СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии на тему "Опорно -двигательная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Опорно – двигательная система» 8 класс. Часть А. К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по биологии на тему "Опорно -двигательная система"»

Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»

8 класс

Часть А


К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с прямохождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность

Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа


  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц

Б – нерациональное питание

В – переутомление

Г – несоответствующая росту мебель

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода

Б – витамины

В – минеральные вещества

Г – органические вещества

Часть В

В1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая


Многоядерные клетки


Одноядерные клетки


Регулируется соматическим отделом


Регулируется вегетативным отделом


В2. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье




В3 . Вставьте в текст «Типы соединения костей» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

Скелет человека образован большим количеством костей, соединённых между собой. Там, где требуется максимальная прочность и защита, наблюдается __________ (А). Примером может служить соединение костей мозгового отдела черепа. Некоторые мелкие кости, например, позвонки, соединены друг с другом с помощью эластичного __________ (Б). Такой тип соединения называют __________ (В). Наибольшая подвижность достигается при соединении костей с помощью __________ (Г).

1)  сустав

2)  связка

3)  сухожилие

4)  неподвижное соединение

5)  суставная сумка

6)  полуподвижное соединение

7)  мышца

8)  хрящ

Часть С. Дайте развёрнутый ответ.


1.Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

2. Как доказать, что неорганические вещества придают кости твердость?