СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»

Тест 6

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения.

2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время.

3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков.

4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.


Тест 6 (2)

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Кораблям удалось избежать бурь, которым не могли бы противостоять изнуренные долгим плаваньем матросы.

  2. Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые утопали в зелени.

  3. Моряки еще не успели оправиться от потрясения, которое вызвала смерть Магеллана, как пришла новая беда.

  4. После 20 лет поисков был наконец открыт пролив, который был позже назван именем Магеллана.

Тест 7

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа — Кретьен де Труа.

  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.

  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.

  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.


Тест 7(2)

(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.

(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. В романе обычно есть описание чудес.

  2. Повествование в средневековом романе представляет собой цепь приключений-авантюр.

  3. В сочинениях трубадуров наряду с великими мужами древности и библейскими персонажами стали появляться и новые герои: король Артур, Тристан, Ланселот.

  4. Действие каждого романа начинается при дворе легендарного короля Артура.

Тест 10.

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.


Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложное бессоюзное

  2. сложноподчинённое

  3. простое с однородными членами

  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Тест 10. (2)

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй — после Парижа — культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.


Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложное бессоюзное

  2. сложноподчинённое

  3. простое с однородными членами

  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями


Тест 12

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Укажите значение слова ДВОР (ДВОРА) (предложение 3).

  1. участок земли между домовыми постройками одного владения

  2. крестьянский дом со всеми хозяйственными постройками

  3. большое здание, обычно выделяющееся своей архитектурой

  4. монарх и приближенные к нему лица


Тест 12 (2)

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй — после Парижа — культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Укажите значение слова ИСКУССТВО (искусства) (предложение 3).

  1. умение, мастерство

  2. творческое отражение действительности в художественных образах

  3. живопись

  4. дело, требующее сноровки


Тест 13

Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?


  1. 1, 2, 3, 5

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 1, 3, 4, 5

  4. 1, 2, 4, 5


Тест 13 (2)

Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?


  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 1, 3

  4. 1, 2, 4

Тест 16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Измер…шь; застрел…нный

  2. Изуч…шь; знач…мый

  3. Умнож…шь; зате…вший

  4. Прибав…шь; закупл…нный


Тест 16 (2)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Разбуд…шь; преувелич…нный

  2. Улож…шь; почита…мый

  3. Высп…шься; обид…вший

  4. Постел…шь; взвеш…нный



Тест 16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. Измер…шь; застрел…нный

  2. Изуч…шь; знач…мый

  3. Умнож…шь; зате…вший

  4. Прибав…шь; закупл…нный


Тест 16 (2)


В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Разбуд…шь; преувелич…нный

  2. Улож…шь; почита…мый

  3. Высп…шься; обид…вший

  4. Постел…шь; взвеш…нный



Тест18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.

  2. Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни.

  3. А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.

  4. Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.


Тест 18 (2)

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях.

  2. Первые исторические повести сравнительно (не)велики по объему и встречаются, как правило, в составе летописей.

  3. Уже в «Повести временных лет» есть (не)мало довольно пространных исторических повестей.

  4. (Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности - вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».

Тест 20

Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.


Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая нужна.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая нужна.


Тест 20 (2)

В июне 1812 года Грибоедов окончил университет и должен был сдавать экзамены на звание доктора права.


Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  1. Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» не нужна.

  3. Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом «и» нужна.

  4. Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом «и» нужна.

Тест 21

Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3

  2. 1,2

  3. 1,3

  4. 1



Тест 21 (2)

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая!


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2,3

  3. 1,2,4

  4. 1,4

Тест 22

Импровизатор, не привыкший к северному равнодушию (1) казалось(2) страдал… Она отчаивалась в спасении отечества (3) казалось(4) ей, что Россия быстро приближается к своему падению, всякая реляция усугубляла ее безнадежность, полицейские объявления графа Растопчина выводили ее из терпения.


В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1.1,2,3,4

2. 1,3

3. 1

4.1,2,3


Тест 22 (2)

Во времена Шекспира (1) как известно(2) в театре женские роли исполнялись мужчинами.

В последние дни(3) однако(4) солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

  1. 1,2

2.1,2,3,4

3. 3,4

4.1,2,3

Тест 23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.

  2. Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

  3. Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

  4. Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.


Тест 23 (2)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Огонек в башне светился ровным красноватым светом.

  2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

  3. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

  4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.


Тест 23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.

  2. Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

  3. Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

  4. Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.


Тест 23 (2)

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Огонек в башне светился ровным красноватым светом.

  2. Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.

  3. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

  4. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

Тест 24

Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

  4. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.


Тест 24 (2)

Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха.


Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части

  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

Тест 25

В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3

  2. 1,2

  3. 1,3

  4. 1,4


Тест 25 (2)

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П.В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,4

  2. 1,2,3

  3. 1

  4. 1,3

Тест 26

Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

(Толстой Л.Н.)


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,4

  2. 1,2

  3. 1,2,3,4

  4. 1,2,4


Тест 26 (2)

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,4

  2. 1,4

  3. 1,2

  4. 1,3,4