 44. Практическая работа «Сказки для детей изрядного возраста» . Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

1

2

Урок 45. Практическая работа.Символика сказок "Медведь на воеводстве", "Коняга" М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

2

Урок 46. Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объекты сатиры и сатирические приемы.


1

2


Урок 47. Зачет по темам "Творчество Н.С.Лескова" ,"Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина"

1

3



Самостоятельная работа.

  • М.Е.Салтыков-Щедрин в редакциях журналов "Современник" и "Отечественные записки";

  • Сказки и сказочная фантастика М.Е.Салтыкова-Щедрина.

2

3


Тема 2.8.

Ф.М. Достоевский.

Содержание учебного материала

8


Урок 48. Сведения из биографии. Ф. М. Достоевский как мыслитель и художник.

1

1

Урок 49. Петербургский роман. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

1

2

Урок 50. Практическая работа. Образ Раскольникова.

1

2

Урок 51.Практическая работа. Семья Мармеладова.

1

2

Урок 52. Практическая работа .Тема бунта и смирения в романе «Преступление и наказание»

1

2

Уроки 53. Практическая работа Суть теории Раскольникова.

1

3

Уроки54. Практическая работа.Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова.

1

3

Уроки 55. Контрольная работа по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

3



Самостоятельная работа.

  • Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира;

  • Раскольников и его теория преступления;

  • Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

  • Роман«Униженные и оскорбленные».Жанровое своеобразие романа.

  • Роман «Идиот». Философ­ская глубина, нравственная проблематика романа.

5

3


Тема 2.9.

Л.Н.Толстой.

Содержание учебного материала

11


Урок 56. Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути.

1

1

Урок 57. Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа. Жанровое своеобразие романа.

1

2

Урок 58. Практическая работа.Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.

1

3

Урок 59. Практическая работа.Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого

1

2

Урок 60. Практическая работа Сцена охоты в романе «Война и мир».

1

2

Урок 61. Отечественная война 1812 г. – художественное открытие Л. Толстого. «Гроза двенадцатого года». Бой на батарее Раевского.

1

1

Урок 62. Практическая работа.Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Тихон Щербатый.

1

3

Уроки 63 . Практическая работа.Жизненный путь Пьера Безухова.

1

3


Урок 64.Практическая работа.Значение образа Платона Каратаева. Гуманизм писателя.

1

2

Урок 65. Практическая работа Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого.

1

2

Урок 66. Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого.

1

3


Самостоятельная работа.

  • Изображение войны в «Севастопольских рассказах;

  • Наташа Ростова — любимая героиня Толстого,

  • Тема дома в романе "Война и мир ".

3

3


Тема 2.10.

А.П. Чехов.





Содержание учебного материала

6


Урок 67. А. П. Чехов. Жизнь. Творчество. Личность.

1

3

Урок 68. Особенности изображения "маленького человека" в рассказе "Человек в футляре"А.П.Чехова.

1

1

Урок 69. Практическая работа.Духовная деградация человека в рассказе "Ионыч" А.П.Чехова.

1

2

Урок 70. Практическая работа.Своеобразие конфликта и его решение в пьесе «Вишнёвый сад».

1

1

Урок 71. Практическая работа.Раневская и Гаев в пьесе "Вишневый сад" А.П.Чехова.

1

2

Урок 72. Символика пьесы"Вишневый сад"А.П.Чехова.

1

2

Урок 73-74. Контрольная работа по теме "Русская литература второй половины 19 века"

2

1


Самостоятельная работа.

  • Художественные особенности раннего творчества А. П.Чехова.

  • Тема интеллигентного человека в творчестве А. П.Чехова.

  • Роль А. П. Чехова в мировой драматур­гии театра.


3

3


Тема 2.11.

Зарубежная литература (обзор)


Содержание учебного материала

2

Уроки 75-76 . Особенности зарубежной литературы.

О. Бальзак «Евгения Гранде».


1


Уроки 77. Повторительно-обобщающий урок.

1

3


Урок 78. Итоговый урок.

1

3


Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века

12



Тема 3.1.

Ф.И. Тютчев.

Содержание учебного материала

2


Урок 79. Практическая работа. Творческая судьба Ф.И.Тютчева.

2


Урок 80. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.


1


Тема 3.2.

А.А. Фет.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 81. Практическая работа Творческая судьба А.А.Фета.

2


Урок 82. Основные мотивы лирики А.А.Фета.


2


Тема 3.3.

А.К. Толстой.

