СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для проведения дифференцированного зачета у студентов заочного отделения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для проведения дифференцированного зачета у студентов заочного отделения.

Просмотр содержимого документа
«Тест для проведения дифференцированного зачета у студентов заочного отделения»

Тест для дифференцированного зачета по БЖ для заочного отделения


1.Курс «Основы безопасности жизнедеятельности » ставит целью:

1.Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих

2. Подготовить молодого человека к работе спасателем

3. Глубже изучить экологию

4.вооружить учащихся основополагающим знаниям и умениям предвидеть, распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека

5. Научить определять способы защиты от различных опасностей в повседневной жизни и использовать их на практике, научить оказывать само- и взаимопомощь в ЧС

6. Способствовать приобретению учащимися знаний, умений и навыков, определенных физических и психологических качеств, необходимых для выработки внутренней готовности к действиям в экстремальных условиях

7. Изучить систему «Природа-Человек-Общество»

8. Расширить общий кругозор учащихся путем рассказа им драматических историй из жизни

2. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС подразделяются на:

1. Локальные

2. Федеральные

3 Объективные

4. Местные

5. Региональные

6. Территориальные

7. Масштабные

3. Какие из перечисленных признаков благоприятного жизненного пространства могут снизить фактор стресса:

1. Оно должно уметь сглаживать недостатки наших личных навыков и способностей

2. Хорошая среда обитания

3. Неподверженность стрессам и негативным процессам

4. Здоровое жизненное пространство должно стимулировать наши особенности и умения

5. В любом пространстве нужно оставлять запас роста

6. Развитие генетических предпосылок к способностям человека

7. Наше пространство должно быть так организовано, чтобы у нас была возможность выбора

8. Достигнутые цели и осуществляемые мечты должны приносить дивиденды

4. Назовите основные формы безопасности:

1. Военная и политическая

2. Экономическая и экологическая

3. Личная и коллективная

4. Специальная и бытовая

5. Информационная и техногенная

6. Полная и частичная

7. Экономическая и биологическая

8. Социальная и политическая

5. К средствам индивидуальной защиты я отнесу:

1. Противогаз

2. Респиратор

3. «Аптечка водителя»

4. Марлевые повязки

5. Отдельные медикаменты

6. Индивидуальные спецпакеты

7. АИ-2

8. Спецодежду

6. В спасательных работах непосредственно могут принимать участие:

1. Войска гражданской обороны

2. Свидетели, способные оказать действующую помощь

3. Все желающие

4. Я тоже полезу - может, кого и спасу

5. Профессиональные спасатели

6. Сотрудники МЧС

7. Санитарные бригады

8. Посты радиационной и химической разведки

7. ДТП, как правило, случается по вине:

1. Водителя

2. Пешехода

3. Неисправности автомобиля

4. Неисправности светофора

5. Невнимание водителя и /или пешехода

6. Нарушение ПДД участниками движения

7. Неосторожность ребенка или группы детей

8. Неосторожность взрослого человека

8. Служба в вооруженных Силах РФ – это:

1. Почетная обязанность и священный долг каждого гражданина

2. Дело добровольное

3. Место для воспитания характера и физической закалки

4. Это дело не женское

5. Дело не нужное, ведь войны нет

6. Бесплатное получение специальности, полезной на «гражданке»

7. Вычеркнутые из жизни два года

8. Военная служба по призыву

9. Наибольший вред нашему организму приносят:

1. Сочетание холода и влаги

2. Закаливание

3. Пребывание на открытом воздухе

4. Резкое колебание температур

5. Долгое пребывание под прямыми солнечными лучами

6. Прием солнечных ванн

7. Хождение босиком

8. Душ

10. Что из перечисленного ниже приносит организму пользу:

1. Сочетание холода и влаги

2. Закаливание

3. Пребывание на открытом воздухе

4. Резкое колебание температур

5. Долгое пребывание под прямыми солнечными лучами

6. Прием солнечных ванн

7. Хождение босиком

8. Душ

11. К вредным привычкам можно отнести:

1. Курение

2. Непослушание

3. Наркоманию

4. Токсикоманию

5. Шизофрению

6. Пьянство

7. Рыбалку

8. Склероз

12. Какие из утверждений по-вашему верны:

1. Пища человека должна быть химически разнообразной

2. Однообразность в питании влияет только на психическое состояние человека

3. Чем больше присутствует в пище витаминов и минеральных веществ , тем она полезнее

