СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по окружающему миру "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по  окружающему  миру "Почва" 3 класс ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру "Почва"»

Тема: Почва

  1. Почву можно отнести к …

а) к живой природе;

б) к неживой природе;

в) неживая и живая природа в почве соединяются;

г) только к неживой природе.

  1. Почва – это …

а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;

б) пучки трав, небольшие кусты;

в) слой земли;

г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.

  1. Почва состоит …

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

г) из песка, глины, солей.

  1. Один сантиметр почвы в природе образуется за …

а) 100-150 лет

б) 250-300 лет;

в) 5-10 лет;

г) 1-2 года.

  1. Главное свойство почвы – это …

а) плодородие;

б) содержание влаги в почве;

в) водопроницаемость;

г) способность удерживать влагу.

  1. На плодородие почвы влияет…

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины;

г) наличие остатков растений и мелких животных.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

а) песок;

б) глина;

в) перегной;

г) ил.

  1. Остатки погибших растений и животных превращаются в перегной благодаря…

а) животным, обитающим в почве;

б) воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) бактериям, живущим в почве;

г) воздуху, содержащемуся в почве.

  1. Растения из почвы получают…

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, питательные вещества;

в) остатки растений и животных;

г) питательные вещества.

  1. В почве обитают живые существа: …

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) кроты, медведи, дождевые черви;

г) дождевые черви, кроты, медведки.

  1. Животные почвы питаются…

а) остатками живых организмов, корнями растений;

б) воздухом;

в) растениями;

г) живыми организмами.

  1. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

в) проводить снегозадержание;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и удобрять.

  1. Цепь питания – это…

а) живые существа, связанные между собой;

б) цепочки разных живых организмов, из которых каждый последующий ест предыдущего;

в) пищевая зависимость;

г) цепочки разных живых организмов.

  1. В пищевой цепи звенья расположены так:

а) растения – хищные животные – растительноядные животные;

б) растения – растительноядные животные – хищные животные;

в) растительноядные животные – растения – хищные животные;

г) хищные животные – растительноядные животные – растения.

  1. Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…

а) почва хорошо пропускала воздух;

б) почва хорошо удерживала влагу;

в) снег быстрее растаял;

г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.

  1. Перед посевом в почву вносят…

а) удобрения;

б) ядохимикаты;

в) корм;

г) соли.

  1. Врагами почвы считаются:

а) сильные ветры;

б) вода:

в) сильные ветры и вода;

г) дождевые черви.

  1. Почва питает все живое, значит она – …

а) защитница;

б) кормилица;

в) поилица;

г) красавица.