Содержание учебного материала

2


Урок 83. Творческая судьба А.К.Толстого.


1


Урок 84.Практическая работа.Стихотворения А.К.Толстого «Средь шумного бала»,«Колокольчики мои…».


1


Самостоятельная работа.

  • Дружба двух поэтов: Ф. И. Тютчев и Г. Гейне.

  • А. А. Фет — переводчик,

  • Концепция “чистого искусства” в литературно-критических статьях А. А.Фета,

  • Жизнь стихотворений А. А.Фета в музыкальном искусстве;

  • А. К. Толстой — про­заик,

  • А. К. Толстой — драматург.

6

3



Тема 3.4.

Н.А. Некрасов.







Содержание учебного материала

6

Урок 85. Творческий путь Н.А.Некрасова.

1

3

Урок 86 . Практическая работа Гражданский пафос лирики. Народность лирики Н.А.Некрасова

1

2

Урок 87 Практическая работа.Художественные особенностипоэмы «Кому на Руси жить хорошо». «Пролог»

1

2

Урок 88. Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо".

1

1

Урок 89. Практическая работа.Образ Гриши Добросклонова в поэме "Кому на Руси жить хорошо".

1

2

Урок 90. Контрольная работа. Письменная работа по творчеству Н.А.Некрасова.


3

Самостоятельная работа.

  • Некрасовский “Современник”,

  • Новаторство Н. А.Некрасова в области поэтической формы (“Неправильная поэзия”),

  • Образы детей и произведения для детей в творчестве Н. А.Некрасова,

  • Поэмы Н. А.Некрасова.

4

3


Литература 20 века.




Раздел 4.

Русская литература на рубеже веков


12




Тема 4.1.

И.А. Бунин.


Содержание учебного материала

2

Урок 91. Практическая работа. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность воспроизведения человека и природы.

1

3

Урок 92. Практическая работа.Рассказы И.Бунина. «Господин из Сан-Франциско» Осуждение бездуховности существования.

1

1


Самостоятельная работа

  • Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова иИ. А.Бунина.

1

3


Тема 4.2.

А.И. Куприн.

Содержание учебного материала

2

Уроки 93. А. И. Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести «Олеся».

1

1


Урок 94.Практическая работа.Система художественных образов повести «Гранатовый браслет».

1

1



Самостоятельная работа

  • Решение темы любви и истолкование библейского сюжета в повести «Суламифь».

  • Обличительные мотивы в творчестве А. И. Куприна.Образ русского офице­ра в литературной традиции («Поединок»)

2

3


Тема 4.3.

А.М. Горький.

Содержание учебного материала

5

Урок 95. Практическая работа.А.М. Горький . Жизнь. Творчество.

1

3

Уроки 96 . Практическая работа. «Старуха Изергиль» М.Горького

1

2

Урок 97. Практическое занятие. Социально - философская драма «На дне». Гуманизм писателя.

1

2

Урок 98 . Практическая работа.Проблема гуманизма в пьесе «На дне». Сатин и Лука: кто прав в споре о правде?

1

2

Уроки 99. Контрольная работа. РР Письменная работа по творчеству А.М.Горького.

1

3



Самостоятельная работа

  • «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького»

1

3



Тема 4.4.

А.А. Блок.

Содержание учебного материала

4


Урок 100 . Практическая работа. "Серебряный" век русской поэзии.

1

2

Урок 101. Творческий путьА.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

1

Урок 102 . Практическая работа.Лирика А. Блока. «Незнакомка».

1

2

Урок 103. Практическая работа.Символика поэмы"Двенадцать"А.А.Блока.

1

2



Самостоятельная работа

  • Основные темы и мотивы поэзии В. Брюсова.

  • Основные темы и мотивы поэзии К. Бальмонта. Музыкаль­ность стиха, изящество образов.

  • Интуитивное постижение действительности в лирике А.Белого. Тема родины, боль и тревога за судьбы России.

  • Героизация действительности в поэзии Н.Гумилева, роман­тическая традиция в его лирике.

  • Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии И.Северянина, оригинальность его словотворчества.

  • Слово в художественном мире поэзии В.Хлебникова. Поэти­ческие эксперименты.

6

3



Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов.


10



Тема 5.1.

С.А. Есенин.



Содержание учебного материала

4


Урок104. Практическая работа.Новокрестьянский поэт С.А. Есенин. Деревенское детство поэта.

1

3

Урок 105. Практическое занятие.Образ России в поэзии С.Есенина.