4. Пища должна содержать питательные вещества в определенном соотношении

5. Основой всякого живого организма являются белковые вещества

6. «Как полопаешь, так и потопаешь»

7. В день человеку необходимо более двух литров жидкости

8. Без воды человек способен просуществовать более 10 дней

13. Вместе с пищей человеческий организм ежесуточно должен получать:

1. Белки

2. Воду

3. Лекарственные препараты

4. Растительные и животные жиры

5. Химические заменители и консерванты

6. Сахар и соль

7. Витамины

8. Минеральные вещества и углеводы

8. Зависит от времени суток

14. Я согласен(а) с тем, что:

1. Лучше иметь четырехразовое питание в день

2. Чем выше нагрузки, тем больше надо пищи

3. Лучшее спасение от холода – хорошо поесть

4. Если калорийность пищи выше энергетических затрат – я растолстею

5. Превышение массы тела на 15% говорит об ожирении

6. Диета- это ограниченное потребление жиров и углеводов

7. Ежедневно в организм поступает достаточно витаминов только с пищей

8. Количество «жидкой» и «твердой» пищи, поступающей в организм, должно быть уравновешенно

15. Какие условия необходимы для высокой продуктивности труда:

1. Во всякий труд нужно входить постепенно

2. Отсутствие вредных привычек

3. Для высокой работоспособности необходимы: мерность, привычная последовательность и системность работы

4. Необходимо чередование труда и отдыха

5. Требуются систематические упражнения, навыки

6. Природное трудолюбие

7. Уметь организовать работу и иметь к ней позитивное отношение

8. Побольше отдыхать

16. Ваше мнение о причинах венерических заболеваний, их последствиях и профилактике:

1. Заражение происходит через кожу или слизистые оболочки половым и внполовым путем непосредственно от больного или через предметы, которыми он пользовался

2. Заболевание передается от беременной женщины к новорожденному

3. Надо использовать медицинские препараты, прием которых защищает организм от восприимчивости к заболеванию

4. Требуют долгого и профессионального лечения

5. Наносят сильный вред организму

6. Приводят к различным физическим и психическим осложнениям

7. Необходимо проходить регулярное медицинское обследование

8. Легко излечиваются, не оставляя последствий

17. Основные задачи медицинской службы ГО:

1. Своевременное оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения

2. Эвакуация пострадавших и пораженных в лечебные учреждения

3. Медицинская защита населения при применении противником оружия массового поражения

4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний

5. Медицинская помощь старикам и детям

6. Медицинской службы

7. Участие в ликвидации последствии стихийных бедствий и крупных производственных аварий

8. Организация многопрофильных медицинских подразделений

18. При осуществлении медицинского обеспечения пострадавшего населения оказывается следующая медицинская помощь:

1. Первая медицинская помощь

2. Вторая медицинская помощь

3. Первая врачебная помощь

4. Вторая врачебная помощь

5. Профессиональная медицинская помощь

6. Специализированная медицинская помощь

7. Экстренная медицинская помощь

8. Ускоренная помощь

19. Раны могут быть:

1. Огнестрельные

2. Резаные и колотые

3. Рубленые

4. Ушибленные

5. Рваные и размозженные

6. Укушенные

7. Поверхностные и проникающие

8. Полостные

20. Ранения, как правило, сопровождаются кровотечением:

1. Артериальным

2. Венозным

3. Капиллярным

4. Паренхиматозным

5. Внутренним

6. Наружным

7. Временным

8. Постоянным

21. В качестве перевязочного материала при ранении можно использовать:

1. Только стерильные материалы

2. Любой подручный материал

3. Марлю, бинты

4. Платки, шарфы, косынки

5. Вату

6. Лигнин

7. Марлевые тампоны, шарики, полоски

8. Полосы ткани от одежды или других вещей

22. Иммобилизация – это обеспечение неподвижности костей в месте перелома. При переломах каких костей необходимо наложение шины или оказание первой помощи:

1. Костей плеча и предплечья

2. Голени и бедра

3. Стопы и плюсны

4. Любой кости руки

5. Любой кости ноги

6. Пальцев

7. Позвоночника

8. Ребер

23. Находясь в местах с пониженной температурой (на морозе), периодически следует проверять чувствительность открытых участков тела. При оказании первой помощи в случае обморожения:

