СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Эволюция"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы разработки можно использовать в качестве контроля знаний по разделу "Эволюция". 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Эволюция"»

Тестовые задания «Эволюция»

  1. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

    1)географическому

    3) морфологическому

    2)генетическому

    4)экологическому

  2. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции, так как она способствует

  1. Уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

  2. Увеличению генетической неоднородности особей в популяции

  3. Снижению эффективности естественного отбора

  4. Повышению численности особей в популяции

  1. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют

    1) атавизмами

    3) гомологичными

    2) рудиментами

    4)аналогичными

  2. Следствием длительной изоляции популяций является

  1. Миграция особей на соседнюю территорию

  2. Нарушение их полового состава

  3. Близкородственное скрещивание

  4. Нарушение их возрастного состава

  1. В направлении приспособления организма к среде обитания действует

1)методический отбор 3) наследственная изменчивость

2)естественный отбор 4) борьба за существование

6. Какие древние животные были наиболее вероятными предками позвоночных?

1) членистоногие 3) моллюски

2) плоские черви 4)бесчерепные

7. Человека сближает с человекообразными обезьянами

1)абстрактное мышление 3)сходство групп крови

2)стадный образ жизни 4)способность к трудовой деятельности

8. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

1)эмбриологических 3)сравнительно-анатомических

2) палеонтологических 4) генетических

9. Какой отбор сохраняет особь со средней нормой показателя признака?

1)стабилизирующий 3) искусственный

2) движущий 4)методический

10. Основным результатом эволюции является

1)приспособленность организмов к среде обитания 3) уменьшение числа популяций вида

2) колебание численности популяции 4)борьба за существование между особями одного вида

11. Примеры экологического видообразования –

1)сибирская и даурская лиственницы 3) европейская и алтайская белки

2)заяц-беляк и заяц-русак 4)популяции севанской форели

12. Благодаря какой форме отбора сохранились в природе кистеперые рыбы?

1)методической 3) стабилизирующей

2)движущей 4) разрывающей

13. Гомологичными считают органы,

1) сходные по происхождению

2) выполянющие сходные функции

3) не имеющие общего плана строения

4) различные по происхождению

14. Ароморфоз, обеспечивший выход членистоногих на сушу, - появление у них

1)конечностей 3) органов чувств

2)нервной системы 4)трахейного дыхания

15. Разнообразие видов растений и животных в природе возникло в результате

1) искусственного отбора

2) хозяйственной деятельности человека

3) действия движущих сил эволюции

4) модификационной изменчивости

16. Сочные плоды растений можно рассматривать как приспособление к

1) запасанию органических веществ

2) запасанию минеральных веществ

3) распространению семян

4) вегетативному размножению

17. Какая из ископаемых форм принадлежит к современным людям?

1)кроманьонец 3) автралопитек

2)питекатнроп 4)синантроп

18. Сокращение в природе ареала вида способствует

1) близкородственному скрещиванию

2) упрощению строения

3) усложнению строения

4) возникновению гибридов

19. Какому критерию вида соответствует следующее описание: большая синица живет в кронах

деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками?

1)географическому 3) морфологическому

2) экологическому 4) генетическому

20. Естественный отбор как фактор эволюции

1) насыщает популяции мутациями

2) обостряет межвидовые отношения

3) играет творческую роль

4) не всегда полезен организмам

21. Эмбриологическим доказательством эволюции позвоночных животных служит развитие зародыша из

1)зиготы 3)споры

2)соматической клетки 4)цисты

22. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди

1)неандертальцев 3)автралопитеков

2)кроманьонцев 4)питекантропов

23. Макроэволюция, в отличии от микроэволюции, ведет к

1) усилению конкуренции существующих видов

2) образованию новых видов растений и животных

3) ослаблению действия движущих сил эволюции

4) образованию крупных таксономических групп







Часть В

  1. Установите последовательность этапов географического видообразования.

  1. Возникновение территориальной изоляции между популяциями вида

  2. Расширение или расчленение ареала вида

  3. Появление мутаций в изолированных популяциях

  4. Сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды

  5. Утрата особями разных популяций способности скрещиваться

  1. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

    ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

    ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

    А) развитие хвоста

    Б) аппендикс

    В) копчик

    Г) густой волосяной покров на теле

    Д) многососковость

    Е) складка мигательной перепонки


    1. Атавизмы

    2. Рудименты

  2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением ее эволюции.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

    А) многообразие видов

    Б) ограниченный ареал

    В) небольшое число видов

    Г) разнообразные экологические адаптации

    Д) широкий ареал

    Е) уменьшение числа популяций

    1) биологический прогресс

    2) биологический регресс

  3. Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.

  1. Семейство Гоминиды

  2. Отряд Приматы

  3. Тип Хордовые

  4. Род Человек

  5. Класс Млекопитающие

  1. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.

  1. Человек умелый

  2. Человек прямоходящий

  3. Дриопитек

  4. Человек разумный