Тест по грамматике
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
1. г..рюющий, безобл..чный, обл..живший
2. д..лина, пок..рённый, пром..кашка
3. пост..лил, эксп..римент, соб..рать
4. изв..стить, обл..цевать, пох..щение
5. увл..кательно, ут..шать (ребёнка), сл..зинка
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
1. пр..стыдить, пр..вередливый, беспр..рывно
2. от..ехать, раз..яснить, без..аварийный
3. и..колесить, сни..хождение, ра..фасованный
4. без..ядерный, под..ячий, с..езжающий
5. об..грать, от..скать, пред..нфарктный
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Выберите 3 варианта ответа из списка:
1. забывч..вый, застёг..вать
2. застр..вать, ливн..вый
3. па..нька, юрод..вый
4. январ..кий, молоде..кий
5. ружь..цо, красав..ца
Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО.
1. Одним из самых сложных, (НЕ)ОДНОЗНАЧНЫХ образов в произведениях Пушкина, посвящённых историко-психологической теме, является образ Петра I.
2. Своей трагедией Софокл призывал правителей быть внимательнее к интересам личности, не издавать абсурдных и (НЕ)ПРИНОСЯЩИХ практической пользы приказов.
3. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (НЕ)МЕРКНУЩЕЙ с годами свежести, таинственности и величавости.
4. Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.
5. Задача художника – стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реальности, а сливаясь в ней «всей дрожью жилок».
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1. На ней ТО(ЖЕ) есть отпечатки ваших пальцев, ПРИ(ЭТОМ) такие, какие можно оставить, вынимая гильзу из патронника.
2. (НА)ВСТРЕЧУ с выпускниками пришли даже те, кто был (НА)СТОЛЬКО занят, что практически ни с кем из них не общался.
3. Непонятно, (ОТ)ЧЕГО ты так расстроился, ведь очевидно, что все КАК(НИБУДЬ) уладится.
4. ЧТО(БЫ) удалить ржавчину с ножей, вилок, ложек и других предметов, можно воспользоваться ТАК(ЖЕ) сырым репчатым луком.
5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Рассказа(1)ая Петром Ильичом история была явно им выдума(2)а: у него и в помине не было назва(3)ого брата, о котором он так восхищё(4)о и взволнова(5)о упоминал.
Укажите 2 предложения с правильной расстановкой запятых.
Выберите 2 варианта ответа из списка:
1. В роще невысокой липа, да орешник разрослись широко.
2. Травы и цветы горячо, и сладко пахли на припёке.
3. Метель плачет и скулит, воет и стонет, напоминает о чём-то и о чём- то спрашивает.
4. Художник писал, как городские, так и деревенские пейзажи.
5. К доброму человеку тянутся окружающие, и сами они потом становятся источником светлой, душевной энергии.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Смахнув (1) со своих седин (2) оставшиеся после умывания (3) росинки (4) Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами (5) и (6) учтиво улыбаясь (7) двинулся навстречу (8) входившей в комнату (9) тёще.
Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) море устало за день и тоже укладывается спать.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кутузов прошёл по рядам (1) изредка останавливаясь (2) и (3) говоря по нескольку ласковых слов офицерам (4) которых (5) он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам.
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придётся возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться (5) по отвесной скале.
Установите соответствие между названием грамматической ошибки и предложениями, в которых она допущена. Укажите номер предложения в строке, соответствующей названию грамматической ошибки
НАЗВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ________________________ Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ________________________ В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ____________________________ Г) ошибка в управлении ___________________________ Д) ошибка в построении предложения с однородными членами. ____________________________ | 1) Тройка подъехала, и проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью, входит в комнату, требуя лошадей. 2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 3) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум». 4) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре). 5) В казахских степях, наглотавшись мороза, он радуется промелькнувшими соснами. 6) Сёстры увлеклись не только музыкой, но и хорошо разбирались в ней. 7)В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 8)Благодаря постройки нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным. 9)Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика. |
Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к нему пароним.
1) Она знает много интересного и очень ПОНЯТНО рассказывает. 2) Будущий гений родился в БЕДНОЙ семье. 3) Рука профессионального художника ОЖИВИЛА мой рисунок. 4) ЕДИНЫЙ концерт этого легендарного исполнителя пройдёт на Красной площади в Москве. 5) Каждая эпоха формирует свои ЦЕННОСТНЫЕ ориентиры.
_________________________________________________________
Укажите выражение, в котором допущена ошибка в образовании формы слова. Запишите слово правильно
1) ПОЕЗЖАЙ быстрее. 2) Много новых БОТИНОК. 3) Не понять нам ИХ проблем. 4) Две ДЕСЯТЫХ части. 5) Молодые ИНЖЕНЕРА.____________________________
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Когда Анастасия спускалась вниз по лестнице, у нее неожиданно зазвонил сотовый телефон.
_______________________________________________________________________
4