СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 9 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( обществознание 9 КЛАСС 34 Ч)



Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

план

факт

1

Вводный урок. Политика и власть

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. Политические гарантии защиты от коррупции: многопартийность, разделение властей, свобода средств массовой информации; право граждан участвовать в управлении делами государств.

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.













2

Государство

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные:

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей с другими людьми).

Предметные: формирование у обучающихся представлений о теориях возникновения государств, формах и типах государств.







3-4

Политические режимы

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Метапредметные: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основных типах политических режимов.



5

Правовое государство

 Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

Предметные: формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах развития правового государства; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.



6

Гражданское общество и государство

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства

Научатся характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот).

Предметные: формирование представлений о роли и значении гражданского общества;



7

Участие граждан в политической жизни

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни

 Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот).

Предметные: формирование представлений о формах и способах участия граждан в жизни государства;




8

Контрольная работа. 
Тема: «Политика»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

 Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 



9-10

Политические партии и движения.

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

 Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.

Предметные: формирование представлений учащихся о формах и типах политических партий и движений;



11

Право, его роль в жизни общества и государства.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. Понятие коррупции. Противодействие коррупции. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность.

Получат возможность научиться объяснять:

- что мораль и право неразрывно связаны.

- что право связанно с юридическими законами и государством. Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политике; приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках; способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции; приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения; способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества.

Личностные: осознание значения экономики и производства в жизни человека и общества.

Метапредметные: способности анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности); навыки грамотной работы с текстом.

Предметные: формирование представления о роли права в жизни общества.



12

Правоотношения и субъекты права

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: понимать эффективные формы организации производства благ.

Метапредметные: умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами;

Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права.



13-14

Правонарушения и юридическая ответственность

Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, государство, договорная теория права, теологическая теория, теория естественного права, признаки права

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: понимать эффективные формы организации производства благ. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

Метапредметные: умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

поисковый этап проектной деятельности (+ внеурочное время)

Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. Формирование целостного представления о правонарушениях и видах юридической ответственности.



15

Контрольная работа. 
Тема: «Право»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.



16

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы государства. Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Предметные: формирование целостного понятия о субъектах и объектах права. Формирование целостного представления о правонарушениях и видах юридической ответственности и правоохранительных органах.



17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

Конституция как основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как основного закона страны
Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства.

Получат возможность научиться и понять что конституция :

 - обладает высшей юридической силой.

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

Метапредметные: способность анализировать реальные правовые, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

Предметные: Формирование знаний о значении и роли основного закона страны, представления о конституционном строе РФ.



19-20

Права и свободы человека и гражданина

Гражданин - человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция США. Декларация независимости. Декларация прав человека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

Метапредметные: умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

Предметные: формирование знаний учащихся о правах и свободах человека



21

Гражданские правоотношения

Имущественные отношения. Право собственности

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

Метапредметные: умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

Предметные: формирование знаний учащихся о содержании гражданских правоотношений.



22

Право на труд. Трудовые правоотношения. Профсоюз.

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель. Профсоюз. Предпринимательство.

Получат возможность научиться определять

- основы возникновения трудовых отношений;

- стороны трудовых отношений;

- рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Предметные: формирование знаний учащихся о трудовых правоотношениях



23

Семейные правоотношения.

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Предметные: формирование знаний учащихся об основных принципах семейного права.



24







Контрольная работа. 
Тема: «Право»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 



25

Административные правоотношения

Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся;

Метапредметные: уметь анализировать, делать выводы, составлять схему; Предметные: формирование знаний учащихся об особенностях административных правоотношений;



26

Уголовно – правовые отношения.

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Личностные: личностное совершенствование: формирование личностных качеств уч-ся;

Предметные: формирование представлений учащихся об уголовном праве;




27

Пределы допустимой самообороны.

Самооборона. Пределы самообороны.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.



28-29

Социальные права

Социальные права. Конституция РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Предметные: формирование целостных представлений о социальных правах человека и способах их защиты.




30

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Основные положения международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. I-IV Женевские конвенции. Комбатанты. Конвенция о правах ребенка. Международный комитет Красного Креста. Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины;

Предметные: формирование целостного представления о возможностях защиты прав человека на международном уровне



31-32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в семейной жизни

Метапредметные: умение работать с различными источниками информации; Предметные: формирование целостных представлений о праве на образование и способах реализации данного права.



33

Контрольная работа. Тема: «Право»

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. 



34-

Итоговое повторение

Систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.