СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теопия оценивания по курсу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория оценивания по курсу.

Просмотр содержимого документа
«Теопия оценивания по курсу»



Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при МОН КР



Рабочая тетрадь к электронному модулю

«ОЦЕНИВАНИЕ»

(Теория оценивания)



ФИО слушателя (полностью) ____Камалова Бермет Джалалдиновна _____________________________________________

@ адрес: [email protected]______________________________________________________________

Область ____Жалал Абад___Базар Коргон_________________________ Район ____________________________________

Город/село ____Жаңы Акман________________|/:51Палванова_Осо________ Школа ____________________________________



Введение

Уважаемый коллега!

Перед вами рабочая тетрадь к электронному модулю «Оценивание» (Теория оценивания). Сохраните её на вашем компьютере и выполняйте задания по мере изучения материалов модуля.

Для получения сертификата после окончания обучения по данному модулю вам необходимо самостоятельно выполнить все упражнения, представленные в данной рабочей тетради. В случае возникновения проблем обращайтесь к теоретической части модуля, а также чтению дополнительной литературы по теме.



После выполнения всех упражнений и заданий подпишите и сохраните рабочую тетрадь следующим образом: ваша фамилия, нижняя слеш, РТМ1»,Камалова РТМ

Отправьте вашу рабочую тетрадь на проверку вашему супервайзеру по адресу: [email protected]

Упражнение А – Составление таблиц критериев оценивания.



I. Напишите три причины, по которым необходимо проводить оценивание на основе критериев.







1







Teachers not trained to promote education of wormen







2













3










II. Для двух из нижеперечисленных заданий разработайте набор критериев оценивания, используя ранее рассмотренный формат «Таблицы критериев оценивания».



Примеры заданий:

a) Кыргызская литература: Напишите эссе на тему: «Эпос «Манас» и его значение в мировой культуре».

b) Математика: Используя формулы, вычислите объем трехмерной фигуры.

c) Изобразительно-художественный труд: Опишите последовательность шагов для создания шырдака.

d) Человек и общество: Напишите эссе, в котором объясните причины распада Советского Союза.





Тема:

N п/п

Критерии оценки

Максимально возможный балл

Фактический

балл

















Итого:



















Тема:

N п/п

Критерии оценки

Максимально возможный балл

Фактический

балл

















Итого:



Teachers not trained to promote education of wormen





III. Разработайте критерии оценивания по своему предмету, укажите класс, тему, критерии оценивания компетентностей.



Teachers not trained to promote education of wormen


Упражнение Б – Обратная связь.

Напишите комментарии о полезности представленных вариантов обратной связи для задания по написанию эссе для учащегося.



Комментарии:



1. Общая оценка работы.





fdsfdsfgsertes





Teachers not trained to promote education of wormen




2. Оценка по каждому критерию, например, правописание, грамматика, логика и т. д., а также общая отметка.















3. Учитель исправляет все ошибки и ставит отметку.















Комментарии:



4. Учитель подчеркивает или округляет ошибки, или области с ошибками, описывает общую проблему ошибок, к примеру, по грамматике, и просит учеников исправить их, а затем ставится отметка.





fdsfdsfgsertes





Teachers not trained to promote education of wormen



5. Учитель не дает оценки, но отвечает, как читатель, давая глобальные комментарии, такие как «очень интересно…, я не мог понять…, что вы имели в виду ... и т.д.»










6. Учитель дает комментарии только по трем направлениям, подчеркивая, а затем указывая тип ошибки только для первой половины эссе. Затем учитель просит учеников исправить ошибки первой части, найти похожие ошибки во второй части эссе и исправить их, а также попытаться найти любые другие ошибки во всем эссе. Оценка ставится по второму варианту материала.

















7. Учитель говорит ученикам, что каждый ученик прочитает свое эссе вслух членам своей группы, а затем ученики выставят оценки в соответствии с критериями. Работы, получившие высший балл, рассматриваются учителем.














Упражнение В – Постановка «правильных» вопросов.

Сформулируйте по четыре вопроса к представленным текстам. Попробуйте составить вопросы разных уровней. Обсудите составленные вопросы с коллегами.



Текст 1.

И. Соколов-Микитов

Лес осенью

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.



Ваши вопросы


1.


2.


3.


4.








Текст 2.

Класс земноводных насчитывает примерно 2,5 тысячи видов. Они происходят от одной из групп древних амфибий - стегоцефалий, живших около 300 миллионов лет назад в болотистых водоемах, дышавших легкими и с развившими конечностями.

Теплый влажный климат того времени, достаточное количество пищи, отсутствие конкурентов способствуют консолидации предков земноводных на суше. Есть три современных отряда амфибий: безногие, бесхвостые и хвостатые.

Для людей земноводные полезны тем, что уничтожают вредных беспозвоночных - слизней, насекомых и их личинок, комаров. Известно, что в некоторые страны Европы, их специально перевозят из других регионов, создают температурные условия и выпускают в сады и теплицы. Пищевая роль земноводных для человека невелика.



Ваши вопросы


1.


2.


3.


4.










Упражнение Г – Вопросы из вашего опыта по оцениванию.

Подумайте, как вы проводите оценивание на уроке. Напишите ответы на поставленные вопросы.

1 . Используете ли вы диагностическое оценивание?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Каким образом вы используете результаты диагностического оценивания при календарном планировании?



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Приведите примеры использования формативного оценивания из вашей практики.



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Включает система оценивания, которой вы пользуетесь в настоящее время, все характеристики эффективной оценки?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





5. Предоставляете ли вы достаточную информацию (обратную связь) учащимся при при использовании формативного и суммативного оценивания?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Учитывая понимание процесса обучения, достаточно ли вы используете

формативное оценивание?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Некоторые ученики не учатся должным образом. У учителей ограниченные

возможности повторить материал и недостаточно времени для того, чтобы учащиеся

смогли достичь целей обучения. Что делать в такой ситуации?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Что делать, если результаты оценки показывают, что некоторые ученики

преуспевают, а другие нет?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------









Упражнение Д – Создать оценочное задание и процедуры.

1. Выберите главу учебника, которым вы пользуетесь.


2. Создайте оценочное задание, убедитесь, что оно:

а) имеет четкие инструкции;

б) имеет критерии оценивания с указанием их степени важности;

в) имеет ссылки на ожидаемые результаты;

г) имеет характеристики эффективной оценки.




































1 РТМ2 – это Рабочая Тетрадь Модуль

Модуль: ОЦЕНИВАНИЕ Рабочая тетрадь | 6