1

2

Урок 106 . Практическая работа.Идейно- художественное своеобразие поэзии Есенина. Философская лирика .

1

2

Урок107 .Практическая работа. Художественные особенности поэмы «Анна Снегина» С.Есенина.

1

3

Самостоятельная работа

  • Тема любви в творчестве С.А.Есенина;

  • Тема Родины в творчестве С. А. Есенина и А. А. Блока.


2

3


Тема 5.2.

В.В.Маяковский.

Содержание учебного материала

3


Урок 108.Практическая работа.В.В. Маяковский Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!»

1

2

Урок 109. Практическая работа.Новаторство Маяковского. Маяковский и футуризм.

1

3

Урок 110. Практическая работа. Сатира Маяковского. Стихотворение «Прозаседавшиеся».

1

2



Самостоятельная работа

  • Музыка революции в творчестве В. В.Маяковского;

  • Сатира в произведениях В. В.Маяковского.

2

3


Урок 111. А.А.Фадеев. Роман "Разгром"

1

1


Урок 112-113. Зачет по разделу "Русская литература 1920 -х гг"

1

3


Раздел 5.

Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов

26



Тема 5.3.


Литература 20-Х

годов (обзор)



Содержание учебного материала


Урок 114. Произведения русской литературы о Гражданской войне

1

1

Урок 115. Практическая работа.Сатирическое обличение нового быта в рассказах М. Зощенко.

1

2


Самостоятельная работа

  • Поэтизация социалистиче­ского идеала в творчестве Н. Островского.

  • Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова.

  • Развитие драматургии в 1930-е годы.


3

3


Тема 5.4

М.И. Цветаева.

Содержание учебного материала


2

Урок 116. Сведения из биографии. Стихотворения М.Цветаевой.

1

2

Урок 117.Практическая работа.Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия М.Цветаевой как напряженный монолог-исповедь.

1

2

Самостоятельная работа:

  • Чтение стихотворений М.Цветаевой, выучить наизусть.

Сообщения:

  • М.И. Цветаева в воспоминаниях современников.


2

3


Содержание учебного материала


2



Тема 5.5

О.Э.Мандельштам.

Урок 118. Творческий путь О.Э.Мандельштама.

1

1

Урок 119. Практическая работа. Особенности лирики О.Э.Мандельштама.

1

1

Урок 120. Зачет по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама.

1



Самостоятельная работа

  • Теория поэтического слова О. Мандельштама.


1

3

Тема 5.6

А.П.Платонов

Содержание учебного материала


3


Урок 121. Творческий путь А.П.Платонова.

1

1

Урок 122. Особенности рассказа "В прекрасном и яростном мире" А.П.Платонова.

1

2

Урок 123.Практическая работа.Образы-символы в повести "Котлован"А.П.Платонова"

1

2


Самостоятельная работа

  • Герои прозы А. Платонова

1

3

Тема 5.7

И.Э.Бабель


Урок 124. Проблематика и особенности поэтики И.Э.Бабеля.

1

1

Тема 5.8

М.А.

Булгаков

Содержание учебного материала


4


Урок 125.Творческий путь М.А.Булгакова.

1

1

Урок 126. Многоплановость романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

1

2

Урок 127. Практическая работа.Воланд и его окружение в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булакова.

1

2

Урок 128. Любовь и судьба Мастерав романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

1

2


Самостоятельная работа

  • Роман «Петр Первый» А.Н.Толстого — художе­ственная история России XVIII века.

1

3

Тема 5.9

Михаил Александрович

Шолохов


Содержание учебного материала

6


Урок 129. Творческий путь М.А.Шолохова.

1

1

Урок 130. Своеобразие жанра романа-эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

1

Урок 131. Композиция романа - эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

2

Урок 132. Столкновение старого и нового мира в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон".

1

2

Урок 133. Практическая работа.Образ Григория Мелехова в романе "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

2

Урок 134. Женские судьбы на страницах романа М.А.Шолохова "Тихий Дон".

1

2

Урок 135. Повторительно-обобщающий урок по разделу.

1

2

Урок 136-137. Зачет по разделу "Литература 30-40-х гг"

2

3


Тема 6.1.

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

1



Урок138. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов.

1

2

Самостоятельная работа

  • Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Собо­лева, В. Кожевникова.

  • Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (, А. Сурков, М. Исаковский, Ю. Друнина)

  • Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига в произведениях В. Некрасова.

3

3


Тема 6.2.

А.А.Ахматова.

