СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "9 класс. Русский язык. Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются разные тестовые задания с вариантами ответов для проверки знаний по теме "Сложное предложение". Ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Тест: "9 класс. Русский язык. Сложное предложение"»

Тест: "9 класс. Русский язык. Сложное предложение.".


Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________


Задание №1

Определите грамматическую основу данного предложения:

Уже давно рассвело, а лампа все горела.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


давно рассвело, лампа горела

2)


рассвело, лампа горела

3)


лампа горела

4)


рассвело


Задание №2

Соотнесите предложение и грамматическую основу

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)


Могуч и славен человек не саблей, а ясной силой сердца и ума.

1)

Туман забелел, орлы захлопали

2)


Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

2)

Конец мая, прохладно.

3)


Конец мая, и в поле еще прохладно.

3)

Могуч и славен человек

4)


Серебристый туман забелел над водой, и молодые орлы захлопали крыльями.

4)

Слушайте, осень покажет


Задание №3

Определите тип простых предложений, входящих в сложносочиненное по составу

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)


Надвигались дождевые тучи, и потягивало влагой.

1)

первая и вторая части представляют собой двусоставные предложения

2)


Рассвело, но в море еще никого не было.

2)

первая и вторая части – односоставные предложения

3)


У него не было никакого страха, или, вернее, страх остался позади и гнал его вперед.

3)

первая часть – двусоставное предложение, вторая – односоставное предложение

4)


Кругом нерушимо лежит зима, и только лес шумит не по-зимнему.

4)

первая часть – односоставное предложение, вторая – двусоставное


Задание №4

Укажите количество грамматических основ в предложении.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Запишите число:

Не задан ответ!


Задание №5

В этом ССП есть общий второстепенный член предложения



Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

1)


В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2)


По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно, глухо, нелюдимо.

3)


На участке росло несколько плодовых деревьев и возвышался величественный дуб.

4)


В зеркальных стёклах качались сосны и плыли грузные серые облака.


Задание №6

Отметьте предложения с неправильно расставленными знаками препинания.


Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)


Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно шумела.

2)


В траве желтели шляпки маслят, и краснели рыхлые сыроежки.


3)


В то же время разверзлись небесные хляби, и начался ливень .

4)


На участке росло несколько плодовых деревьев и возвышался величественный дуб.

5)


Всю ночь не сходил месяц с неба, и, казалось, готовился настоящий мороз.


Задание №7

Укажите сложное предложение, в котором перед союзом И между грамматическими основами не ставится запятая (знаки препинания не поставлены)

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


Сыпались звёзды да иглы звенели.

2)


Черемушку не срубали и на ней вили птички гнезда.

3)


В воздухе чувствовалась духота, и в отдалении уже погрохатывало.

4)


Кажется не осталось в руках силы и топор затупился.

5)


У него не было никакого страха или вернее страх остался позади и гнал его вперед.


Задание №8

Выберите предложения с однородными членами

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)


В косом дожде на косогоре сквозит полей осенних грусть.

2)


Зимы ждала, ждала природа.

3)


Резкий звук выстрела разнесся по реке и где-то далеко перешел в грохот.

4)


Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

5)


Север дышит ветром ночи и полынь колышет.


Задание №9

Определите, ставится или не ставится запятая в данных предложениях.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)


Поток сгустился и тускнеет
И прячется под тонким льдом.

1)

ставится

2)


Вечерами за рекой подымался туман и пахло из-за околиц ржаными полями.

2)

не ставится

3)


Никто лучше Вьюна не умеет вовремя подкрасться и цапнуть или забраться в чулан или украсть курицу.



4)


Можно долго-долго сидеть на берегу и слушать шёпот тростников.




Задание №10

Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые

Глухая ночь сгущает краски (1) и поневоле страшно нам.

Волны еще бушевали (2) и черный корабль лежал на боку тяжкой громадой.

Я остался сидеть у костра (3) и внимательно прислушивался к удаляющимся шагам.

Сердито бился дождь в окно (4) и ветер дул, печально воя.

Надо человеку (5) и знать (6) и любить (7) и беречь свою землю.


Запишите число:

Не задан ответ!


Задание №11

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Светились последние осенние дни и на блеклой их голубизне золотилась листва опадавших лип.

Выберите правильный ответ:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Это простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2)


Это простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.

3)


Это сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.


4)


Это сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.


Задание №12

Продолжите предложение так, чтобы получилось простое с однородными членами.

