«Литературное чтение» 2 класс, в 2-х частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Виноградская, М.В. Бойкина, М. «Просвещение» 2015 г.
№ | Тема урока | Вид работы |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | |
| Самое великое чудо на свете (4 часа) | |
2 | Знакомство с названием раздела. | |
3 | Рукописные книги Древней Руси. | |
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |
5 | Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. | |
| Устное народное творчество ( 14 часов) | |
6 | Знакомство с названием раздела. | |
7 | Русские народные песни. | |
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | |
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | |
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | |
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Бибилин. | |
18 | КВН Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | КВН |
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | Работа над проектом |
| Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |
20 | Знакомство с названием раздела. | |
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | Работа над проектом |
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». | |
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |
24 | А. Фет «Мама» Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
25 | И. Никитин «Полно, степь моя спать беспробудно…». | |
26 | И. Никитин «Встреча зимы». | |
27 | И. Суриков «Детство». | |
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | |
29 | Путешествие в литературную страну. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |
30 | Оценка достижений. | Проверка техники чтения |
| Великие русские писатели (24 часа) | |
31 | Знакомство с названием раздела. | |
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | |
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | |
34 | А. Пушкин. «Зимнее утро». | |
35 | А. Пушкин. «Зимний вечер». | |
36 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | |
37 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | |
38 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | |
39 | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | |
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | |
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | |
42 | И. Крылов «Мартышка и очки». | |
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | |
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица». | |
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |
46 | М. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |
47 | М. Лермонтов. «Утёс», «Осень». | |
48 | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). | |
49 | Л. Толстой. «Акула». | |
50 | Л. Толстой. «Прыжок». | |
51 | Л. Толстой. «Лев и Собачка». | |
52 | Л. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | |
53 | Оценка достижений. | |
54 | Литературный праздник. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» | |
| Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |
55 | Знакомство с названием раздела. | |
56 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над морем…». | |
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». | |
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. | |
60 | Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений. | Проверка техники чтения |
| Литературные сказки ( 8 часов) | |
61 | Знакомство с названием раздела. | |
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | |
64 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница». | |
65 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |
66 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |
67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | |
68 | Оценка достижений. КВН (Обобщающий урок по 1 части учебника). | КВН |
| Были – небылицы ( 10 часов) | |
69 | Знакомство с названием раздела. | |
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой».. | |
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
75 | А. Куприн «Слон». | |
76 | А. Куприн «Слон». | |
77 | А. Куприн «Слон». | |
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. | |
| Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | |
80 | С Чёрный «Воробей», «Слон». | |
81 | А. Блок «Ветхая избушка» | |
82 | А. Блок «Сны», «Ворона». | |
83 | С. Есенин «Черёмуха». | |
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. | |
| Люби живое ( 16 часов) | |
85 | Знакомство с названием раздела. | |
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | |
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
89 | В. Белов «Малька провинилась». | |
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | |
91 | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
92 | В. Бианки «Мышонок Пик». | |
93 | Б. Житков «Про обезьянку». | |
94 | Б. Житков «Про обезьянку». | |
95 | Б. Житков «Про обезьянку». | |
96 | В. Астафьев «Капалуха». | |
97 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | |
98 | В. Драгунский Рассказы | |
99 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». (Обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | |
100 | Оценка достижений. | Проверка техники чтения |
| Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |
101 | Знакомство с названием раздела. | |
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | |
103 | А. Барто «Разлука». | |
104 | А. Барто «В театре». | |
105 | С Михалков «Если» | |
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |
107 | «Крестики-нолики» (Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | |
108 | Оценка достижений. | |
| Собирай по ягодке – наберёшь кузовок ( 12 часов) | |
109 | Знакомство с названием раздела. | |
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |
111 | А. Платонов «Цветок на земле». | |
112 | А. Платонов «Цветок на земле». | |
113 | А. Платонов «Ещё мама». | |
114 | А. Платонов «Ещё мама». | |
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | |
116 | М. Зощенко «Золотые слова» | |
117 | М. Зощенко «Великие путешественники». | |
118 | Н. Носов «Федина задача». | |
119 | Н. Носов «Телефон». | |
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений. | |
| По страницам детских журналов ( 8 часов) | |
121 | Знакомство с названием раздела. | |
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | |
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | |
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | |
125 | Г. Остер «Вредные советы». | |
126 | Г. Остер « Как получаются легенды». | |
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (Обобщающий урок). Оценка достижений. | Проверка техники чтения |
| Зарубежная литература ( 8 часов) | |
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | |
130 | Мифы Древней Греции. | |
131 | Мифы Древней Греции. | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брей-ринг» (Обобщающий урок за курс 3 класса). | игра «Брейн-ринг» |
136 | Обобщающий урок за курс 3 класса. | |