Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий уроков ритмики, ЛФК, МУЗЫКИ и ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Докладчики :
З.А. Даутова – учитель ртмики и ЛФК,
Г.М. Гильманова – учитель музыки
Декабрь 2017г.
Жан-Жак Руссо : « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Характерные сопутствующие заболевания у детей с умственной отсталостью
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- болезни опорно-двигательного аппарата, ограниченная амплитуда движений;
- болезни глаз, эндокринной системы;
- нарушения осанки, сколиозы, деформации грудной клетки;
- косолапость, плоскостопие;
- снижение мышечного тонуса;
- нарушения психического и психологического статуса;
Средства и способы корреции
Физическая культура
ЛФК
ритмика
музыка
4 Стадии формирования двигательных навыков на уроках ЛФК:
- стадия создания представления о двигательном действии через пробные попытки выполнить данное движение частично;
- стадия уточнения деталей того или иного движения;
- стадия устранения неправильного движения и первоначальное выполнение движения целиком;
- стадию автоматизации и вариативности двигательных навыков.
Этапы обучения:
- I этап – через вторую сигнальную систему, используя наглядность, создать цельное представление о разучиваемом движении с помощью слова, показа, подводящих упражнений;
- II этап - через многократное повторение с использованием подготовительных упражнений добиться устранения ошибок; на этом этапе большое значение имеет игровая форма ведения урока, система оценки умений и навыков;
- III этап - это отработка, закрепление изученных движений, их вариативность; здесь неоценимое значение имеет привитие интереса к занятиям.
Формирование осанки
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ:
правильной осанки
с помощью зеркала
голове
координацию и
равновесие
укрепление мышечного
корсета
Профилактика плоскостопия
Цель уроков ритмики – это приобщение детей к танцевальному искусству
Ритмика оказывает воздействие на:
- Физическое развитие, правильную осанку, красивую походку
- Формирование мышления, памяти, внимания, речи
- Организацию ребенка
- Концентрацию внимания
- Развитие образного мышления
- Эмоциональное развитие
- Умение трудиться
Ритмика – это правильная осанка, красивая походка
Урок ритмики
« Музыка и танец положительно влияют на дыхание, устраняют растущую усталость и придают физическую бодрость».
Музыкально - творческая деятельность на уроках музыки в опоре на современные здоровье сберегающие технологии могут стать эффективным методом лечения и реабилитации многих нервно – психических процессов у детей с ОВЗ .
Коррекционно-воспитательные возможности урока музыки:
* Развивает моторику, внимание, память, волевые качества обучающихся; * расширяет их кругозор, * активизирует мышление, . * совершенствует восприятие, * активизирует познавательную деятельность детей
«музыкотерапия»
* во время пения в мозгу человека вырабатываются особые химические вещества, которые помогают нам ощутить покой и радость; * пение улучшает кровообращение, что благотворно влияет на голосовые связки, миндалины и многочисленные лимфоузлы, значительно повышает местный иммунитет * улучшение кровоснабжения при пении ведёт к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать интенсивнее, улучшается память, легче воспринимается любая информация;
«музыкотерапия»
* пение полезно при заболеваниях лёгких, так как не только заменяет дыхательную гимнастику, но и способствует развитию грудной клетки, правильному дыханию, что значительно уменьшает число обострений; * при регулярных занятиях в хоре в организме повышается уровень иммуноглобулина-А и гидрокортизона, которые являются признаками хорошего иммунитета; * в настоящее время разработаны методики, лечащие от заикания посредством пения и помогающие улучшить дикцию; * пение применяется даже при борьбе с лишним весом: порой чрезмерно полным людям предлагают при возникновении чувства голода вместо перекуса спеть две-три песни.
Вокалотерапия способствует:
* развитию сенсорного аппарата, * устранению бормотания, * координации дыхания с речью, * улучшению артикуляции и дикции, * устранению монотонности и гнусавости в голосе, * позволяют устранить легкую и среднюю степень заикания
Элементы «ритмотерапии» : * логоритмическая гимнастика, * танцевальная деятельность, * музыкально – ритмическая деятельность, * пластическое интонирование выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.
Дыхательные упражнения – основа вокально-хоровой работы
охрана голоса и правила пения
Благодарим за внимание!