СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: «Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест ( с ответами) : «Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи»

Просмотр содержимого документа
«Тест: «Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи»»

Тест: «Инклюзивное образование для учеников с нарушениями речи»





Речь нужна людям не только для обмена информацией и эмоциями. Понимая значения слов, мы можем вызывать образы предметов или явлений даже в их отсутствие, дополняя физический мир своим внутренним представлением.

Нарушения речи влияют на развитие ребёнка всесторонне. Они затрагивают психические процессы, интеллектуальные возможности, эмоции и поведение, социальные навыки. Это системное нарушение развития, которое сам ребёнок не может прекратить или отменить, и которое, конечно же, осложняет его школьную жизнь.

Очень важно вовремя заметить ребёнка с нарушением речи и помочь ему.




  1. Какими бывают визуальные опоры?



  1. Тактильное и визуальное расписание

  2. Фотографии: для расписания, для коммуникативных книг, для фиксации личного опыта

  3. Рисунки и схемы

  4. Таймер или песочные часы

  5. Таблички «сейчас/потом»

  6. Таблички с правилами

  7. Письменная речь, печатание на компьютере (все правильные ответы)



  1. Что относится к видам альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)?



  1. Мануальные: естественные жесты, русский жестовый язык, жестовый алфавит (дактиль), жест на букву.

  2. Графические: фотографии, рисунки, схемы, пиктограммы, блисс-метод (по типу китайского языка), метод глобального чтения, письменная речь, карточки системы PECS, специально разработанные графические системы, пространственно-осязательные стимулы: с нарушенным зрением и сильным снижением интеллекта, техника «сканирование»: кто-то рядом последовательно указывает на символы.

  3. Технические коммуникаторы: речевой тренажер «GoTalk», айтрекер (позволяет указывать взглядом на изображение или слово на экране), специальные клавиатуры, коммуникативные кнопки, преобразователи текста в речь, накладные джойстики. (все ответы верны)


3. У ребенка с ОНР нарушения речи часто сочетаются с:

  1. двигательными и поведенческими нарушениями (правильный ответ)

  2. дисфориями и паническими атаками

  3. интеллектуальной недостаточностью

4. Какие дополнительные методы полезно привлекать к работе с дислексиками и дисграфиками?

  1. ТИЧ-метод

  2. методы нейропсихологической коррекции (правильный ответ)

  3. АВА-методы и другие методы поведенческой коррекции

  4. Арттерапия

5. Какие особые возможности прописаны в АООП 5.2 для обучения в начальной школе?

  1. тьюторское сопровождение для особого ребенка

  2. дополнительный учебный год — возможность освоить программу начальной школы за 5 лет (правильный ответ)

  3. образование без ценза

  4. обучение в классе с общим количеством до 10 учеников


6. На что важно обращать внимание, знакомясь с ребёнком с нарушением слуха?


  1. наличие музыкального слуха

  2. состояние двигательной сферы (правильный ответ)

  3. общее физическое здоровье

  4. наличие братьев и сестер


7. Какие правила общения помогают снижать уровень тревоги и стресса ребёнка с ОНР?


  1. говорить громко и с утрированной артикуляцией, наклоняясь к уху ребёнка

  2. постоянно поправлять речь ребёнка, добиваться максимальной четкости произношения

  3. говорить негромко и спокойно, убирать лишние слова, стараться находиться при разговоре на уровне лица ребёнка (правильный ответ)

8. Какую функцию из перечисленных не выполняют коммуникативные книги?


  1. стимулируют коммуникацию со стороны ребенка с ОНР

  2. создают позитивный социальный имидж ребенка с ОНР и поддерживают ситуации общения со сверстниками

  3. развивают навык беглого чтения (правильный ответ)




9.Какие графические системы АДК наиболее распространены и доступны в использовании:



  1. тактильное расписание

  2. схемы

  3. карточки ПЕКС (правильный ответ)

  4. блисс-символы


10. Что из перечисленного ниже не является средством наглядной визуализации?



  1. преобразователь речи (правильный ответ)

  2. тактильное расписание

  3. таймер

  4. песочные часы


11.К какому виду альтернативной и дополнительной коммуникации относится Макатон?



  1. графическая

  2. мануальная

  3. техническая

  4. смешанная (правильный ответ)






12. Какое воздействие на мозг со стороны музыки не является специфически полезным для детей с нарушениями речи:



  1. стимуляция выработки эндорфинов и окситоцина

  2. улучшение межполушарного взаимодействия

  3. обучение основам музыкальной грамоты (правильный ответ)