Тест: «Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи»
Речь нужна людям не только для обмена информацией и эмоциями. Понимая значения слов, мы можем вызывать образы предметов или явлений даже в их отсутствие, дополняя физический мир своим внутренним представлением.
Нарушения речи влияют на развитие ребёнка всесторонне. Они затрагивают психические процессы, интеллектуальные возможности, эмоции и поведение, социальные навыки. Это системное нарушение развития, которое сам ребёнок не может прекратить или отменить, и которое, конечно же, осложняет его школьную жизнь.
Очень важно вовремя заметить ребёнка с нарушением речи и помочь ему.
Какими бывают визуальные опоры?
Тактильное и визуальное расписание
Фотографии: для расписания, для коммуникативных книг, для фиксации личного опыта
Рисунки и схемы
Таймер или песочные часы
Таблички «сейчас/потом»
Таблички с правилами
Письменная речь, печатание на компьютере (все правильные ответы)
Что относится к видам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)?
Мануальные: естественные жесты, русский жестовый язык, жестовый алфавит (дактиль), жест на букву.
Графические: фотографии, рисунки, схемы, пиктограммы, блисс-метод (по типу китайского языка), метод глобального чтения, письменная речь, карточки системы PECS, специально разработанные графические системы, пространственно-осязательные стимулы: с нарушенным зрением и сильным снижением интеллекта, техника «сканирование»: кто-то рядом последовательно указывает на символы.
Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики. (все ответы верны)
3. У ребенка с ОНР нарушения речи часто сочетаются с:
двигательными и поведенческими нарушениями (правильный ответ)
дисфориями и паническими атаками
интеллектуальной недостаточностью
4. Какие дополнительные методы полезно привлекать к работе с дислексиками и дисграфиками?
ТИЧ-метод
методы нейропсихологической коррекции (правильный ответ)
АВА-методы и другие методы поведенческой коррекции
Арттерапия
5. Какие особые возможности прописаны в АООП 5.2 для обучения в начальной школе?
тьюторское сопровождение для особого ребенка
дополнительный учебный год — возможность освоить программу начальной школы за 5 лет (правильный ответ)
образование без ценза
обучение в классе с общим количеством до 10 учеников
6. На что важно обращать внимание, знакомясь с ребёнком с нарушением слуха?
наличие музыкального слуха
состояние двигательной сферы (правильный ответ)
общее физическое здоровье
наличие братьев и сестер
7. Какие правила общения помогают снижать уровень тревоги и стресса ребёнка с ОНР?
говорить громко и с утрированной артикуляцией, наклоняясь к уху ребёнка
постоянно поправлять речь ребёнка, добиваться максимальной четкости произношения
говорить негромко и спокойно, убирать лишние слова, стараться находиться при разговоре на уровне лица ребёнка (правильный ответ)
8. Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги?
стимулируют коммуникацию со стороны ребенка с ОНР
создают позитивный социальный имидж ребенка с ОНР и поддерживают ситуации общения со сверстниками
развивают навык беглого чтения (правильный ответ)
9.Какие графические системы АДК наиболее распространены и доступны в использовании:
тактильное расписание
схемы
карточки ПЕКС (правильный ответ)
блисс-символы
10. Что из перечисленного ниже не является средством наглядной визуализации?
преобразователь речи (правильный ответ)
тактильное расписание
таймер
песочные часы
11.К какому виду альтернативной и дополнительной коммуникации относится Макатон?
графическая
мануальная
техническая
смешанная (правильный ответ)
12. Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи:
стимуляция выработки эндорфинов и окситоцина
улучшение межполушарного взаимодействия
обучение основам музыкальной грамоты (правильный ответ)