Содержание учебного материала

2

Урок 139. Жизненный и творческий путь. Лирика А.А. Ахматовой.

1

2

Урок 140. Практическая работаЛичная и общественная темы в произведениях А.Ахматовой. Поэма «Реквием».

1

2


Самостоятельная работа

  • Трагедия “ стомильонного народа” в поэме А. Ахматовой “Реквием”.

1

3


Тема 6.3.

Б.Л. Пастернак.

Содержание учебного материала

2


Урок 141. Жизненный путь Б.Пастернака. Лирика Б.Пастернака. Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. (Обзор)

1

2

Урок 142. Практическая работа.. Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики Б.Л. Пастернака.

1

2


Самостоятельная работа

  • Анализ стихотворение Б.Пастернака( по выбору).

1

3


Урок 143-144.Зачет по разделу" Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет".

1

1



Раздел 7. Особенности развития литературы 1950-1980-х годов


19



Тема 7.1.

Творчество писателей-прозаиков в 1950-1980-е годы

Содержание учебного материала

6



Урок 145. Основные направления и течения художественной прозы 1950-1980-х годов.

1

1

Урок 146.Проблематика произведений В.Шаламова. ("Надгробное слово", "Крест")

1

2

Урок 147. Практическая работа.Осмысление великой Отечественной войны в прозе В.Быкова.

1

2

Урок 148. Практическая работа.Проза В.Распутина.("Прощание с Матерой").

1

2

Урок 149 – 150. Творческая судьба В.М.Шукшина. Обзор рассказов.

2

3


Самостоятельная работа

  • Художественные особенности романа В.Дудинцева «Не хлебом единым».

  • Проза Ю. Домбровского. «Факультет ненужных вещей».

  • Зарубежная литература.Э.Хемингуэй. Старик и море».


3

3


Тема 7. 2.

Творчество поэтов в 1950-1980-е годы.

Содержание учебного материала

5


Урок 151. Практическая работа. Лирика Н.Рубцова.

1

3

Урок 152. Практическая работа.Поэзия Б.Окуджавы. Своеобразие лирического героя.

1

3

Урок 153. Тематика стихотворений А.Вознесенского.

1

1

Урок 154. Поэзия Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского.

1

2

Урок 155. Практическая работа.Творческая судьба В.Высоцкого.

1

2


Самостоятельная работа :

  • ЛирикаН.Заболоцкого.

  • Лирика Р.Гамзатова.

  • Лирика И.Бродского.

3

3


Тема 7.3.

А.Т.Твардовский

Содержание учебного материала

2


Урок 156. Творческая судьба А.Т.Твардовского.

1

3

Урок 157. Лирика А.Т.Твардовского

1

1


Тема 7.4.

А.И.Солженицын

Содержание учебного материала

2

2

Урок 158. Творческий путь А.И.Солженицына.

1

2

Урок 159 . Практическая работа.Отражение конфликтов истории в судьбе героев повести "Один день Ивана Денисовича" А.И.Солженицына.

1

2

Самостоятельная работа.

  • Проза Д.Гранина.

  • Фантастика в прозе Ч.Айтматова.

  • Проза К.Паустовского.

3

3

Тема 7.5

А.В.Вампилов

Содержание учебного материала

2


Урок 160. Творческая судьба А.Вампилова.

1

2

Урок 161. Практическая работа.Своеобразие драмы "Утиная охота" А.Вампилова.

1

2

Тема 8.1

Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов

Раздел 8. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов




Содержание учебного материала

3


Урок 162. Три волны эмиграции русских писателей.

1

1

Урок 163. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в творчестве писателей русского зарубежья.

1

2


Урок 164. Художественные особенности романа В.Набокова "Машенька".

1

1

Тема 9.1

Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.

Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.





Содержание учебного материала

5


Урок 165.Общественно-культурная ситуация в России концаXX начала XXI века.

1

1

Урок 166. Практическая работа.Проза В.Астафьева.("Прокляты и убиты")

1

2

Урок 167. Художественные особенности прозы В.Распутина.

1

1

Урок 168. Своеобразие художественной манеры В.Маканина в рассказе "Где сходилось небо с холмами".

1

1

Урок 169. Поэтические традиции в лирике Т.Кибирова.

1

1


10.Повторение и обобщение пройденного материала

Содержание учебного материала

2


Урок 170 – 171 Контрольная работа. РР Итоговая письменная работа


3

Всего

171


Самостоятельная работа

85


Итого

256






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


10