СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по рассказу Л. Н. Толстого "Акула"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по рассказу Л. Н. Толстого "Акула". Содержит задания на выбор правильного ответа, на установление соответствия, на составление плана. Включает также задания творческого характера.

Просмотр содержимого документа
«Тест по рассказу Л. Н. Толстого "Акула"»

Тест Л. Н. Толстой «Акула»

Фамилия _____________________________________

1. Где стоял корабль? 
а) у берегов Австралии  б) у берегов Африки 
в) у берегов Америки  г) у берегов Индии 
2. Какая погода установилась к вечеру? 
а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная 
3. Почему погода изменилась?

а) из-за горячего воздуха с пустыни Сахары

б) из-за близкой грозы в) из-за тёплого течения

4.  Какой приказ отдал капитан? 
а) «Отдать швартовы!»  б) «Полный вперед!» 
в) «Полный назад!»  г) «Купаться!» 

5. Из чего устроили купальню? __________________

6. Сколько мальчиков было на корабле? 
а) один  б) два 
в) три   г) четыре

7. Почему мальчики стали плавать в открытом море? 
а) им не хватило места в общей купальне 
б) их не пустили в общую купальню 
в) им запретили купаться 
г) им было тесно в общей купальне 

8. Куда они поплыли наперегонки? 
а) к небольшому острову  б) к берегу 
в) к тому месту, где был бочонок над якорем 

9. Кто был отцом одного мальчик? 
а) капитан б) боцман

в) судовой врач г) старый артиллерист 
10. Что он вначале кричал сыну? 
а) «Назад!»  б) «Плыви быстрее!» 
в) «Не выдавай! Понатужься!»  г) «Давай! Давай!» 
11. Что он стал кричать потом мальчикам? 
а) «Назад! Вернитесь!»  б) «Стойте! Остановитесь!» 
в) «Быстрее! Вперёд!»  г) «Скорее на корабль!»

12. Почему? 
а) начался шторм  в) появился пиратский корабль 
б) появилась акула  г) корабль стал тонуть 
13. Что сделали матросы? 
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам 
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам 
в) стали громко звать мальчиков 
г) стали стрелять 
14. Почему помощь матросов могла не успеть? 
а) мальчики стали тонуть 
б) пираты открыли огонь 
в) поднялся сильный ветер 
г) акула была слишком близко 

15. Какое расстояние было до хищницы7

а) 20 метров   б) 20 шагов 
в) 20 сантиметров   г) 20 аршинов

16. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков? 
а) выстрелил из пушки в акулу 
б) выстрелил из ружья в акулу 
в) выстрелил из гарпуна в акулу 
17. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся? 
а) жёлтое брюхо мёртвой акулы 
б) тонущий пиратский корабль 
в) акула исчезла 
г) мальчиков не было видно 
д) всё было по-прежнему 
18. Когда поднялся старый артиллерист? 
а) когда чуть-чуть отдохнул 
б) когда пришёл в себя после удара 
в) когда услышал громкий радостный крик 
г) когда услышал крик мальчиков 

19. Установи соответствие.


Эпитет


Сравнение


Олицетворение

Наш корабль стоял…

Оба, как ящерицы…

Визг этот … разбудил артиллериста.

…жёлтое брюхо…

…бледный, как полотно…

… морского чудовища


20. Восстанови последовательность событий в плане.

_____ Выстрел.

_____ Наперегонки в открытом море.

_____ Корабль на якоре.

_____ Спасение.

_____ Купальня.

_____ Нападение чудовища.

21. Опиши характер старого артиллериста. Какой он человек?

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________

22. Понравился ли тебе рассказ или нет? Почему?

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________



Тест Л. Н. Толстой «Акула»

Фамилия _____________________________________

1. Где стоял корабль? 
а) у берегов Австралии  б) у берегов Африки 
в) у берегов Америки  г) у берегов Индии 
2. Какая погода установилась к вечеру? 
а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная 
3. Почему погода изменилась?

а) из-за горячего воздуха с пустыни Сахары

б) из-за близкой грозы в) из-за тёплого течения

4.  Какой приказ отдал капитан? 
а) «Отдать швартовы!»  б) «Полный вперед!» 
в) «Полный назад!»  г) «Купаться!» 

5. Из чего устроили купальню? __________________

6. Сколько мальчиков было на корабле? 
а) один  б) два 
в) три   г) четыре

7. Почему мальчики стали плавать в открытом море? 
а) им не хватило места в общей купальне 
б) их не пустили в общую купальню 
в) им запретили купаться 
г) им было тесно в общей купальне 

8. Куда они поплыли наперегонки? 
а) к небольшому острову  б) к берегу 
в) к тому месту, где был бочонок над якорем 

9. Кто был отцом одного мальчик? 
а) капитан б) боцман

в) судовой врач г) старый артиллерист 
10. Что он вначале кричал сыну? 
а) «Назад!»  б) «Плыви быстрее!» 
в) «Не выдавай! Понатужься!»  г) «Давай! Давай!» 
11. Что он стал кричать потом мальчикам? 
а) «Назад! Вернитесь!»  б) «Стойте! Остановитесь!» 
в) «Быстрее! Вперёд!»  г) «Скорее на корабль!»

12. Почему? 
а) начался шторм  в) появился пиратский корабль 
б) появилась акула  г) корабль стал тонуть 
13. Что сделали матросы? 
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам 
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам 
в) стали громко звать мальчиков 
г) стали стрелять 
14. Почему помощь матросов могла не успеть? 
а) мальчики стали тонуть 
б) пираты открыли огонь 
в) поднялся сильный ветер 
г) акула была слишком близко 

15. Какое расстояние было до хищницы7

а) 20 метров   б) 20 шагов 
в) 20 сантиметров   г) 20 аршинов

16. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков? 
а) выстрелил из пушки в акулу 
б) выстрелил из ружья в акулу 
в) выстрелил из гарпуна в акулу 
17. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся? 
а) жёлтое брюхо мёртвой акулы 
б) тонущий пиратский корабль 
в) акула исчезла 
г) мальчиков не было видно 
д) всё было по-прежнему 
18. Когда поднялся старый артиллерист? 
а) когда чуть-чуть отдохнул 
б) когда пришёл в себя после удара 
в) когда услышал громкий радостный крик 
г) когда услышал крик мальчиков 

19. Установи соответствие.


Эпитет


Сравнение


Олицетворение

Наш корабль стоял…

Оба, как ящерицы…

Визг этот … разбудил артиллериста.

…жёлтое брюхо…

…бледный, как полотно…

… морского чудовища


20. Восстанови последовательность событий в плане.

_____ Выстрел.

_____ Наперегонки в открытом море.

_____ Корабль на якоре.

_____ Спасение.

_____ Купальня.

_____ Нападение чудовища.

21. Опиши характер старого артиллериста. Какой он человек?

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________

22. Понравился ли тебе рассказ или нет? Почему?

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
______________________________________________

______________________________________________