Серп луны уже выпал из облака...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


и исчезла непроглядная тьма

2)


которое медленно уплывало вдаль

3)


и удивлённо глядел на своего двойника

4)


медленно уплывающего вдаль


Задание №13

Продолжите предложение так, чтобы получилось ССП

Стояла необычайно тёплая осенняя погода

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


удивляющая даже стариков

2)


когда солнце греет жарче, чем летом

3)


и на пляже было много отдыхающих

4)


солнце грело жарче, чем летом


Задание №14

Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2)


Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.


3)


Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.


4)


Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.


Задание №15

Определите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


Освещённое окно в третьем этаже стукнуло и отворилось, и мы увидели тёмную голову Аси.


2)


Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

3)


Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.

4)


Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.


5)


Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер


Задание №16

Определите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.

2)


В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.

3)


Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.

4)


Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

5)


То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.


Задание №17

Определите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)


Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.

2)


Только изредка прошумят старые вербы, или прогудит высоко над домом самолёт.

3)


В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.

4)


Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.

5)


Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.


Задание №18

Вдоль берега тянулись огромные стаи крупных серых гусей, отдельно держались лебеди, зато длинноногие цапли и аисты торчали повсюду.

Союз, связывающий части сложного предложения, является…


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


подчинительным


2)


разделительным

3)


противительным

4)


соединительным


Задание №19

Определите тип связи между частями сложного предложения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)


В дни, когда случались какие-нибудь неприятности, я любил бродить по улицам, и мне становилось легче.

1)

подчинительная

2)


Раз Катя даже заплакала, и эти слёзы пронзили его чувством острой жалости.

2)

бессоюзная, сочинительная и подчинительная

3)


Надо ехать, если он советует.

3)

сочинительная

4)


Метель и мороз всё усиливаются, лошади слабеют, и дорога становится хуже, потому что всё вокруг замело.

4)

подчинительная и сочинительная


Задание №20

Укажите типы связи между частями сложного предложения:

Я не хотел обернуться и посмотреть, какой великан шёл по чугунному мосту.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


сочинительная

2)


подчинительная

3)


бессоюзная


Задание №21

Определите, какие виды связи между частями сложного предложения используются:

Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна катилась по небу, и мне показалось, что кто-то сидел на берегу.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


сочинительная, подчинительная

2)


бессоюзная, подчинительная

3)


бессоюзная, подчинительная, сочинительная

4)


сочинительная, бессоюзная


Задание №22

Данные 6 предложений соотнесите с 6 схемами.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1)


Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.

1)

[ ], и [ ].


2)


Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу.


2)

[ ], и [ ].


3)


Уже давно взошло солнце, но ветер не утихал и волок по небу стаи низких осенних облаков.


3)

(когда…), [ ] .


4)


Над Герасимом, однако, глумиться не все решались: он шуток не любил.

4)

[ ], [ ].                                        

5)


Вечерело, и с наступлением сумерек пустели улицы города.

5)

[ ] : [ ].                                      


Задание №23

Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?


Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


и, да (в значении и), ни-ни, тоже

2)


или, либо, то-то, не то - не то

3)



а, но, да (в значении и), однако, зато, же



Задание №24

Соотнесите условие постановки и знак препинания, который может стоять в ССП

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)


части сложного предложения значительно распространены или осложнены

1)

,

2)


передаётся резкое противопоставление по отношению к первой части ССП

2)

-

3)


части ССП связаны интонацией перечисления

3)

;


Задание №25

Определите, какой знак препинания ставится между частями сложносочинённого предложения.


Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)


Я перешёл во вторую избу и во второй избе ни души.


1)

тире

2)


У меня была только синяя краска но, не смотря на это, я затеял нарисовать охоту.


2)

запятая

3)


Потянул смешанный с болотными цветами ветер и издалека долетел звериный крик и стих.

3)

точка с запятой


Задание №26

Выберите, какой знак препинания должен стоять в предложении между частями ССП:

Татьяна, по совету няни,

Сбираясь ночью ворожить,

Тихонько приказала в бане

На два прибора стол накрыть

Но стало страшно вдруг Татьяне.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


тире

2)


двоеточие

3)


точка с запятой

4)


запятая





Тест: "9 класс. Русский язык. Сложное предложение.".

Ответы:


#1 (1 б.)


#2 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x

#3 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x

#4 (1 б.)


#5 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x

#6 (1 б.)


#7 (1 б.)


#8 (1 б.)


#9 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x

#10 (1 б.)


#11 (1 б.)


#12 (1 б.)


#13 (1 б.)


#14 (1 б.)


#15 (1 б.)


#16 (1 б.)


#17 (1 б.)


#18 (1 б.)


#19 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x

#20 (1 б.)


#21 (1 б.)


#22 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x, 4=x, 5=x

#23 (1 б.)


#24 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x

#25 (1 б.)

1=x, 2=x, 3=x

#26 (1 б.)