СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по образовательной области социльно-коммуникативное развитие в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по образовательной области социльно-коммуникативное развитие в старшей группе»

Тематическое планирование по образовательной области социльно-коммуникативное развитие в старшей группе




Тема занятия

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

1. «1 сентября - день знаний»




Дать знания о том, что 1 сентября дети идут в школу. Для чего они учатся. Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

2. « Ты и люди рядом»






Формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения. Уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.


3. «Кто нас воспитывает»

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать.

  2. Закрепить представления детей о профессиях, работников детского сада.

  3. Обогащать и активизировать словарь по теме.

  4. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека.


4. «Откуда пришел хлеб?»


Закрепить знания о том, что хлеб один из главных продуктов на нашем столе. Познакомить с трудом хлебороба.

ОКТЯБРЬ

1 «Где мы встречаем музыку?»


Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
Закреплять знания о музыкальных инструментах.

2. «В гостях у светофорчика»




Познакомить детей с историей светофора, с его назначением для регулировки движения. Дать знания о безопасности дорожного движения.


3. «Защитник леса» (беседа о лесе, труд лесника, охрана, подкормка животных)


Формировать понятие, что лес бывает разный (смешанный, хвойный, березовые рощи, сосновый бор; лес кормит животных, которые в нем живут) Восстановление лесов. Труд лесника.

4. «Кто такой врач окулист?»




Закрепить представления о разных специальностях врачей;

обогащать словарь детей новыми терминами: медицинские работники, медицинские учреждения., врач окулист.

активизировать речь детей;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать уважение к труду врача.


НОЯБРЬ

1. «Как к нам пришла книга?»

(экскурсия в библиотеку)



Дать детям знание о процессе «рождения» книжки. Подвести к пониманию того, что книжки нужно беречь.

2. «О чём нам расскажут дорожные знаки»



Продолжить знакомство детей с дорожными знаками, закрепить умение различать дорожные знаки. Расширять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса.

3. « Откуда текут молочные реки»



Закрепить знания детей о пользе домашних животных. Воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

4. «Невидимка воздух»


Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

ДЕКАБРЬ

1.«Приятного аппетита»


Дать представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания этикета за столом. Уточнить представления о полезных продуктах питания.

2. «История зубной щетки»


Познакомить детей с тем как появилась зубная щетка, какой мы её знаем сейчас. Как правильно ухаживать за щеткой. Формировать интерес к познанию нового.

3. «Что такое рукотворный и не рукотворный мир»



Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира, учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

4.«Безопасный Новый год!»


Познакомить с возможными источниками опасности ; хлопушками, салютами, бенгальскими огнями. Развивать у детей навыки безопасного пользования ими, воспитывать любовь к празднику.

ЯНВАРЬ

1. «Ребенок и другие люди»



Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.


3. «Трещит на улице мороз»


 

Познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой переохлаждения и обморожения. Формировать у детей понятие «переохлаждение и обморожение», помочь им запомнить правила безопасности. Дать  детям представление об элементарных способах оказания первой медицинской помощи. Вызвать желание быть осторожными на морозе. Развивать мышление, внимание, кругозор.  Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу,    бережное отношение к своей жизни.


4. «Учимся играть и работать дружно»




Учить умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при совместной работе.

ФЕВРАЛЬ

1. «Что из чего сделано?


Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения.


2. « Что такое мир искусства?»


Воспитывать познавательный интерес к различным видам искусства (музыке, живописи, танцу, поэзии) Формировать представления детей о людях, которые умеют увидеть и выразить прекрасное через свои работы (музыку, картину, танец, стих) .

3. «Кто построил новый дом?»


Продолжать формировать представления детей о строительных профессиях. Воспитывать уважение к человеку труда, пополнить знания детей о том, с чего начинается строительство (архитектор - делает проект дома, строители с помощью техники роют котлован, крановщик устанавливает тяжелые блоки….)

3.«Бытовые опасности дома»


Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, с которыми дети встречаются в быту. Об их необходимости для человека, где необходимо их хранить предметы, требующие осторожного обращения.

МАРТ

1.«Мамины помощники»



Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.


2.« Для чего нужны ткани?»



Знакомить детей со свойствами тканей, их особенностями. Из чего делают, где можно купить ткань. Дать представление об истории иглы, продолжать формировать понятие об использовании и применении различных видов ткани в зависимости от её назначения.

3. «Как хорошо уметь считать или что такое деньги?»


Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи), о различных магазинах и видах товаров. Формировать представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа.

Познакомить с историей денег.

4.«Здравствуй театр»


Активизировать познавательный интерес к театру. Познакомить детей с понятиями: «театр», «актёры», «зрители», «представление», «декорация», «аплодисменты». Напомнить правила поведения в театре.

АПРЕЛЬ

1 .«Этот загадочный космос


Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии космонавта, развивать воображение фантазию.

2 .«Что мы знаем об электричестве» (труд электрика)



Познакомить детей электричеством, его историей открытия. Понимать связь между прошлым настоящим и будущим. Закреплять знания о безопасными поведении с электроприборами, работой электрика.

3 «Сколько братьев у наших домов?»»


Познакомить детей с разными видами домов, дать представление о том, почему люди в разных местностях строят разные дома.

4«Кто потушит Кошкин дом?»

(профессия пожарного)



Закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

МАЙ

1.« Муха – Грязнуха»


(Т.А. Шорыгина, «Осторожные сказки»)

Способствовать формированию у детей знаний о безопасном поведении при контакте с насекомыми. Задачи: Объяснить, к каким последствиям могут привести неосторожные действия. Развивать познавательные интересы. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

2. .«Мы друзья природы»


Продолжать закреплять у детей знания о правилах поведения на природе

3.«Ядовитые растения»


Познакомить детей с названиями и характерными особенностями ядовитых грибов и ягод. Объяснить, к каким последствиям может их употребление в пищу. Развивать познавательные интересы. Воспитывать у детей основы безопасного поведения.

4. « Скоро лето!»

( безопасное купание, пребывание на солнце)


Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Формировать основы безопасности поведения на водоёмах.

Основные понятия: солнце, температура, жара, зной, обезвоживание, загар, солнечный ожог, солнечный удар, безопасное купание. Закреплять знания об основных спасательных средствах, которые помогут избежать беды (головной убор, солнечные очки, крем от ожогов при загаре, ограниченное время пребывания на солнце, круги, жилеты для купания)