1. Пострадавшего переводят в теплое помещение

2. На месте закрывают от холода, укрывают

3. Пострадавшие участки кожи протирают спиртом, одеколоном

4. Растирают снегом

5. Дают горячие напитки

6. Укладывают в ванную с теплой водой

7. Заменяют одежду на сухую и теплую

8.Обмывают пораженные участки тела горячей водой

24. Тепловой удар возникает при общем перегревании в результате воздействия высокой температуры, при этом нарушается терморегуляция организма. Основными симптомами теплового удара являются:

1. Повышение температуры тела до 40 градусов

2. Появление судорог, потеря сознания

3. Головная боль, головокружение

4. Галлюцинации

5. Слабость, тошнота, рвота

6. Расширенные зрачки, шум в ушах

7. Учащение пульса до 140-160 ударов в минуту

8. Лихорадка, озноб

25. При оказании помощи при тепловом ударе необходимо:

1. Удалить пострадавшего из зоны перегревания, уложить и приподнять голову

2. Сделать пострадавшему искусственное дыхание

3. Дать обильное питье

4. Охладить голову

5. Сделать не прямой массаж сердца

6. Дать понюхать нашатырный спирт

7. Уложить в холодную воду

8. Снять стесняющую одежду

26. В случае употребления некачественных или непригодных к питанию продуктов может возникнуть пищевое отравление организма. Основными его признаками являются следующие симптомы:

1. Общая слабость

2. Бледность

3. Тошнота

4. Отрыжка с привкусом

5. Боли в животе

6. Диарея

7. Расширение зрачков

8. Икота

27. При оказании помощи при отравлении надо:

1. Добиться от пострадавшего вразумительного ответа о съеденных продуктах

2. Дать обильное питье с повышенным содержание углеводов

3. Дать обильное питье, вызвать рвоту

4. Сделать очистительную клизму

5. Очистить желудок любым доступным способом

6. Оградить пострадавшего от дальнейшего потребления пищи

7. Вызвать врача

8. Дать лекарство с обезболивающим эффектом

28. Здоровье – это

1. Способность организма противостоять эмоциональным и физическим стрессам

2. Гармоничное существование души и тела человека

3. Нахождение соматического и психического состояния в норме

4. Когда каждый день болит в другом месте

5. Термин, который обозначает состояние человека, возникающее как ответ на разнообразные экстремальные воздействия

6. Способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации

7. Когда ничего не болит

8. Состояние организма в определенной временной период

29. Из нижеприведенных чрезвычайных ситуаций выберите те, которые относятся к ЧС природного характера

а) прорыв плотины, б) эпидемии, в)смерч, г)лесной пожар, д)сель, е) радиационная авария, ж) сильная жара, з)взрыв, и)наводнение, к)оползень, л)буря, м)авария на АЭС

30.Укажите определение понятия «дорога»

а) проезжая часть, тротуары, обочины

б) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов

в) Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса

земли либо поверхность искусственного сооружения

г) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов

31. Для организации и проведения эвакуации населения создаются:

а) семейные общежития;

б) ремонтно-восстановительные бригады;

в) сборные эвакопункты;

г) сборные команды.

32.Боевые традиции – это

а) правила и требования к несению военной службы и выполнению боевых задач

б) специальные нормы, предъявляемые к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с призывом на военную службу

г) исторически сложившиеся обычаи и правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и активно побуждающие их образцово выполнять свой воинский долг в мирное время, честно и добросовестно служить своему народу, своей Родине

33.Готовность гражданина к защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации и безопасности государства при отражении вооруженного нападения – это

а) гражданский долг

б) воинский долг

в) воинская ответственность

г) совесть человека

34.Граждане Российской Федерации проходят военную службу

а) только в добровольном порядке (по контракту)

б) только по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования

в) только по призыву, по достижении определенного возраста

г)по призыву и в добровольном порядке (по контракту)

35.Призыву на военную службу подлежат граждане

а) мужского и, как исключение, женского пола в возрасте от 18 до 28 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к военной службе

б) мужского пола в возрасте от 18 до 25 лет, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе

в) мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не прибывающие в запасе и не имеющие права на освобождение от военной службы

г) мужского пола в возрасте от 18 до 28 лет, состоящие на воинском учете и имеющие воинскую специальность