СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные тесты 

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе»

Контрольные и проверочные тесты.

Тест № 1. Фольклор

  1. Фольклор – это:

А) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова.

Б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

В) устное народное творчество.

Г) набор произведений на различные темы.


  1. Из какого языка заимствованно слово «фольклор»:

А)греческого

Б)латинского

В) французского

Г) английского.


  1. Кто является автором фольклорных произведений:

А)поэт;

Б)летописец;

В)певец-сказатель;

Г)народ.


  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору:

Баллада, загадка, песня, пословица, повесть, поэма, рассказ, сказка, легенда, поговорка.


  1. Что такое загадка:

А) детская игра

Б) фольклорный жанр

В) короткий рассказ с остроумным концом.



  1. какие литературные приемы лежат в основе загадки:

А)гипербола

Б)эпитет

В)сравнение

Г)метафора


  1. Rакие новые формы загадок приобрели популярность? Выберите их и дополните список своими примерами:

Ребус, кроссворд, викторина, каламбур, чайнворд.



  1. Что такое пословица:

А)образное сочетание слов;

Б)часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

В)законченное высказывание назидательного характера



  1. Выберите пословиц близкие по смыслу:

А)Любишь кататься, люби и саночки возить

Б)Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

В)хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть

Г) с кем поведешься, от того и наберешься

1)слово не стрела, а хуже стрелы разит

2) без труда не выловишь и рыбку из пруда

3) с кем хлеб-соль водишь, на того и походишь

4) с милым рай и в шалаше.



  1. О каких исторических событиях и фактах говориться в пословицах и поговорках:

А) вот тебе бабушка, и Юрьев день;

Б) двадцать пять лет – солдатский век.

В) как Мамай прошел?



  1. В чем различие пословиц и поговорок:

А) меткость и образность высказываний

Б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок – сравнение

В) пословица – законченное суждение, а поговорка - часть суждения.


  1. Объясните смысл пословиц и поговорок:

А)не все золото, что блестит

Б)десятая вода на киселе

В) в Тулу со своим самоваром ездить

Г) делить шкуру неубитого медведя


  1. Что отличает народную сказку от мифа:

А) сюжет

Б)вымысел

В)художественные приемы



  1. что такое народная сказка:

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда


  1. Кто является создателем сказок:

А) писатель сказочник

Б) летописец

В)древний певец Баян

Г) народ


  1. На какие виды делятся сказки:

А) приключенческие

Б)биографические

В)волшебные

Г)исторические

Д) социально-бытовые

Е) о животных



  1. какие художественные приемы часто используются в сказках:

А) рифма

Б)постоянный эпитет

В)сравнение

Г) метафора

Д)гипербола

Е) монолог



  1. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.

Конь, заяц, Змей Горыныч, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный, серый волк.


  1. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки:

А) волшебные 1) цель сказки – весело и поучительно рассказать о проделках

животных, показать пороки и достоинства

Б) бытовые 2) задача сказки – испытать героя, вступившего в борьбу с

волшебными силами

В) о животных 3) цель сказки – рассказать о необычайном происшествии,

действие происходит в обычной обстановке.