СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе ХХ века (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест содержит задания, которые позволяют не только проверить уровень освоения материала учащимися, но и дают им возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе ХХ века (6 класс)»

Контрольная работа по литературе ХХ века 6 класс

1 вариант


1. Соотнесите художественные произведения и фамилии авторов:

А. «Критики» а) А.Грин

Б. «Конь с розовой гривой» б) А.П.Платонов

В. «Неизвестный цветок» в) В.П.Астафьев

Г. «Алые паруса» г) В.М.Шукшин


1.АаБбВвГг 2.АгБвВбГа 3.АвБгВбГа 4.АгБаВбГв


2. Какой из стихотворных размеров имеет ударение на первом слоге?

А) ямб В) амфибрахий Б) дактиль Г) анапест


3. В каком произведении огромную роль играет бабушка героя Катерина Петровна?

А) «Тринадцатый подвиг Геракла» В) «Уроки французского»

Б) «Конь с розовой гривой» Г) «Алые паруса»


4. Назовите автора и название произведения, отрывок из которого приведён ниже:

А что, интересно, скажу я? Лучше бы сразу выгоняли. Я мельком, чуть коснувшись этой мысли, подумал, что тогда я смогу вернуться домой, и тут же, словно обжегшись, испугался: нет, с таким позором и домой нельзя. Другое дело – если бы я сам бросил школу…



5. О каком литературоведческом термине идёт речь?

А) Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Б) Один из жанров эпических произведений. По охвату событий и героев больше, чем рассказ, но меньше, чем роман.

В) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле.


6. Дать развернутый ответ на вопрос: «Какими качествами обладают взрослые герои, помогающие детям в сложной ситуации?» (2-3 примера из произведений)


Контрольная работа по литературе ХХ века 6 класс

2 вариант


1. Кто из писателей 20 века закончил режиссерский факультет ВГИКа и работал в кино?

А) В.Шукшин Б) В. Распутин В) В. Астафьев Г) А.Платонов


2. Гипербола – это…? Приведите пример с гиперболой.

 А) образное определение;   Б) жанр русского фольклора;

В) необычный порядок слов; Г) чрезмерное преувеличение


3. В каком произведении одного из героев звали Птаха?

А) «Тринадцатый подвиг Геракла» В) «Конь с розовой гривой»

Б) «Алые паруса» Г) «Уроки французского»


4. Назовите автора и название произведения, отрывок из которого приведён ниже:

Мне кажется, что Древний Рим погиб оттого, что его императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны. Обзаведись они вовремя шутами (надо хотя бы от дурака слышать правду), может быть, им удалось бы продержаться ещё некоторое время.


5. Назовите произведение, его жанр и автора:

А) «Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал…- Ты в «чику» играть не боишься?

Б) «Класс заволновался, но Харлампий Диогенович приподнял брови, и все притихли. Он положил в карман свой блокнотик, закрыл журнал и уступил место доктроше».

В) Пред весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие…


6. Дать развернутый ответ на вопрос: « Правильно ли поступила Лидия Михайловна, предлагая своему ученику играть в замеряшки?» (указать автора и произведение)




Контрольная работа по литературе ХХ века 6 класс

3 вариант


  1. Соотнесите произведение и его жанр:

А) «Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре».

Б) «Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!».

В) «Бабушка возвратилась от соседей и сказала мне, что левонтьевские ребятишки собираются на увал по землянику. И велела сходить с ними».

Г)

1) рассказ 2) сказка-быль 3) феерия

2. Каким средством художественной выразительности является выделенное словосочетание: «Под плотным снегом отдыхает луг…»

А) олицетворение Б) метафора В) эпитет Г) сравнение


3. За что было стыдно герою рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

А) он украл ягоды Б) он не пошел в лес за ягодами

В) он съел ягоды Г) он обманул бабушку


4. Назовите автора и название произведения, отрывок из которого приведён ниже:

Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший. Весной, когда пришлось особенно туго, я глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе…


5. О каком литературоведческом термине идёт речь?

А) Ритмически организованное произведение литературы.

Б) Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

В) Один из жанров эпических произведений. По охвату событий и героев больше, чем рассказ, но меньше, чем роман.


6. Дать развернутый ответ на вопрос: «Какие взрослые герои не способны проявить чуткость к детским проблемам?» (2-3 примера из произведений)


Контрольная работа по литературе ХХ века 6 класс

  1. Вариант


  1. Соотнесите термин и его определение:

А) Противопоставление образов, эпизодов, картин

Б) Необычный порядок слов

В) Перенос признаков одного предмета на другой

Г) Образное определение

1) метафора 2) антитеза 3) эпитет 4) инверсия

2. Определите стихотворный размер:

«Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу…»

А) хорей Б) дактиль В) ямб Г) анапест


3. Почему герой рассказа «Уроки французского» стал играть на деньги?

А) он голодал Б) он был азартным человеком

В) хотел купить пальто В) его заставили одноклассники


4. Назовите автора и название произведения, отрывок из которого приведён ниже:

….их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; ее лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно. Рядом с постелью, в люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлебываясь, грудной ребенок.


5. О каком писателе идёт речь?

А) Автор стихотворения «Звезда полей» .

Б) Автор стихотворений «Мелколесье. Степь и дали», «Пороша».

В) Автор стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном».


6. Дать развернутый ответ на вопрос: «Правильно ли поступил учитель в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», подняв ученика на смех?»



1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого

писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

а) Куприне;

б) Грине;

в) Астафьеве.

2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны,

загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он

попытался стать моряком»